Оцените материал

Просмотров: 26246

«Мы ничего про тайный код “2х2” не знаем»

Егор Мостовщиков · 26/03/2009
ЕГОР МОСТОВЩИКОВ посетил анимационный телеканал «2х2» и выяснил, как, зачем и для кого он делается

©  Предоставлено телеканалом 2х2

«Мы ничего про тайный код “2х2” не знаем»
На вопросы отвечает Наталья Исакова, заместитель генерального директора телеканала «2х2»

— Наталья, меня «2х2» интересует не с точки зрения постоянных конфликтов вокруг канала и недовольных им людей, а прежде всего потому, что мало кто знает, как и кем этот канал, собственно, делается.

— На телеканале работает всего 25 человек. Это нужно отметить отдельно, потому что ни один канал не делается такими маленькими силами. Отчасти это связано с тем, что ряд функций выведен в холдинг «ПрофМедиа» — в сервисной службе Profmedia Business Solutions (PMBS) есть юристы, бухгалтерия, технические департаменты, IT, дистрибуция. Все эти службы являются общими для всех телеканалов холдинга (ТВ3, «MTV Россия», «VH1 Россия», «2х2»). Поэтому на «2х2» находятся люди, которые занимаются исключительно телевизионным контентом. Ищут и покупают программы, ставят их в эфир. Делают промо — эфирное и внеэфирное. Сейчас мы пытаемся в свободное от основных обязанностей время произвести в экспериментальном режиме собственный контент. Вот, например, региональное продвижение — у нас им занимается всего один человек. На других каналах это обычно целый департамент, человек из десяти минимум. Если проводить аналогию — у нас это все напоминает домик Барби, где вроде бы все то же, что и в жизни, но в игрушечном виде. Хотя результат получается конкурентоспособный. Магия.

По какому принципу ваш домик Барби отбирает мультфильмы для эфира?

— Тут нужно уточнить: мы принципиально настаиваем на том, что это не мультфильмы, а анимация. Нужно разделять нарисованные для детей мультфильмы и анимацию — художественные фильмы и сериалы, в которых рисованные или кукольные персонажи есть всего лишь художественный прием, способ доставки информации и изображения. Отбор производится крайне просто: генеральный директор Роман Саркисов и программный директор Лев Макаров смотрят новые вещи. Иной раз вместе, иногда целыми днями. В крайне неформальной обстановке. То, что им нравится самим, то, над чем они реально смеются, в итоге покупается.

Если говорить о каких-то программных декларациях канала, то есть два «манифеста». Первый связан с философией деятельности: мы показываем зрителю только то, что смотрим сами. Вторая история: сотрудники должны быть многофункциональны. То есть здесь не как в рекламном бизнесе, где все очень жестко сегментировано и регламентировано. Сначала кто-то проанализировал текущее состояние бренда, потом кто-то составил бриф, еще кто-то написал сценарий, продакшн-студия сняла и т.д., и на каждом этапе — куча согласований. В идеале — продюсер на «2х2» способен сам придумать ролик, снять его, смонтировать и поставить в эфир.

Что вы знаете о своих зрителях? Кто и зачем смотрит «2х2»?

— Основная аудитория телеканала — молодые мужчины в возрасте 18—34 лет. Часто спрашивают: «А правда, что это канал для тунеядцев и безответственных молодых людей?» Видимо, так на русский перевели термин «кидалты». Отвечаем: нет, неправда. Основная аудитория — молодые, успешные люди, которые работают или учатся, у которых в этом жестком ритме жизни часто даже нет времени остановиться и перевести дыхание. У каждого из них есть внутренний ребенок, который на секунду хочет почувствовать себя дауншифтером без всяких обязательств, получить возможность зависнуть, помечтать, перезагрузить мозг, чтобы утром опять вернуться к активной жизни. И «2х2» дает такую возможность. Часто бывают такие истории, когда один бизнесмен шепотом говорит другому: «Знаешь, а я “2х2” смотрю». Им сначала трудно поверить в то, что и у них есть этот внутренний ребенок. И они всегда удивляются, когда в ответ получают от своего успешного друга: «Ты знаешь, я тоже смотрю».
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›