Оцените материал

Просмотров: 20698

Обама vs. Маккейн: медиавыборы

Катя Кибовская · 21/08/2008
Ролик про сексапильную девушку, поющую I Got a Crush on Obama, только на YouTube посмотрели более 9 млн человек. Обама как объект сексуальных мечтаний пришелся многим по вкусу

©  Варвара Акатьева

Обама vs. Маккейн: медиавыборы
Краткое содержание для тех, кто пропустил предыдущие серии. Барак Обама, чернокожий подтянутый мужчина, который посещает спортзал три раза в неделю, хорошо танцует и являет собой поп-фигуру, — кандидат в президенты США от демократов. Джон Маккейн, пожилой ветеран Вьетнамской войны, один из наиболее обеспеченных сенаторов Конгресса, консерватор и сухарь, — кандидат в президенты США от республиканцев. По крайней мере именно такое довольно поверхностное впечатление можно составить, если судить о кандидатах по медиашуму. Однако кто сказал, что это поверхностное впечатление не является для большинства избирателей решающим? Эти выборы — первый очевидный случай, когда американцы выбирают не столько между политическими установками кандидатов, сколько между их образом жизни.

Если проследить медиаконфронтацию Обама vs Маккейн, становится понятно, что противники потешаются именно что над имиджевыми причудами друг друга, а политика партий — дело двадцать пятое. Маккейн впервые за несколько месяцев сократил до минимального разрыв в голосах избирателей при помощи агрессивной рекламной кампании. В рамках кампании были выпущены ролики, в одном из которых Обама сравнивается с двумя знаменитыми скандалистками — Пэрис Хилтон и Бритни Спирс, а в другом с библейским проповедником Моисеем. Мем, который заложен в роликах, сформулирован в вопросе: «А готов ли Обама управлять страной?» Реклама Маккейна пытается перевернуть ситуацию с ног на голову: да, Обама популярен, да, у него здорово получается внушать с трибуны мысль, что он — тот самый, the one, избранный... Но это же смешно: ха-ха, посмотрите, кто у нас мессия — человек со смешным именем Барак Обама, который довольно молод и неопытен (по сравнению с Маккейном). Обама в ответ на ролики обвинил Маккейна через прессу в том, что реклама ставит своей целью убедить зрителей, что Обама слишком отличается от всех предыдущих президентов США. Маккейн парировал, что Обама разыгрывает «расовую карту» (так все-таки всплыла неприкосновенная тема цвета кожи кандидата от демократов).

На данный момент самое захватывающее, что предлагает стране Обама, — это он сам, а значит, лагерь Маккейна приложит все усилия, чтобы развенчать его культ личности. Ведь Обама, в отличие от республиканца Маккейна, в такой же мере поп-фигура, что и звезды эстрады и киноиндустрии, поддерживающие его в роликах Yes We Can и We Are the Ones. Шутка ли: первый афроамериканец, да еще привлекательный и остроумный, в кресле президента США. И это после Джорджа Буша-мл.! Журналисты то и дело сообщают, что выступления Обамы можно сравнить разве что с выступлениями рок-звезд. В связи с этим Маккейн не преминул выпустить ролик Obama Love, где утверждается, что журналисты потеряли рассудок от любви к Обаме.

Пиар-технологи Обамы тоже в свою очередь выпустили рекламный ролик с критикой Маккейна Economics Book. В «книге» перечисляются самые спорные пункты программы республиканца, и главный посыл ролика — перед нами продолжатель «славных» дел Джорджа Буша-мл. Ролик сделан довольно незатейливо: до тех пор, пока речь идет о Маккейне — перед нами черно-белые кадры; как только в кадре появляется Обама — картинка становится цветной. Обама провозглашает «Средний класс — в первую очередь», намекая, что Маккейн представляет совсем другой класс интересов. Образ Маккейна как представителя элиты, владельца нескольких домов и любителя дорогой обуви, который совершенно далек от проблем простых смертных, оказался мишенью и в ролике The Real Elitist, снятом сторонниками Обамы.

Дополнительным средством в медиапротивостоянии оказываются и видеоролики DIY (do it yourself), сделанные любителями порой шутки ради. Скажем, клип Obama Girl, стилизованный под R’n’B-видео, оказался настолько успешным, что его можно считать медиавирусом. Ролик про сексапильную девушку, поющую I Got a Crush on Obama, только на YouTube посмотрели более 9 млн человек. Обама как объект сексуальных мечтаний пришелся многим по вкусу.

Вот и получается, что выбирать американцам придется между сексапильным афроамериканцем и преклонных лет элитаристом. И если раньше казалось, что Обама прилично опережает своего противника в предвыборной гонке, то после пиар-кампании Маккейна, построенной на высмеивании Обамы как пророка нации, их шансы практически сравнялись (разрыв два-три процента). Наступил тот самый момент, когда новый тактический ход в медиаконфронтации двух кандидатов может повлиять на результаты выборов. Ждать осталось недолго.

Автор — независимый журналист, Нью-Йорк


Еще по теме:
Давид Рифф. Американское искусство бурлит в преддверии выборов
Евгений Берштейн. Североамериканский мировой театр: солдат, охотница и законовед
«В Вашингтоне я чужая». Поэзия Сары Пэйлин

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›