Оцените материал

Просмотров: 27103

Вячеслав Муругов: «Мы хотим нести социальную нагрузку, но при этом шутить»

Егор Мостовщиков · 31/07/2009

©  Предоставлено CTC Media

Вячеслав Муругов

Вячеслав Муругов

— Будут еще новинки?

— Сейчас в разработке порядка пятидесяти проектов, но в новом сезоне мы покажем около десяти. Конечно, мы продолжим показывать наши комедийные шоу, будем этот жанр развивать. Есть программа «Песня дня», которую ведут Шац, Лазарева и Пушной, это был своего рода первый шаг на пути к своеобразной дозированной тележурналистике, теперь мы хотим попробовать передачу несколько трансформировать. А вокруг харизматичного Миши Шаца можно выстраивать программу.

Думаю, хедлайнером этого сезона станет сериал «Маргоша». Произведен этот продукт нашей «Костафильм», по зарубежному формату. Он уже прошел на Украине с бешеным успехом, превышая среднюю долю канала, на котором шел, в два раза… Это, конечно, выстрел в десятку.

Вообще, телевидение — это прежде всего хиты, контент, рейтинги. И чтобы зрители смотрели СТС, мы стараемся постоянно поднимать планку: мы должны делать и делаем что-то необычное, что-то, чего не предлагают другие каналы.

— Что именно?

— Я имею в виду новые форматы: успешный отечественный ситком «Папины дочки», снятый по оригинальной идее, впервые появился именно на СТС. Более того, мы создали прецедент на отечественном рынке: у нас купили формат и производят свои «Папины дочки» в Германии. Поступают предложения от каналов из других стран. Скетчкомы «6 кадров» и «Даешь молодежь!» — это качественный юмор и телевизионный жанр, который еще не всем зрителям знаком. Сейчас нам нужно удержать завоеванную аудиторию и пытаться сделать продукт, по мощи сравнимый с «Не родись красивой» и «Папиными дочками». Мы продолжаем показывать новые сериалы, пока этот жанр пользуется спросом и дает высокие рейтинги, при этом удивляем зрителя новыми лицами и неординарными историями, необычными сюжетными ходами. Мы можем рассказать самую обыкновенную историю, которая может быть близка каждому, но мы ее раскроем совершенно неожиданно, необычно. Мы также смотрим в сторону анимации, в сторону фэнтези.

— О какого рода анимации идет речь?

— Анимационные сериалы для взрослой семейной аудитории.

— О, для взрослых! Аудитория «2х2»?

— Да нет, для нашей.

— А в чем разница? Какая она, аудитория СТС?

— Аудитория СТС широкая — от 6 лет до 54: и мужчины, и женщины, городские и сельские жители, люди со средним и высшим образованием, с разным уровнем дохода. СТС смотрят молодые семьи с детьми, школьники (4—17 лет), активная молодежь, которая еще не обзавелась семьей. Конечно, мы планируем повысить лояльность к бренду СТС именно у аудитории 18—25 лет, которая мало времени проводит у экранов телевизоров. Еще есть такие люди, которых можно охарактеризовать как кидалты (kids + adults — взрослые, которые в хорошем смысле ощущают себя детьми), — это тоже наша цель. Сегодня любой человек может найти в эфире СТС для себя то, что полностью удовлетворяет его потребности. Но принципиальное отличие нашей аудитории — это их готовность думать и задаваться вопросами на интеллектуальные темы, неприятие и даже отторжение трэша и пошлости, в широком смысле этого слова; у них активная жизненная позиция и стремление к общению. Наша аудитория объединена общими интересами. У наших телезрителей, несмотря на разный пол и возраст, одинаковые жизненные потребности и принципы. Они продвинутые, активные, ищущие себя, стремятся узнавать новое. А мы им это новое предлагаем. Есть такое известное высказывание американского тележурналиста Мэроу: телевидение может просвещать, развлекать, вдохновлять, но только до тех пор, пока люди будут правильно его использовать. В противном случае это будет ящик с проводами.

— Можно как-то спрогнозировать, узнать, вызовет ли очередной проект отклик у продвинутых и активных? Или это всегда непредсказуемо?

— Все-таки мы стараемся, чтобы все наши решения и их последствия были осознанными. Мы проводим достаточное количество исследований и тщательно анализируем их результаты. Конечно, всегда есть некий процент непредсказуемости, но, опять-таки, мы стараемся в нашей работе максимально опираться на имеющуюся систему технологий, позволяющую предсказать реакцию зрителей. Мы проводим социологические исследования, прежде чем запустить проект. Снимаем пилоты и показываем их на фокус-группах. Фокус-группы мы проводим не только перед запуском проекта, но и когда сериал или программа уже в эфире. Особенно если речь идет об оригинальных проектах, поскольку такие исследования очень помогают сценаристам. Так, например, по результатам подобных исследований мы вынуждены были заменить одну актрису в ситкоме «Папины дочки» и скорректировать любовную линию папы и Оксаны, не развивать ее. Конечно, в моей команде есть люди, мнением которых я дорожу и прислушиваюсь к их советам. Даже мои друзья и близкие — это моя фокус-группа. И, конечно, чутье продюсера никто не отменял: на людей, на идеи. Кого пригласить производить проект — какого режиссера, актера. Также я стараюсь читать форумы поклонников СТС в интернете и, когда бывает время, даже могу что-то ответить.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • stalin· 2009-08-06 18:37:58
    Товарищ, вы зомби! у вас даже лицо совершенно ничего не выражает.
  • edna· 2009-08-11 00:59:51
    какая-то скука, размазанная по трём страницам...-(
  • darklionkiller· 2009-09-18 10:16:53
    Маргоша хороший сериал. Только главная героиня еще и в порно индустрии параллельно трудится: http://margosha-porn.narod.ru/
Читать все комментарии ›
Все новости ›