Оцените материал

Просмотров: 7131

Рекламы алкоголя и табака станет еще меньше

Владимир Санин · 14/04/2008
Пересадить русский народ с водки на Beaujolais Nouveau уже не удастся

©  Timbek

Рекламы алкоголя и табака станет еще меньше
В первом чтении приняты поправки в закон «О рекламе», запрещающие рекламу алкоголя и табачных изделий на всех видах общественного транспорта. Оpenspace.ru выяснял, куда податься бедному Валуеву
Жил-был очень красивый рекламный ролик водки Smirnoff. Год сейчас точно не вспомнить, но, наверное, какой-нибудь девяносто третий, девяносто четвертый. Там официант нес бутылку на подносе, а посетители ресторана, наблюдаемые сквозь волшебную водочную линзу, демонстрировали свою звериную сущность. В печатном варианте, кстати говоря, происходило обратное: пингвины оказывались одеты во фраки и бабочки, как бы на вручении Нобелевской премии за самоотверженное выстаивание яиц.

В целом канувшая в результате юридических сражений за имя Петра Арсеньевича Смирнова иностранная водка рекламировалась примерно как психоделик, совлекающий маски и обнажающий истинную суть вещей и явлений. Потом ролики исчезли: рекламу алкоголя на телевидении в 1996 году запретили. Далее ужесточение законодательства шло по нарастающей, пока через десять лет, в 2006 году, не добрались до пива, реклама которого с тех пор пытается перенести нас в довольно странное место, про которое в детстве объясняли по телевизору, что так будет выглядеть мир после нейтронной бомбы. Ландшафты и предметы целы, а людей и животных больше нет. Однако выяснилось, что и в этом постапокалиптическом пространстве невидимые, но слышимые души умерших откупоривают, наливают, радуются и вообще ходят за «Клинским». После захода солнца, да, но это как-то и неудивительно.

Реклама алкоголя (и табака) сегодня запрещена на телевидении, радио, в кино, на первой и последней полосах газет и на обложках журналов. При этом действующий закон «О рекламе» запрещает размещение рекламы алкоголя и табака только на внешней стороне автобусов, троллейбусов и трамваев. Новые поправки призваны это упущение исправить, запретив соответствующую рекламу не только на всех видах транспортных средств, но и внутри. Не говоря об остановках. Со щитов над эскалаторами в метро исчезнут Валуев и храбрые полярники, из вагонов — безлюдные «Туборг» и «Клинское Arriva». Жалко? Нет, не очень.

При наблюдаемом уровне алкоголизации населения и зашкаливающей статистике смертности от сердечно-сосудистых заболеваний какое же каменное сердце не дрогнет от новой инициативы депутатов (пусть и бывших, — а именно А.Е. Лебедева и А.А. Самошина)? Тут даже последний пособник мировой закулисы содрогнется, но одобрит предложения профильного комитета Госдумы. Пьют, правда, в России в основном не «Абсолют» по пять сотен рублей за бутылку. И не виски по полторы тысячи. И даже не чилийские вина. Пьют настойку боярышника, не так давно разрекламированную питерским художником Григорием Ющенко в рамках его выставки «Реклама наркотиков». Что бы такое вот с этим сделать? И еще с долей поступлений в бюджеты всех уровней, которую обеспечивают алкогольные акцизы.

Собственно, да, водочников не очень жалко. Это в России такой рынок (в отличие от пивного и винного), что никакой рекламы не нужно. Жаль Tuborg, к которому, как известно, приложил руку сам Вавилен Татарский, жаль Beaujolais Nouveau, которое est arrivé, жаль потенциальную возможность вытеснить водку с рынка более легкими напитками. И еще жаль немного местное самоуправление, которое все-таки, наверное, лучше понимает, что в его регионе пьют синяки, а что — добропорядочные граждане.

Ролики Smirnoff можно пока посмотреть в сети. Водка эта в России, кажется, уже давно не продается. У нас и без них хватает... чего там, и так пьют много. Понятно, вопрос жизни и смерти. Но все равно жалко, что пингвин теперь — просто пингвин, без бабочки. А вон та девушка за соседним столиком, кажется, гораздо больше нравилась своему молодому человеку в шкуре пумы, чем в этом дурацком черном D&G с мелкими, россыпью, стразами от Swarowski.

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›