Самый продаваемый детский писатель 2010 года – Корней Чуковский. Это факт.

Оцените материал

Просмотров: 12235

Александр Альперович: «Детская книга должна разрисовываться, рваться и грызться»

Мария Скаф · 09/02/2011
Директор нового издательства, специализирующегося на детской литературе, беседует с МАРИЕЙ СКАФ о том, как формируется классика, устарел ли «Мойдодыр» и стоит ли бояться айпэда

©  PhotoXPress

Александр Альперович

Александр Альперович

В 2010 году на рынке детской литературы появилось новое издательство c говорящим названием Clever, чьи первые книги тут же попали в топ-лист non/fiction. Глава издательства — Александр Альперович (ранее исполнительный директор «АСТ») с группой экспертов из самых разных областей психологии и педагогики обещает родителям, что в ассортименте издательства «нет случайных книг». В беседе с нашим корреспондентом Альперович рассказал о том, почему книга должна быть функциональной и как этого добиться.


Когда люди из очень крупного книжного бизнеса, такие как вы, идут в детскую литературу, сразу кажется, что детская литература — это и есть наша главная свободная рыночная ниша.

Совершенно верно. За последние полтора года это единственный сегмент рынка, который показывает устойчивый рост, где есть определенное понимание того, каким образом он будет развиваться, каким образом поддерживаться. Современные темпы развития новых технологий так или иначе влияют на интерес к книге как к носителю информации, и лишь детские книги не только не в упадке, но и, напротив, пользуются повышенным спросом. К тому же в детском сегменте на сегодняшний день сконцентрировано все самое креативное: это острие и дизайнерской мысли, и оформительской, и полиграфической. И конечно, меня невероятно радует возможность совместить активный творческий процесс с бизнесом на стабильном (во всяком случае, в ближайшие пять десять лет) рынке.

Clever планируется как крупное издательство?

— С оговорками. Сейчас существует две большие тенденции. С одной стороны — это массовый рынок больших длинных тиражей и недорогих книг. Он имеет право на существование, и хорошо, что есть издательства, которые выбрали для себя такую стратегию, и эти книги приходят к детям. Потому что есть огромная часть населения, для которой разница между книгой в пятьдесят рублей и книгой в двести пятьдесят рублей более чем существенна.

И есть то, что делает, например, Вадим Мещеряков (а вслед за ним и многие другие): некие взрослые сувениры, эдакий Cirque du Soleil, когда взрослых цепляют и отволакивают в детство. Это может нравиться или не нравиться детям, но от этого абсолютно точно сходят с ума взрослые. Отлично работающий прием.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›