20 лет со дня роспуска СССР, великий день. Надо было сделать главным народным праздником, вместо 8 Марта.

Оцените материал

Просмотров: 46156

Ноябрь – декабрь 2011. От ухода Берлускони до кончины шимпанзе Читы

Дмитрий Волчек · 20/03/2012
 

7 декабря

Читаю письма Герарда Реве Симону Кармиггелту (1971—1972), переведенные Ольгой Гришиной. В 1971 году ему было столько же лет, сколько  мне сейчас, он жил с Тигрой и Мышонком и выпивал две бутылки вина в день, а потом, под влиянием lieve jongens, на время завязал. «Я уже живу в Могиле».

Москва готовится к субботней революции, вряд ли получится. Но и для Путина ничего хорошего не будет, его разлюбили, как надоевшего клоуна из Долины павших.

Два года со дня смерти Пети Вайля. Кажется, это было тридцать лет назад. Время стало слишком проворным, ничего позавчерашнего не существует.

©  Из личного архива Дмитрия Волчека

Клоун из фильма Алекса де ла Иглесиа «Печальная баллада для трубы», 2010

Клоун из фильма Алекса де ла Иглесиа «Печальная баллада для трубы», 2010



8 декабря

Двадцать лет со дня роспуска СССР, великий день. Надо было сделать главным народным праздником, вместо 8 Марта. Жгли бы чучело Совка, как Гая Фокса или Кострому. Жаль только, что такую прекрасную вещь сделал пошлейший болван Ельцин.

Маленький спектакль в театре «Альфред во дворе». В зале мест тридцать и всего пятнадцать зрителей, хотя это премьера. Что-то вроде фильма Гринуэя с чемоданами и двойным экраном на кисейных занавесках. Две одинаковые женщины изображают трагизм судьбы под музыку Шнитке. Скрипки на удивление хороши, похоже на Габриэля Прокофьева.

После театра зашли в случайный ресторан, оказавшийся пристанищем неприступно татуированных людей. Как говорил Адольф Лоос, аристократ гибнет, когда делает себе первую татуировку.


9 декабря

От революционной истерии все изрядно одурели. Остап Кармоди вчера, когда в Прагу приезжал «президент Медведев», отплясывал перед собором Святого Вита с белой бородой, изображая председателя Центризбиркома. Адский ад. Невероятные персонажи вылезли из мышиных подвалов с речами и плакатами.

Умер Гилберт Адэр, 66 лет. Еще год назад он рассказывал, как пишет сценарии для Руиса, и вот уже нет ни Руиса, ни его. «Швы расползутся, рухнет дом».


10 декабря

Полуреволюция в Москве. Огромный митинг, от толпы чуть не обрушился мост. Непонятно, что из этого выйдет. «Будет ничего». Как нам провести честные выборы чертей в аду?


11 декабря

Поехать в Москву или в Милан? В Москве — бунт, в Милане — выставка Аниша Капура, огромная рыба в заводском цеху. И тут и там Левиафаны.

©  Из личного архива Дмитрия Волчека

Скульптура Аниша Капура «Темный угол» в Милане

Скульптура Аниша Капура «Темный угол» в Милане



12 декабря

Ярко-синее небо, снега нет, катаюсь на велосипеде по набережной. Лебеди не улетели. Ходил к офтальмологу, потом читал историю партии «Единая Россия».


13 декабря

Звонил сыну Сергея Есенина в Бостон, он живет в своем потустороннем мире.

Революцию в Москве готовят диковинные люди. Заседает исполком унылого совета, персонажи, словно вытащенные из Петропавловских казематов. Какие-то «национал-демократы», вертлявый Парфенов; никто не может ни о чем договориться. Только одна смешная история: узбекский бегемот разогнал редакцию своего ручного журнала из-за того, что они напечатали бюллетень с надписью «Путин, иди на хуй».


14 декабря

24-го митинг на проспекте Сахарова — даже не представляю, где это. В моей Москве проспектов Сахарова не было, зато был пр. Андропова: наверняка и сейчас есть. Все отцветает и меркнет, только Андропов остается, смотрит из полумрака оловянными глазами.


15 декабря

Оказывается, спятивший писатель Пименов разорвал свой паспорт, забравшись на палатку с шаурмой, а потом скакал по Болотной площади и выдергивал шнуры от видеокамер. Граждане отловили его и сдали в полицию. Выглядит страшно: постарел, облысел, похож на актера Смехова с трепетным еврейским носом.

Из почты: «Современный российский беглый раб-инвалид, редактор ныне электронной газеты ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ Новоселов Андрей приглашает потерпевших от произвола путинско-медведевско-лебедевского оккупационного режима, а также другиx любителeй законности, свободы и прав человека к участию в трансатлантическом переходe на паруснике Женева — Нью-Йорк под девизом БЕГСТВО ИЗ РАБСТВА».

Путин отвечает на вопросы подставных телезрителей. После неудачных инъекций итальянского ботокса похож на одурманенного якута.

Звонил Есенину-Вольпину, чтобы записать его послание московским бунтарям, но он ничего не знает и не помнит. Пишут, что 74-летнюю Ирину Кристи, профессора математики из Бостона, подругу академика Сахарова, задержали за то, что в ее доме была лаборатория по производству амфетамина. Вторая жизнь die lustige Witwe.


16 декабря

В Коста-Рике утонул Ростислав Евдокимов. Вот был человек из невероятного мира: последнее дно советского подполья: тайнопись, «Посев» на папиросной бумаге, бюллетени СМОТ, Казанская психбольница. Но это уже никому не интересно. Смерть, как у Кронида Любарского, утонувшего в Индонезии.

Говорил с Евг. Поповым, он вспоминал, как мы познакомились в 1990 году на демонстрации против КПСС. По-прежнему живет в нашем злосчастном доме на ул. Правды, из старых жильцов остались только Мессерер и Каледин. Договорились встретиться на митинге 24-го. М.б., там что-то и вправду произойдет? Погром, взрыв, самосожжение? Без священной жертвы караван не сдвинется с места.


17 декабря

Наконец-то посмотрел «Пину». Даже дурак Вендерс не смог испортить Бауш. Два великих танца: лунатичка с подушкой в вагоне канатной дороги и старик в балетной пачке, корчащийся на вагонетке в туннеле.

Пустой кинотеатр Evald, в котором Шванкмайер когда-то устраивал первый просмотр «Отесанека»; едва ли пятнадцать зрителей. Мы свое уже оттанцевали.

Евро рушится, в Казахстане расстреливают нефтяников, в Сирии свергают царя, в Германии ураган снес все опоры. Умерла Сезария Эвора (никогда ее не слушал). Гарик Осипов пишет: «Мяукнула уборщица».


18 декабря

©  Из личного архива Дмитрия Волчека

Траур по Вацлаву Гавелу. Прага, Вацлавская площадь. Декабрь, 2011

Траур по Вацлаву Гавелу. Прага, Вацлавская площадь. Декабрь, 2011

Умер Гавел. На Вацлаваке толпа, свечи, знамена, но я прошел переулками, по Парижской, и почти ничего не видел, кроме черного флага над Градом. В офисе огромный портрет Гавела с Боннер, еще недавно они были живы, подписывали письма протеста и вот отбыли в никуда. Прошлый век совсем ушел, и неизвестно, как вести себя в настоящем.

Обедали на барже с видом на траурный Град. Выставка Лашапеля в Рудольфинуме: есть очень смешные вещи — потоп в казино, убийство вегетарианки Наоми Кемпбелл женщиной-свиньей. Самый последний цикл: староголландские букеты с вкраплениями бананов в целлофане и зловещих кюреток.


19 декабря

Умер Ким Чен Ир: на площадях рыдают курсанты, школьники, учительницы и колхозницы. Опубликованы телефонные разговоры Немцова: у него смешные интонации избалованного еврейского школьника. Хорохорится, как петух, только во дворе три полудохлые курицы, топтать некого.

Половина врагов Путина так же устарела, как он сам. Нужно, как в персидской сказке, истребить всех, кто старше сорока, и отдать власть детям.

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:7

  • Aleks Tarn· 2012-03-20 14:25:38
    Похоже не то на книгу ЗАГСа, не то на записки кладбищенского сторожа. Этот умер, та умерла, а тот "жив, а я думал, что он умер". Заглянул в конец - там, по идее, должно было стоять "я умер, а Он думал, что я жив". И точно, примерно так и написано.
  • Михаил Сорочкин· 2012-03-20 15:14:01
    Может быть, попытаться прочитать все 5 страниц (были и 2 предыдущие части) и ощутить время автора, проросшее в культуру и политику, со спутниками и случайными встречными, часть из которых уже ушла, оставив след в душе живущего книгами, фильмами, словом, поступком. Этот дневник как площадка встречи со временем и частично вне его, дневник человека, который пишет "у меня никогда не было родины" и который болезненно, остро ощущает с родиной связь, являясь в то же время гражданином мира.
  • Aleks Tarn· 2012-03-20 15:22:55
    Можно и попытаться, но меня увольте. Прежде, чем заглянуть в конец, я честно осилил две с половиной страницы. Там, где Вы видите "время автора, проросшее в культуру и политику", мне видится унылая замкнутость на самого себя - то есть на вымя автора, к коему он прирос с понятным отвращением. Банальнее и пошлее разочарованной позы меланхолика бывает только разочарованная поза меланхолика-мизантропа.
Читать все комментарии ›
Все новости ›