Базар – это еще и ответ на консюмеризм, на корпорации, капитализм, глобализм и прочие черные силы.

Оцените материал

Просмотров: 11469

Сильвия Хутник. Карманный атлас женщин

Сильвия Хутник · 27/07/2011
OPENSPACE.RU публикует фрагмент из дебютной книги польской феминистки и писательницы

Имена:  Сильвия Хутник

Фрагмент обложки книги

Фрагмент обложки книги

«Карманный атлас женщин» Сильвии Хутник состоит из четырех страшных сказок, а вернее сказать, городских легенд, о женщинах из одного варшавского дома. Кошелки, Связные, Подделки и Принцессы — героини книги, получившей престижную награду Paszport Polityki в номинации «Литература». Польские критики сочли ее самым интересным дебютом 2008 года. При этом основная карьера Сильвии Хутник связана с журналистикой и гражданским активизмом: она возглавляет Mama Foundation — организацию, которая борется за права матерей; много пишет для самых разных изданий, от общественно-политических до женских журналов. Кроме литературных наград, Хутник также является лауреатом нескольких премий для общественных активистов. «Карманный атлас женщин» оказался важным и для современной польской литературы, и для феминистского движения, — как и в России, зачастую оторванного в Польше от местных реалий и занятого некритической трансляцией западных концепций. О «Карманном атласе женщин» критики пишут, что в этой книге Хутник удалось преодолеть разрыв между академическим и «уличным» феминизмом. Нам представляется, что такой опыт может оказаться важным и для России. Книга вскоре увидит свет в издательстве «Новое литературное обозрение».


КОШЕЛКИ

Впервые на базаре. Куда идти — непонятно: шум, голоса, хаос. Без карты ничего не найдешь, ничего не купишь. Город в городе. Нужен гид? Тогда идем со мной. Направо грязь, налево грязь, а перед нами городской лабиринт.

Топография непреложна: сначала, поближе к улице, овощи и фрукты, это чтобы свинец из выхлопов как следует осел на кожуре. Потом выпечка «булочки с пылу с жару». Потом молочные продукты — «всегда свежие» и всегда неразлучны с мясом во втором ряду. Есть еще затерявшиеся палатки с антиквариатом, как из романа Борхеса. Все, что хочешь из книг, — найдешь. Но кажется, потянешь одну с полки, и весь ларек рассыплется, так там тесно. Продавцы выглядят как закладки, как серенькие Филифьонки1, как пыль.

Есть на базаре и отдельный сектор белья, б/у латаного, а в конце базара — элита. Без прилавков (и за место платить не надо), без электрочайников для персонала и ключей от общественных туалетов. Зато товар живописно и с выдумкой разложен прямо на земле — на картонках, тряпках, газетах — или на детских кроватках. Ничего не продающий сектор. Внутренняя логика базара становится понятна лишь после более глубокого изучения. Закуток бэушной одежки, палатки с овощами и фруктами. А за помойкой — бомжи распродают жизнь на разложенных тряпках.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›