Оцените материал

Просмотров: 16461

Дмитрий Липскеров. Мясо снегиря

Варвара Бабицкая · 24/03/2009
Это сборник рассказанных от первого лица новелл, в которых автор описывает свои эмоции, направленные на один довольно ожидаемый предмет
Сборник рассказов Дмитрия Липскерова «Мясо снегиря» имеет подзаголовок «Гептамерон». Как сообщил автор на презентации книги, перед нами результат литературного эксперимента. Новеллы, вошедшие в сборник, действительно были написаны в течение семи дней: «Это не имеет ничего общего с мозговым штурмом: только в течение семи дней эмоция остается эмоцией». Забегая вперед, скажу: хотя первые страницы заставляют усомниться в том, что стоило до такой степени носиться со своими эмоциями, в дальнейшем акцент на чувство воспринимается читателем как наименьшее зло. Это происходит, когда автор дает волю рефлексии в программном тексте «Отвлечение от темы» («День четвертый»).

Рассуждая далее о преимуществах короткого жанра, писатель заключил: «Стоит ли писать романы, когда можно уложить их в две страницы?!»

Тут я с Липскеровым согласна. Если можно, то не стоит. Рассказ — мой любимый жанр, а краткость сестра таланта. В отличие от романа рассказ оставляет компактное и — как следствие — гораздо более определенное впечатление. Прибавьте сюда въевшееся в нас на клеточном уровне благоговение перед романной формой, и станет понятно, что бездарного романиста выявить куда сложнее, чем бездарного рассказчика. Ведь добросовестность требует по меньшей мере дочитать роман до конца. Драматургический и сценарный опыт опять же очень помогают автору навертеть в романе пяток сюжетов, а литературное направление под названием «магический реализм» — напустить многозначительного туману. И простодушный читатель другой раз поостережется вынести слишком резкое суждение — вдруг окажется, что он, читатель, глуп или не на своем месте сидит?

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Jasmine· 2009-06-05 15:16:06
    РечЁвкам.
Все новости ›