Алиса появляется лишь в качестве тени на скатерти или складывается из узора на картах.

Оцените материал

Просмотров: 92703

Иллюстрация без сантиментов

Мария Скаф · 28/05/2012
Юлия Гукова равнодушна ко многим вещам, внимание к которым вменяется детскому иллюстратору в обязанность

Имена:  Юлия Гукова

©  Юлия Гукова

Юлия Гукова. Иллюстрация к книге «Великий чародей страны Оз»

Юлия Гукова. Иллюстрация к книге «Великий чародей страны Оз»

Юлия Гукова — один из тех замечательных отечественных иллюстраторов, к чьим работам у рядового читателя очень долго фактически не было доступа. После почти десятилетия (с 1985 по 1993) плодотворного сотрудничества с «Детской литературой», «Текстом», «Печатным двором», «Микрополем» и несметного множества журнальных иллюстраций работы Гуковой исчезли с отечественного рынка на срок, достаточный, чтобы превратить ее книги в библиографическую редкость. Все это время Гукова продолжала публиковаться в Германии, Америке, Швейцарии, даже в Гонконге, но только не в России, которой в 90-е, понятно, было не до детской литературы. Впрочем, и сравнительно недавние публикации в «РОСМЭНе» («Алиса в Стране чудес» и «Великий чародей страны Оз» в 2003 году) уже тоже нигде не найти, кроме как на букинистических сайтах. Не говоря уже о немногочисленных книгах-игрушках, изданных в челябинских издательствах «Фонд Галерея» и «Аркаим». Так что переиздание «Розовым жирафом» «Великого чародея...» — действительно большое событие и отличный повод поговорить об особенностях этих работ.

©  Юлия Гукова

Юлия Гукова. Иллюстрация к книге «Великий чародей страны Оз»  - Юлия Гукова

Юлия Гукова. Иллюстрация к книге «Великий чародей страны Оз»

Не секрет, что для стороннего наблюдателя все художники из Восточной Европы стилистически довольно схожи. Для европейских и американских издателей русская, белорусская, украинская детская иллюстрация — искусство декоративное, даже театрализованное, очень детальное и «нарядное» — то есть такое, какое мы можем видеть у Ерко, Непомнящего, Штанко, Татарникова и прочих. Работы Гуковой — прямая противоположность. Она не загружает фон, не украшает персонажей рюшами и оборочками, не использует сложных цветовых схем (обычно она вообще пользуется всего двумя основными цветами). При этом назвать ее работы бедными нельзя ни в коем случае. Насыщенность изображения достигается здесь с помощью многообразных символов и метафор, кочующих, как правило, от иллюстрации к иллюстрации по всей книге.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›