Нормальной является ситуация, при которой под крылом французского агентства собраны выпускники тегеранской, токийской, гамбургской и бог знает какой еще школы искусств.

Оцените материал

Просмотров: 101653

После булки с маслом: книжки с картинками

Мария Скаф · 04/08/2011
МАРИЯ СКАФ поговорила с французской художницей Беатрис Вейон и составила краткий путеводитель по европейским иллюстраторам – детским и не совсем

©  Мигель Анхель Диес

Мигель Анхель Диес. Молочница - Мигель Анхель Диес

Мигель Анхель Диес. Молочница

Кажется, что в последнее время отечественный рынок детской литературы имеет два основных направления. Первое, и мы о нем уже говорили, — это проблемная литература для детей старшего школьного возраста. Второе — иллюстрированные детские книги, представляющие собой скорее произведения искусства, нежели средства для развлечения и обучения. Чем обусловлена такая популярность иллюстрированных книг, где картинки не являются сопровождением текста, но складываются в самостоятельную историю, где визуальный ряд едва ли не более ценен, чем текст, — вопрос открытый.

С одной стороны, в России за последние сто лет сложилась очень мощная иллюстраторская традиция, которой вполне можно наследовать (и некоторые, как, скажем, Мария Михальская или Юлия Гукова, так и делают). С другой — имена крупных отечественных иллюстраторов (Дугины, Спирин etc.) известны на Западе едва ли не лучше, чем в России, не говоря уже о том, насколько полнее они изданы за пределами нашей страны. К тому же иллюстрация, как, впрочем, и почти все виды искусства, в особенности прикладного, до сих пор не может разобраться со своим советским наследием, а отечественные художники, кажется, только сейчас начали приходить в себя после помпейского ужаса девяностых. Так что сегодняшний иллюстраторский бум является скорее эхом европейской моды, докатившимся наконец и до нас. Для того чтобы выяснить, чего же нам в таком случае ждать на рынке иллюстрированной детской книги в ближайшее время, мы поговорили с французским художником и автором Беатрис Вейон о европейских тенденциях в детской иллюстрации и постарались на основе этого разговора составить более или менее репрезентативную подборку имен и ресурсов, характеризующих жизнь детской литературы в Европе.

©  Александр Янссон

Александр Янссон. Человек с кукольной головой - Александр Янссон

Александр Янссон. Человек с кукольной головой

Когда речь идет о молодых иллюстраторах, точнее, об иллюстраторах digital natives, следует отдавать себе отчет, что это принципиально новое поколение, для которого все, что связано с творческим процессом, имеет совершенно иной характер: от поиска аудитории до поиска вдохновения. Интернет обеспечивает — и авторам, и читателям, и издателям — небывалую до сих пор доступность информации. Невозможные ранее иконографические и интертекстуальные связи становятся возможными, на другой уровень выходит профессиональное общение: то, что раньше годами шло из крупных городов в провинцию, сегодня появляется одновременно на мониторах Москвы, Торонто и Челябинска, это лишь вопрос заинтересованности (лучший пример тому — разнообразие мест жительства создательниц ЖЖ-сообщества «5 разворотов» и завсегдатаев сообщества Kidpix — довольно авторитетных ресурсов по детской книге). Кажется, что та легкость, с которой теперь устанавливаются профессиональные связи, приводит в числе прочего и к увеличению количества заметных авторов, и — далее — к увеличению разнообразия.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • interRaptor· 2011-08-06 23:16:15
    LOL! Валялся под столом, иными словами...
    Эксперт по кидалтам считает, что за пределами Мытищ кидалты рассасываются!

    Да слава богу, что они рассасываются! Если бы государство по большей части состояло из кидалтов, то это был бы… детский (сумасшедший) дом, а не государство.
    И знаете, в чем вы ошибаетесь? В том, что нельзя мерить всех людей пирамидой Маслоу. Потому что пирамида эта для каждого своя – стороны этой пирамиды у каждого свои: у одних основание этой пирамиды широкое и фундаментальное, а вот высота ее невелика; у других наоборот, небольшое основание, а вершина – в небесах.
    И чем больше город, тем шире и основание: чтобы пройти все «этажи» пирамиды, житель мегаполиса часто затрачивает намного больше усилий, чем обычный горожанин или житель села/деревни. Иногда он тратит значительную часть жизни на преодоление этих этажей, за это время у него формируются определенные привычки и предпочтения. И что ему остается, когда он забирается этажом выше? То же, что он делал и раньше – потреблять. Просто количество потребляемого, возможно, переходит в новое качество. И все.
    Именно так получаются кидалты. Кидалты – уродливое явление современных мегаполисов.
    «Уподобится малым сим» - это не о них…
Все новости ›