Оцените материал

Просмотров: 10026

Проза в периодике: январь

Игорь Гулин · 24/02/2011
Возвращение Садур, неудача Осокина, квинтэссенция Зайончковского, обещание Осипова и эффект Зондберг

Имена:  Денис Осокин · Максим Осипов · Нина Садур · Олег Зайончковский · Ольга Зондберг

©  ИТАР-ТАСС

Проза в периодике: январь
Этим материалом ИГОРЯ ГУЛИНА мы начинаем наши регулярные обзоры прозы, публикуемой в периодике, бумажной или сетевой. Мы не ставим себе целью описать всю появляющуюся новую прозу. Это было бы занятием и очень трудоемким, и мало кому интересным. Скорее тут попытка отследить тексты, возможно любопытные или ценные для людей, не имеющих привычки регулярно заглядывать в литературные журналы. Читать их подряд — занятие, требующее определенной самоотверженности, но мотивацией нам служит тот факт, что важные тексты, к сожалению, часто проскакивают мимо читателя. Мы попробуем останавливаться именно на таких публикациях. Первый материал несколько запоздал, но обзор февральских новинок, написанный Мартыном Ганиным, который будет нести боевое дежурство попеременно с Игорем Гулиным, воспоследует в самом ближайшем будущем.


Главное событие журнального января — новые тексты Нины Садур. У писательницы не появлялось в печати ничего нового очень давно. Ее молчание провоцирует дискуссии о статусе Садур: то ли один из главных современных прозаиков, то ли полузабытый писатель, не играющий в литературе никакой роли. Теперь этот вопрос как бы снят. В январе у Садур вышли сразу два текста: повесть «Мальчик в черном плаще» в «Сибирских огнях» и пьеса «Летчик» в «Урале».

Очень трогательная повесть написана на сюжет почти что «Чебурашки»: задумчивый полный мальчик выходит на улицу и хочет найти друзей. «Мальчик в черном плаще» весь построен на детской волшебной замкнутости, ощущении невозможности контакта с другим человеком и еще большем волшебстве, когда этот контакт внезапно случается. Это изумление Садур передает с такой свежестью, что почти не мешает некоторая натужность языка — не совсем доходящая до приема. Интересно, что натужность эта полностью пропадает в напечатанном вместе с повестью интервью писательницы. Это на самом деле даже не интервью, а развернутые ответы на вопросы, превращающиеся в очень трепетную и одновременно умно-размеренную мемуарную прозу.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:13

  • Gudkov Vitaliy· 2011-02-24 21:09:13
    в фильме "овсянки" не заметил пошлости...может быть он слегка поверхностный, но называть его пустым и пошлым чересчур..
  • trepang· 2011-02-24 23:18:35
    у Осокина недавно вышли прекрасные "Огородные пугала" в "Воздухе" (№ 2 за 2010 год).
  • pe3o· 2011-02-24 23:19:12
    По-моему, прекрасный рассказ «Отличница» эта.
    Как-то слишком категорично звучит – «неудача Осокина».
    Т.е. если автор статьи считает это неудачей – его право, но нужно тогда хотя бы попытаться объяснить читателям, что же в рассказе такого провального.
Читать все комментарии ›
Все новости ›