Оцените материал

Просмотров: 10930

Павел Гольдин. Хорошая лодка не нуждается в голове и лапах

Станислав Львовский · 11/09/2009
География в этой книге становится анатомией. Животные в ней разумны, люди бессловесны. Неживое живо и требует участия

Имена:  Павел Гольдин

©  Тимофей Яржомбек / Коллаж OpenSpace.ru

Павел Гольдин. Хорошая лодка не нуждается в голове и лапах
«Тут мы стоим и говорим: вот я вытянул одну руку вперед прямо перед собой, а другую руку назад. И вот я впереди кончаюсь там, где кончается моя рука, а сзади кончаюсь тоже там, где кончается моя другая рука. Сверху я кончаюсь затылком, снизу пятками, сбоку плечами. Вот я и весь. А что вне меня, то уж не я», — пишет Даниил Хармс. И продолжает: «Теперь, когда мы стали совсем обособленными, почистим наши грани, чтобы лучше видать было, где начинаемся уже не мы. Почистим нижний пункт — сапоги, верхний пункт — затылок — обозначим шапочкой; на руки наденем блестящие манжеты, а на плечи эполеты. Вот теперь уже сразу видать, где кончились мы и началось все остальное».

«Действительно, где кончается тело автора»? — спрашивает * Михаил Ямпольский. И продолжает: «Там, где кончается его вытянутая рука. Означает ли это, что тело распространяется за пределы его видимых границ и начинает занимать все пространство, которое может быть охвачено вытянутой рукой? Почему тело кончается не просто там, где тело ограничено кожным покровом, но именно там, где кончается вытянутая рука»?

Не то чтобы о поэзии Павла Гольдина было много написано — нет, написано удивительно мало. «Удивительно» — неправильное, наверное, слово, учитывая, что Гольдин, которому 31 год, только-только издал вторую книгу (первая, «Ушастых золушек стая», вышла три года назад в издательстве «АРГО-РИСК»); публикации его в периодике немногочисленны; в столичной, а равно и в нестоличной литературной жизни автор участвует мало, даже реже своего земляка — симферопольского поэта Андрея Полякова. Так что сборник с длинным названием «Хорошая лодка не нуждается в голове и лапах», вышедший в серии «Новая поэзия» издательства «Новое литературное обозрение», по сути, первый случай, когда большой корпус текстов Гольдина предъявлен относительно широкой публике.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • openthedoor· 2009-09-11 16:54:37
    один из наиболее бесталанных авторов своего поколения. ни одной живой строчки. позор нло - нельзя же так опускать планку.
  • jacob· 2009-09-13 14:46:16
    Openthedoor'у
    Гы. "Один из наиболее" "всего поколения"! - это круто. Даже боюсь просить огласить весь список. Боюсь даже.
Все новости ›