Оцените материал

Просмотров: 2787

Максим Милославский. Царство Абсолютного

Максим Милославский · 07/05/2009
Внутренняя жизнь Абсолюта сокрыта за «пеленой отражения» от посторонних глаз. Форма его идеальна, а облик реален, единство же реального и идеального составляет Абсолют
В абсолютном мире Дух созерцает себя как он есть, а не как привык себя видеть. «Человек» — Дух, который видит себя преображено и опосредованно (с разных сторон), отраженным в Абсолюте (шаре), который неподвижен, будучи подвижным, одинаков со всех сторон, ничего непосредственно не касается, но опосредованно есть средоточие всего, который является истиной всего. Внутренняя жизнь Абсолюта сокрыта за «пеленой отражения» от посторонних глаз. Форма его идеальна, а облик реален, единство же реального и идеального составляет Абсолют.

В какое «зеркало» Дух не смотрит, всюду он неодинаков (так как всегда находится лишь в одной точке и не имеет идеальной повсеместно одинаковой формы, то есть определен в отношении Абсолюта конкретным пространственно-временным образом ). Абсолют же (шар) во всех зеркалах и с любой точки остается самим собой.

Такое положение Духа дает ему возможность обнаружить себя конечным, опосредованным в отношении бесконечно-абсолютного. Поднявшись на три ступени, имя которым: искусство, религия и философия, Дух поднимается в созерцании себя самого. От внутренней жизни Абсолюта до нас «доносится» лишь едва различимый звук (эхо наших же голосов), по которому мы, видя бесконечное воочию, можем только догадываться о его подлинном содержании. Эхом в Абсолюте «отражаются» толкования Духа. И все же последний узнает в этой видимости себя самого, становится на путь самого-себя-опосредования в абсолютном мире. Вот это самого-себя-опосредование и есть действительность, истина бытия духа, его подлинное преображение, абсолютный мир, а не лишь утопически идеальная мечта.



Проект представляет собой Кубическое помещение 5х5х5м без передней стены, посреди которого на высоте 3,5м подвешен к потолку металлический шар диаметром 1м. С внутренней стороны помещения по периметру располагается подиум шириной 1,5 м и высотой 1,5м, оборудованный перилами. На всех 3х стенах выше уровня подиума — зеркала на всю площадь стен. На полу — тоже зеркало на всю площадь. Подъем на подиум — 3 ступени высотой по 50 см. На вертикальных поверхностях ступеней — надписи: ИСКУССТВО, РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ (именно в таком порядке, начиная с нижней ступени и до верхней). На горизонтальных сторонах тех же ступеней написано : ПРЕКРАСНОЕ, БЛАГОЕ, ИСТИННОЕ. По всей горизонтальной плоскости подиума надписи: ИСТИНА, ИСТИНА, ИСТИНА… Спуск с подиума — наподобие «лодочного трапа»: доска, опущенная прямо на пол (по которой легко спуститься, но гораздо сложнее подняться), на ней горизонтально, параллельно друг другу прибиты рейки (что бы можно было зафиксировать ногу), перед каждой рейкой горизонтальная надпись, вверх ногами по отношению к смотрящему (чтобы прочесть мог только тот, кто уже спустился). Подъем и спуск символизируют собой восход в «царство Абсолютного» и низвержение, поэтому надписи на спуске — следующего содержания: ложь, китч, лжеучение, самообман, псевдорелигия, панлогизм, идеология, диктатура, политиканство и т.д.

Материалы: гипсокартоновые стены с направляющими, деревянный подиум (включая перила), зеркала цельные, стальной шар.
Все новости ›