Оцените материал

Просмотров: 21547

Chicks with Dicks

Андрей Плахов · 24/04/2009
В нашем кино грянула сексуальная революция

©  PhotoXPress

Валерия Гай-Германика

Валерия Гай-Германика

В нашем кино грянула сексуальная революция. Нет, эротики на экране не стало больше, зато резко вырос контингент женщин-режиссеров. Уже два года назад на «Кинотавре» 7 из 14 конкурсных фильмов были подписаны женскими именами. Среди этих семи авторов к разряду классиков, безусловно, можно отнести только Киру Муратову, представившую тогда на конкурс фильм «Два в одном». Теперь на ММКФ ожидается премьера ее новейшей «Мелодии для шарманки».

К статусу мэтров подбираются и снискавшая международную репутацию Светлана Проскурина («Лучшее время года») и имеющая реноме в документалистике Марина Разбежкина («Яр», вторая игровая картина режиссера). У Разбежкиной уже есть ученица Валерия Гай Германика, чей фильм «Все умрут, а я останусь» стал прошлогодней сенсацией в Канне и манифестом нового поколения анфан терриблей. Добавим к этому списку Ларису Садилову («Ничего личного»), Анну Меликян («Русалка»), Юлию Колесник («Новая Каледония»), Катю Шагалову («Однажды в провинции»), Веру Сторожеву («Путешествие с домашними животными»). Все это заметные фильмы, фестивальные успехи, призы.

Еще недавно кинорежиссура считалась чисто мужской профессией, куда допускались только отдельные пассионарии женского пола с «мужицким» характером, или, как говорили завистницы, «с яйцами» (chicks with dicks). Подобных сильных представительниц режиссерской профессии было по одной-две в каждой кинематографической державе: Лина Вертмюллер и Лилиана Кавани в Италии, Аньес Варда и Катрин Брейя во Франции, Вера Хитилова в Чехии, Марта Месарош в Венгрии, Маргарет фон Тротта в Германии, Кэтрин Бигелоу в США. У нас, помимо Киры Муратовой и Ларисы Шепитько, успешно работали еще несколько женщин, но все равно это было явное и абсолютное сексуальное меньшинство профессии.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • Rina· 2009-04-25 21:17:35
    Если Вы говорите о фильме Веры Сторожевой "Путешествие с домашними животными", то там Сторожева открыла Ксению Кутепову:-)
  • vica· 2009-04-26 20:28:45
    спасибо, поправили. все-таки они очень похожи:))
  • bus· 2009-05-03 21:50:13
    Женским кино можно назвать всё кино России, потому что в нем совершенно отсутствует расчет и драматургия. Пусть режиссерами будут чувствительные дамы или нежные валеты, всё равно, но сценарии должны писать настоящие мужчины, не важно, какого они пола на самом деле. (К примеру - Агата Кристи) Наше кино бессмысленно, фильмы в своем развитии неподвижны, как у той же Гай-Германики, где весь фильм происходит одно и то же, через запятую. Показали жестоких идиоток в первых же эпизодах, а дальше они остаются такими же, сюжета нет, нет интриги, нет развития, а только показ и показ тех же тупых идиоток. Такая вроде бы хроника. Удивительно скучная и однообразная. Не случайно Михалков эиту барышню одобрил. Видно понимает, что ему она не конкурентка. А Ксения Кутепова известна давно, не Сторожева её открыла. Последних фильмов Проскуриной не видал, а предыдущие, давние, - типичный "артхауз" с претензией.
Все новости ›