Стивен Спилберг, Nine Inch Nails, Джордж Лукас, «Нокиа», Леди Гага и католическая церковь — все они уже активно используют кросс-платформы.

Оцените материал

Просмотров: 11038

Как кросс-медиа спасают кино и делают мир лучше

Анастасия Принцева · 23/11/2011
Новые мультимедийные технологии подбираются к России

Имена:  Дэвид Линч · Хервиг Копп

©  Игорь Николаенко

Как кросс-медиа спасают кино и делают мир лучше
В 2009 году Дэвид Линч стал продюсером проекта «Интервью». Режиссерами «Интервью» были сын Линча Остин и его друг Джейсон C. (Austin Lynch & Jason S), которые колесили по Соединенным Штатам, брали небольшие интервью у попадавшихся им по пути людей и выкладывали их раз в три дня на сайте с коротким вступительным словом Линча-старшего. Тот объяснял, что «Интервью» надо смотреть, потому что «он о людях, и вас это тоже касается». Героям задавались одни и те же вопросы: «О чем вы мечтали в детстве?», «Когда вы впервые столкнулись со смертью?», «Что для вас самое важное в жизни?», «О чем вы сожалеете?» — и из коротких ответов совершенно не известных людей становилось понятно, что нас это действительно касается. За 70 дней группа проехала 30 тыс. км и поговорила со 121 человеком, — ответы можно посмотреть на сайте, выбрав их по герою или по маршруту следования группы. К проекту возник невообразимый интерес, позже он получил два престижных приза Webby Award, а режиссеров пригласили повторить эксперимент в Германии.

Эксцентричный Дэвид Линч решил стать продюсером этой истории не только потому, что ею занимался его сын — сама история казалась ему вполне эксцентричной и провидческой. И если еще несколько лет назад подобный проект мог действительно показаться экстравагантным и для того, чтобы привлечь к нему внимание и найти на него деньги, нужна была фигура масштаба Линча, то сейчас похожих проектов уже десятки и они собирают миллионы зрителей и участников по всему миру. Называются такие мультимедийные проекты «кросс-платформы» (cross platforms или cross/trans/ 360°media). Их смысл в том, чтобы сделать документальный или любой другой видеопродукт демократичным, чтобы люди смогли в нем активно участвовать и чтобы он был доступен во всех возможных форматах: телевидение, радио, кинотеатры, игры, комиксы, книги, мобильные телефоны, интерактивные сайты, реальность.

Первые кросс-платформы появились десять лет назад в результате развития новых технологий, резкого спада интереса к традиционному телевидению и традиционному документальному кино. В попытке удержать зрителя такие прогрессивные каналы, как британский Сhannel 4, шведский SVT, франко-германский ARTE, стали делать свои кросс-платформы, а пользователи активно им в этом помогали. Например, на своем сайте Channel 4 предлагает зрителям присылать свои идеи кросс-платформ и потом делает по ним проекты. Стивен Спилберг, Nine Inch Nails, Джордж Лукас, «Нокиа», Леди Гага и католическая церковь — все они уже активно используют кросс-платформы.

Тематически такие платформы можно условно разделить на развлекательные (интерактивные игры), социальные и технологические (когда пользователи объединяют данные и создают новые технологии, к чему, кстати, активно призывает и один из пионеров интернета Тим Бернерс-Ли ).


Интерактивные игры

Один из самых нашумевших развлекательных порталов — сайт wreckamovie.com, позволяющий придумывать фильмы, искать единомышленников и финансирование и осуществлять проекты.

У английского Channel 4 на сайте есть целый раздел кросс-платформ: от групповых игр в метро до вполне функционального «У меня стыдная болезнь» («Болеете чем-то настолько постыдным, что даже стесняетесь узнать, как это называется? Поиск по частям тела. Поиск по симптомам»). Здесь можно поставить себе диагноз, пообщаться с такими же страдальцами, пройти тесты или записаться на шоу — таким образом канал пытается через интернет вернуть своих телезрителей.

Примерно так же действовал и шведский канал SVT, запустивший в 2007 году проект «Правда о Марике». Каждую неделю зрители и пользователи при помощи ключей, подсказок и теледебатов пытались найти пропавшую девушку Марику. В какой-то момент объявилась ее сестра и обвинила канал в спекуляции на частной жизни ее семьи. Позже оказалось, что сестра тоже была частью большой игры, захватившей всю Швецию и обеспечившей каналу зашкаливающие рейтинги и несколько телевизионных призов, включая «Эмми».


Читать текст полностью

КомментарииВсего:1

  • nebrosko· 2011-11-24 02:02:21
    спасибо, Анастасия.
    какой-то невероятный материал.
Все новости ›