На смену Жанне Моро придет Екатерина Гусева, а роль, сыгранную Морисом Роне, исполнит Александр Домогаров.

Оцените материал

Просмотров: 48559

Хорошие, не артхаусные. The Sequel

Анна Меликова · 28/10/2011
Страницы:
 

СПИСОК-2011

В списке этого года особое внимание уделено копродукциям. Также повезло экранизациям и детским фильмам. Несмотря на то что, по словам Толстикова, «высокохудожественное авторское кино — не целевая установка Фонда кино», многим проектам, похоже, не откажешь ни в художественности, ни в авторской позиции.

«Дама пик». ООО «Мастерская Павла Лунгина»
Замысел российско-французской постмодернистской драмы с элементами оперы Павел Лунгин вынашивал два года, надеясь, что проект сможет навести мосты между авторским и зрительским кинематографом. Взяв за основу оперу Чайковского по повести Пушкина, он перенес действие в наши дни и превратил известную историю в триллер. Основные персонажи — труппа оперного театра, а главный герой — певец (современный Германн), любыми правдами и неправдами пытающийся заполучить роль. На данный момент контракты еще не подписаны, но, возможно, в Германна перевоплотится известный английский актер Рэйф Файнс, летом этого года посетивший фестиваль в Иванове, которым руководит Лунгин (фоторепортаж о поездке — здесь). С помощью копродукции Лунгин, президент недавно образованной Российско-французской академии, собирается бороться с устоявшейся суверенностью российского кинематографа и популяризировать наше кино на Западе.

«Друзья из Франции». ТПО «Рок»
Французская продюсерская команда Les Films du Poisson, известная своими фестивальными хитами («Турне» Матье Амальрика, «Дерево» Жюли Бертучелли, Blackout), совместно с компанией Алексея Учителя снимет приключенческую мелодраму, соединив романтику с политикой. На дворе 1982 год. Восемнадцатилетние французские кузены Жером Беркович и Кэрол Брикерман пробираются в мир реального социализма, надеясь оказать поддержку советским евреям. На протяжении проведенной в Ленинграде недели они будут попадать в сложные, унизительные и опасные ситуации. Риск спровоцирует роман между кузенами, в котором найдется место предательству, откровенным признаниям и разоблачениям семейных тайн. Как сообщают в студии «Рок», российское участие в этом проекте — всего 10 процентов от бюджета, однако в съемочной группе будут представители России.

«Живая вода». Студия Ф.А.Ф.
В этом году заявку на госфинансирование подавали два фильма с одинаковым названием «Живая вода». Отсюда и путаница в некоторых СМИ, называющих режиссером проекта, получившего поддержку от Фонда кино, Владимира Карабанова. На самом деле российско-украинско-немецко-израильской картиной, инициированной Алексеем Гуськовым и его студией, займется Аркадий Каплун (сериал «История летчика»). Сценарий, детали которого пока неизвестны, был написан израильским и американским авторами. На съемки интернациональная команда отправится в Израиль. «Жанр фильма можно определить как романтическая ирония, — дает комментарии к проекту Алексей Гуськов, который выступит в фильме сопродюсером и актером. — Это будет сказка для взрослых, эпиграфом к которой послужила фраза: “Живи сейчас, потому что не понимаешь, насколько это уже поздно”».

Ремейк «Прогулки». ТПО «Рок»
После выхода питерской «Прогулки» (2003) Алексей Учитель и Авдотья Смирнова, воодушевленные успехом картины, предавались фантазиям: неплохо было бы снять еще десять «Прогулок», поместив героев в разные страны. Идея оказалась не такой уж невоплотимой: летом на фестивале в Вологде было объявлено о российско-итальянском ремейке картины (год назад две наши страны подписали пакт о сотрудничестве в области кино). Итальянская компания Cinecittà Luce (в числе их последних проектов — участие в производстве фильма Микеланджело Фраммартино «Четырежды») сама выбрала фильм Учителя для своей интерпретации, заинтересовавшись в первую очередь сжатыми временными рамками, в которых разворачивается история: все действие вмещается в полтора часа. Несмотря на то что Петербург называют Северной Венецией, итальянские герои будут прогуливаться не по Венеции, а по Генуе.

«Элементарная любовь». «Юнайтед Филм Компани»
Еще одним этапом развития российско-итальянских отношений станет картина «Элементарная любовь», которую миланский режиссер-документалист Серджо Бассо снимет совместно с компанией Ульяны Ковалевой «Юнайтед Филм Компани». Фильм расскажет простую историю детской влюбленности: первые чувства будут зарождаться за школьными партами, где сидят дети разных национальностей. Место съемок, язык и актеры будут смешанными, хотя процент всего русского в фильме несколько уступит итальянскому. «Первая версия сценария была готова год назад. Потом вместе с итальянской стороной мы занялись тщательной корректировкой, — говорит Ульяна Ковалева. — “Элементарная любовь” по-итальянски звучит как Amori elementari и имеет двойной смысл, поскольку scuola elementare — это “начальная школа” по-итальянски. С одной стороны, наш фильм о зарождающемся чувстве. С другой — о базовых знаниях, которые закладываются, как в школе, на всю жизнь».

«Концедворье». «Коктебель»
В этом году повезло и Борису Хлебникову, который раньше считался фестивальным автором и проходил по ведомству не Фонда кино, а Министерства культуры. Съемки его «сельского вестерна», рассказывающего о борьбе фермера за свою землю, сейчас проходят в деревне Умба на берегу Белого моря.

«Форт-Росс». «Морозфильм»
Фильм Юрия Мороза обещает открыть малоизученную страницу российско-американских отношений — историю русского поселения Форт-Росс на побережье северной Калифорнии. Основателем форта был граф Резанов, воспетый в рок-опере «Юнона и Авось». Картина Мороза, однако, будет лишена романтической линии. Он расскажет о другой любви: любви к России и к Америке. Режиссер совместно с сопродюсерами Дмитрием Харатьяном и Дмитрием Полетаевым (ведущий «НТВ-Америка» — это его книга легла в основу сценария) занимались темой русской Америки уже несколько лет. Недавно закончились съемки документального фильма о том же поселении. Съемки игрового «Форт-Росса» пройдут в Сан-Франциско, на Аляске и в Петербурге. «Шварценеггер, будучи губернатором Калифорнии, хотел закрыть Форт-Росс, а наши этого не позволили сделать, — комментирует Юрий Мороз. — Ирония в том, что американцы много лет сохраняли русский форт. Хотя это не очень их история, не имеющая отношения к современным американцам. Теперь они сохраняют Форт хотя бы за наши деньги».

«Реальная сказка». Продюсеры Сергей Безруков и Андрей Мармонтов

©  Централ Партнершип

Кадр из фильма «Реальная сказка»

Кадр из фильма «Реальная сказка»

У новой совместной работы Андрея Мармонтова и Сергея Безрукова оказалась более счастливая судьба, чем у замороженного «Дикого счастья». Фильм для семейного просмотра должен выйти в прокат в начале ноября. Несколько трансформированные герои русских сказок (Василиса Премудрая стала учительницей, Леший — бомжом, Иван-дурак — вэдэвэшником, Кащей — олигархом) попадают в современный мир и сталкиваются с реалиями, к которым они не привыкли. Мир компромиссов и замалчивания правды оказывается серьезным испытанием для сказочных героев, но, по законам жанра, все заканчивается хорошо. Андрей Мармонтов поделился историей создания фильма: «Два года назад Сергей Безруков позвонил мне и сказал: "Андрюх, давай снимем сказку...". Мы посидели, придумали канву. Потом я написал сценарий и снял фильм. Снимали долго и трудно, поскольку деньги пришлось искать у сторонних людей. Государство не помогало до последнего момента. И то... Бюджет сказки более $5 млн, а нам недавно дали полмиллиона. Но дело не в деньгах. Мы с Серегой просто захотели поговорить о мире, в котором мы живем, с нашими сыновьями. Сказка вышла не очень детская. Хотя, кажется, Ролан Быков сказал, что для детей нужно делать, как для взрослых. Только лучше».

Трейлер фильма «Реальная сказка»


«Уругуру» . ООО «Россфильм»
Роман «Уругуру», написанный якобы обычным московским бизнесменом под псевдонимом Александр Санаев, ляжет в основу нового фильма вгиковского выпускника Андрея Богатырева. Дебютировав с довольно безнадежной картиной «БАгИ», показанной в этом году на ММКФ, Богатырев уже заканчивает работу над «Человеком из Кариота» по известному рассказу Леонида Андреева и переходит к «Уругуру». Авантюрный роман рассказывает о судьбе московского топ-менеджера, который случайно попадает в Африку и пытается постичь тайну летающих людей древнего племени. «Уругуру» обещает быть жанровым проектом в стиле «Индианы Джонса», в котором современный герой спасает мир при помощи своего интеллекта. «Мы хотим снять фильм, адекватный сегодняшнему времени, — заявляет Богатырев. — Мы отойдем от надоевших стандартов: поместим героя не в гламурную, а в узнаваемую действительность. Этот фильм будет сильно отличаться от «БАгИ», хотя мое видение мира все равно распространится на все дальнейшие фильмы. Просто жанр диктует другие правила игры, и мне интересно поиграть в них, потому что я люблю хорошее жанровое кино».

«Географ глобус пропил». «Красная стрела»
Экранизацией еще одного романа займется Александр Велединский. Литературным источником послужит текст Алексея Иванова «Географ глобус пропил», в котором писатель рассказывает историю среднестатистического пермского учителя географии. Перенесенные на экран рутинные будни Виктора Служкина, сопровождающиеся разговорами со школьниками, ссорами с женой и пьянками с друзьями, могут вписаться в контекст современного российского кинематографа, держащего на прицеле скромную жизнь простых людей. Главную роль сыграет Константин Хабенский. «Мне нравятся книги Алексея Иванова, хотя знакомство с этим автором я начал не с “Географа”, а с “Сердца Пармы”, — рассказывает Александр Велединский, который в начале нулевых экранизировал раннюю прозу Лимонова. — Знаю, что в Театральном центре “На Страстном” уже ставили по роману спектакль. Говорят, он был действительно хорошим. Мне удалось посмотреть кусочки записей, поскольку сам спектакль прикрыли года полтора назад». Поначалу было объявлено, что режиссером фильма выступит Валерий Тодоровский, но из-за другого проекта Тодоровский оставил за собой только продюсирование «Глобуса».

«Поддубный». «Красная стрела»
Биография Ивана Поддубного могла бы затеряться в прошлом году среди других жизнеописаний героев и исторических личностей. В новом же списке социально значимых проектов, не переполненном байопиками, «Поддубный» выглядит скорее исключением. Фильм, режиссером которого стал Глеб Орлов («Наша Russia. Яйца судьбы»), должен с юмором и драматизмом рассказать о жизни и любви русского борца. Авторы уверяют, что жизнь и судьба великого Ивана Поддубного — в первую очередь возможность раскрыть национальный характер, рассказать историю доверчивого, непрактичного человека, которого легко обмануть, ввести в заблуждение. Но когда речь идет о базовых вещах, таких как честность, справедливость, любовь к Родине, его не сдвинуть ни на йоту. Предполагается, что фильм будет «одновременно зрительским и несущим те национальные ценности, о которых самое время вспомнить».

«Про любовь и про войну». «Кинопром»
Съемками картины «Про любовь и про войну» по сценарию Эдуарда Володарского займется Иван Соловов («Старшая жена», «Лавина»). Как сообщают в компании «Кинопром», фильм будет основан на вымышленной истории и расскажет о войне в тылу, на фоне которой происходит любовная драма офицера Антипова и молодой женщины Маши. Что получится из фильма с подзаголовком «Любовь и семья как высшая ценность человеческого бытия», пока непонятно. Выложенный на официальном сайте проекта синопсис пока что больше указывает на комедию положений, чем на драму.

«Искупление». Продюсерская компания «Киномир»

©  Киномир

Кадр из фильма «Искупление»

Кадр из фильма «Искупление»

О любви и о войне по-своему расскажет и Александр Прошкин, который обращается к прозе лишенного советского гражданства писателя Фридриха Горенштейна, соавтора сценария «Соляриса» Тарковского и «Рабы любви» Михалкова. Эту экранизацию, готовящуюся к 80-летию Горенштейна, Прошкин называет своим моральным долгом: «Я не знал человека более патриотичного и более болеющего за страну», — признается Александр Анатольевич. В центре — история любви двух героев. Молодой человек, пройдя войну, возвращается в маленький украинский городок, чтобы найти трупы своих родителей, убитых соседями, и похоронить их по-человечески. Семейную трагедию ему помогает пережить девушка Саша. Действие картины начинается 31 декабря 1945 года. Главные роли исполнили студент 3-го курса МХАТа Риналь Мухаметов и молодая актриса театра «Современник» Виктория Романенко. Также в картине задействованы Андрей Панин, Виктор Сухоруков и Екатерина Волкова. «Фильм, как и повесть, о том, что за все надо платить, — объясняет Александр Прошкин. — За грехи отцов расплачиваются дети. Картина о нравственном облике человека, который искажен временем и ситуацией». Съемки картины уже закончены, но прокатная судьба пока неизвестна.

«Восьмерка». ТПО «Рок»
Список социально значимых картин удивил неожиданным тандемом Захара Прилепина и Алексея Учителя. Интерес к их совместному проекту «Восьмерка», события которой разворачиваются в 1999 году, подогревается еще и тем, что сценарий по неопубликованной повести писателя пишет Александр Миндадзе. Свое название текст Прилепина и будущий фильм Учителя получили благодаря популярной модели «Жигулей» — в ней и будет происходить большая часть действия. Несмотря на то что Захар Прилепин известен своей революционной борьбой, «Восьмерка» не коснется напрямую политических тем. «Это человеческая и драматическая история. Хотя, конечно, в какой-то мере она имеет социальный подтекст, поскольку главные герои — четыре омоновца. Мы давно собирались сделать что-то общее с Захаром Прилепиным, который мне по духу очень близок», — говорит Алексей Учитель.

«Сказки Пушкина». «Союз Навона»
Название «Сказки Пушкина» носит не один фильм, а целый проект, который, по задумке режиссера Владимира Наумова, должен состоять из пяти частей и охватить пять сказок русского классика. Первая картина, работа над которой начнется уже зимой, будет по «Сказке о царе Салтане». «Ведь не зря говорят, что Пушкин — это наше всё. Нужно возвращать культурные традиции, которые были заложены Пушкиным, его языком. Это именно то, что ни у кого не вызывает сомнения», — объясняет идею проекта Евгений Зорин, исполнительный продюсер компании «Союз Навона».

«Лифт». Студия Станислава Говорухина
Роман Ноэля Калефа «Лифт на эшафот» полвека назад вдохновил Луи Малля на создание своей первой самостоятельной режиссерской работы. Станислав Говорухин решил, что пришло время обновить киноверсию любовно-детективной истории, перенеся действие в наши дни. На смену Жанне Моро придет Екатерина Гусева, а роль, сыгранную Морисом Роне, исполнит Александр Домогаров. Вместе они задумают убийство мужа героини Гусевой, но случайное стечение обстоятельств исковеркает четкий план. Съемки проходят в Одессе. Как и у Малля, фильм Говорухина будет черно-белым. ​
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • Григорий Гришин· 2011-10-28 23:51:56
    А с каких это пор Алексей Иванов "писатель-фантаст"?
  • rupoet
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • i1g2o3r4· 2011-10-31 11:22:46
    Просто беда с будущим российским кинорепертуаром . Для кого это кинозрелище , совсем непонятно . Жаль , что ничего не изменилось в киноотрасли , после создания Фонда кино . Кино не было и нет . Просто беда!
Все новости ›