Скафандры были главной проблемой.

Оцените материал

Просмотров: 19338

Проект «Космонавт»: сотни авторов, тысяча продюсеров и два советских скафандра

Максим Туула · 27/09/2010
Молодой испанский режиссер Николас Алькала на деньги интернет-пользователей собирается снять в России фантастический фильм о космонавте

Имена:  Николас Алькала

©  www.thecosmonaut.org

Кадр из фильма «Космонавт»

Кадр из фильма «Космонавт»

Жанр будущего фильма «Космонавт» – научная фантастика, мистика, психологическая драма. В 1975 году главный герой отправляется на Луну, исчезает на обратном пути, но продолжает передавать по радио сообщения, сводя с ума свою девушку и друга. В альтернативной реальности он же, вернувшись на Землю, находит ее опустевшей, но продолжает слать сигналы в надежде на отклик.

Идея фильма принадлежит испанцам, но снимать его будут в России. До съемок, правда, еще далеко: на сайте «Космонавта» (недавно открылась русская версия) можно прочесть черновой сценарий, посмотреть лаконичные тизеры и найти информацию о команде авторов, насчитывающей тридцать человек. Тем не менее испанские СМИ уже объявили о начале новой эпохи в кинематографе. Дело в новаторском методе, с помощью которого формируется бюджет «Космонавта»: краудфандинг подразумевает, что стать участником проекта может любой, кто вложит хотя бы два евро. Взамен – статус сопродюсера и строчка в титрах.

Прокат картины также обещает произвести мини-революцию – уже в дистрибуции. Ее планируется выпустить одновременно в кинотеатрах, на телевидении и DVD, а также бесплатно выложить в интернет в HD-качестве. Вдобавок появится серия коротких (2–3 минуты) фильмов для сети и мобильных телефонов – там будут развиты сюжетные линии и детальнее разработаны характеры персонажей. В одной или нескольких книгах соберут «дополнительные материалы»: от истории советского лунного проекта до фотографий, якобы сделанных героями. В интернете выложат аудиофайлы («звонки» героев друг другу) и видео: сны и галлюцинации космонавта, придуманные фанатами или снятые приглашенными режиссерами. Опущенные эпизоды попадут в видеоигру и так далее.

©  www.thecosmonaut.org

Кадр из фильма «Космонавт»

Кадр из фильма «Космонавт»

Все это превращает «Космонавта» в смелый и изобретательный маркетинговый проект с пока еще непредсказуемым творческим и коммерческим результатом.

Чем завораживает иностранцев советская космонавтика и почему люди готовы вкладываться в столь рискованное предприятие, рассказал МАКСИМУ ТУУЛЕ режиссер-дебютант Николас Алькала.


– Почему вы решили снять фильм о космонавте, а, скажем, не об астронавте?

– Пару лет назад мой партнер написал мне об одном очень известном испанском фотографе, который в 1997 году затеял проект под названием Sputnik. Масштабная история про пропавшего космонавта, все факты как будто бы реальные – многие поверили. Фотограф снимал себя в образе своего героя, а потом выставлял фото с «космонавтом» и без «космонавта», как если бы того стерла советская цензура. Существуют ведь все эти городские легенды про бесследное исчезновение в космосе. И не только легенды: есть фотография первых космонавтов, там шесть человек вместо семи. Один из них как-то напился, его вышвырнули из команды, а потом убрали со снимка (здесь, возможно, смешаны истории Валентина Бондаренко, которого после гибели на испытаниях действительно удаляли с фотографий, и Григория Нелюбова, которого исключили из отряда за нарушение воинской дисциплины. – OS). Российское посольство даже разозлилось, было очень много шума. Меня впечатлил образ космонавта, потерянного в космосе, я стал о нем постоянно думать, изучать материалы.

©  www.thecosmonaut.org

Кадр из фильма «Космонавт»

Кадр из фильма «Космонавт»

– Ваш проект поддержали космонавты Борис Волынов и Сергей Волков. Как вы с ними познакомились?

– Когда мы поняли, что наш проект действительно кому-то интересен, то начали связываться со всеми, кого бы он мог привлечь. Кто-то ответил, кто-то нет, большинство говорили: «Вы сумасшедшие, но идея нам нравится». Среди них оказались авиакосмические агентства; люди, связанные с Сreative Commons или культурой и как раз эти два русских космонавта. Недавно мы были в Звездном городке, встречались с ними. Они помогут показать наш фильм в космосе – на Международной космической станции.

– Вы уже знаете, где будете снимать?

– Действие в основном происходит в Звездном городке, который был закрыт многие годы. Остальное – в русских лесах. Какие-то интерьеры снимем в Испании. Это ведь русский фильм, о русской истории. Неплохо бы найти русского сопродюсера. Среди людей, вложившихся в фильм, есть пара русских, но они живут в Испании. Честно говоря, до этого момента мы не искали серьезных партнеров, начинаем только сейчас, в том числе и в России.

©  www.thecosmonaut.org

Кадр из фильма «Космонавт»

Кадр из фильма «Космонавт»

– Скафандры для тизеров вы тоже нашли в России?

– Скафандры были главной проблемой. Их у нас было два, купленные в России. Их трудно было переправить в Испанию, все говорили, что это очень опасно. Мы потратили около трех тысяч евро, чтобы получить сертификат, потом нам сказали, что везти их в аэропорт незаконно, и так далее. Тогда мы поговорили с испанским посольством в Москве, и там согласились отправить скафандры официальной почтой, но под нашу ответственность, с нашими именами. И через два месяца мы их получили. А вообще это не собственно космические скафандры – в них космонавты тренировались на высотных самолетах, но они практически такие же.

– Почему, по-вашему, люди хотят принять участие в производстве фильма?

– Думаю, это желание пережить особый опыт, который можно разделить с другими, желание соучастия, поиск уникальных ощущений. Все это есть у нас: участники могут читать сценарий, следить за бюджетом, мы регулярно загружаем на сайт и в социальные сети свои дневники, с нами можно общаться по самым разным творческим вопросам.

©  www.thecosmonaut.org

Кадр из фильма «Космонавт»

Кадр из фильма «Космонавт»

– Какую сумму в среднем участники готовы потратить на фильм?

– Двенадцать с половиной евро.

– А кто вложил больше всего денег?

– Продюсерами числится более 2200 человек, и самый большой взнос составил четыреста евро. Но есть еще инвесторы, они вкладывают как минимум по тысяче евро. Каждый из двадцати пяти сегодняшних инвесторов потратил от тысячи до трех тысяч евро. Большинство из них связаны не с кинематографом, а с технологиями. Их вклады и составили большую часть бюджета. Пока в проекте не участвуют кинокомпании, но, с одной стороны, мы начинаем переговоры с национальными испанскими телеканалами, а с другой – сотрудничеством с нами заинтересовалась компания Ларса фон Триера Zentropa. Мы подписываем соглашение с Cameo – лучшей DVD-прокатной компанией в Испании, с платформами video-on-demand, с сайтами Netflix, Mubi (бывший The Auteurs. – OS) и кое-какими еще. В целом краудфандинг должен составить около 5% от общего бюджета, около 20% – взносы инвесторов, примерно столько же – предварительные продажи прав на телевидение, остальное – спонсоры и продажа прав.

– Как же вы все-таки планируете вписать две тысячи человек в титры?

– Ну, наверное, не в кинотеатральной версии, а в версии для интернета и DVD.

– И титры будут длиться двадцать минут.

– Да, а как еще? Но все имена можно найти онлайн – если вы зайдете на сайт, то увидите имена людей, ссылки, которые они могут там размещать. В соответствии с лицензией Creative Commons они получают право распространять, копировать, «ремикшировать» фильм, как им вздумается. Вот пример: мы сделали тизер, потом загрузили сорок пять минут HD-материалов, с музыкой, голосами и всем прочим, и на сайте Mubi (в рамках проекта Garage. – OS) объявили конкурс. Около восьмидесяти человек со всего света сделали свои ремиксы, показали свое видение нашего фильма – и большая часть тизеров оказались лучше нашего. Теперь мы используем их трейлеры, потому что это тоже Creative Commons. Получается такой круг авторов, который становится все шире и шире. Точно так же мы поступим с текстом сценария, со звуком, с фильмом в целом – мы поощряем людей к участию.

– Сколько вы уже собрали денег и как долго вы их собирали?

– Пока около 65 тысяч евро, и на это потребовался год. Но ведь мы и запустились только год назад, и сейчас завершаем первый этап работы. За это время о нас рассказали более ста газет и телеканалов. Процесс сбора денег шел по-разному, в зависимости от того, где мы появлялись: когда нас показали по национальному телевидению, интерес был огромным, затем спал, а потом был репортаж на CNN, и интерес опять вырос. Но все шло более или менее успешно – в среднем появляется по четыре продюсера в день. За это время выросло целое сообщество – не только две тысячи внесших свои деньги, но еще тридцать или сорок тысяч человек, которые следят за нашей деятельностью, смотрят тизеры и участвуют в проекте теми или иными способами.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

Все новости ›