Потом, когда я рассказывала это своему другу год спустя, он сказал, что, может быть, режиссер пытался воссоздать атмосферу 30-х годов и репрессий прямо на площадке?

Оцените материал

Просмотров: 151586

Что на самом деле происходит с «Дау»?

Ксения Прилепская · 26/03/2010
     

©  stranger21.livejournal.com

Съемки фильма «Дау» в Санкт-Петербурге

Съемки фильма «Дау» в Санкт-Петербурге



В., координатор

Я проработала там меньше полутора месяцев. Мне кажется, образовались какие-то совершенно романтические представления об этих съемках. Мне этот проект представляется игрой одного человека — Ильи. А все остальные, в силу комплекса вины... Кто-то остается, а кто-то уходит. На самом деле там нет людей, которые остались бы. Есть Галя вот эта, которая там три года работала. После того как ее увезли оттуда с почками, я слышала историю про то, что Илья решил ей не платить деньги за полгода. Сказал, что она воровала. Мне все это кажется такой вопиющей несправедливостью, и это такой больной момент для многих людей, которые там провели больше двух дней. У меня таких друзей много.

Почему-то есть люди, готовые это выносить, как Галя. Я не знаю, кем она туда пришла. Насколько я понимаю, личным помощником Ильи. Через три года она была линейным продюсером.

Это проект, на котором не спишь, не ешь, не получаешь денег. Только человек, который чувствует себя очень сильно виноватым, может это вынести какое-то длительное время. Мне кажется, что это нереально вообще. Или ради какой-то карьеры... Видимо, Галя увидела, что она может что-то сделать, осталась. После нее появилась Света. Если честно, то мне искренне ее жалко. Потому что Света очень крутая, очень талантливая. И я не понимаю, какого хрена она так проводит свою жизнь, как бы... Ну и остальные люди то же самое.

Илья обычно всех повыгоняет сначала, потом какому-нибудь человеку приходится вести огромный объем работы, и у него есть ощущение, что он сделал себе карьеру... То есть вчера еще я непонятно чем занимался, а сегодня — начальник какого-то отдела. А через три месяца его оттуда посылают, и он снова никто. Это очень странно.

Что это было для меня? Ну, я не знаю. Мне было скучно дома. Я закончила высшие режиссерские курсы. Вот, собственно, пыталась поработать в каком-нибудь кино и услышала про проект Ильи. Мне нравился его фильм «4», и я подумала о том, что хочу там работать. Это было летом, в июле 2009 года. Приехала и работала координатором больше месяца, пока мне не надоело.

Координатор — часть администрации, человек, который вызывает транспорт, снимает квартиры для группы, занимается какими-то техническими вещами. Это все время там было очень запущенно. Часто меняются административные группы, поэтому невозможно ничего наладить. И совсем простые вещи превращаются в какой-то ад совершеннейший. Когда, например, у тебя прилетает съемочная группа, бешеное количество человек — двадцать осветителей, операторская группа из Германии — и ты сидишь в ужасе, понимая, что у тебя нет квартир, чтобы их поселить. При этом квартиры очень тяжело снимать, потому что обычно руководство хочет их задешево — или бесплатно желательно. В результате получается, что совершенно простые технические вещи становятся бессонными ночами. На других проектах это довольно просто все, обычно всех селят просто в гостиницы, снимают квартиры по рыночным ценам... Это не становится сверхзадачей. Это вообще в принципе обычная такая техническая, второстепенная вещь, которая превращалась на этих съемках в страшный геморрой.

Когда я приехала, помню, начали выгонять людей из квартир, потому что были задолженности. И вот я приезжаю. Это мой первый или второй день на работе. Начинают приходить какие-то люди и ругаться матом в администрации. И я не знаю, как себя вести, понятия не имею, что это, и не знаю их. «Дайте нам телефон Галины! Этих-пятых-десятых… и так далее...» После этого еще ходили рабочие со стройки, которые митинговали... Ну, короче, ужас!

Там же декорация, над которой работало какое-то адское количество рабочих — пятьдесят человек или около того, им задерживали зарплату, потому что это были такие съемки, на которых желательно, чтобы всё было бесплатно.

Чтобы в этом работать, нужно обладать определенной долей авантюризма и определенной долей наплевательства на других людей. Был человек, тоже из администрации, который уехал через две недели, после того как ему начали обрывать телефон те, кому должны деньги за реквизит. В принципе съемочная группа уничтожила весь реквизит. Это же все собиралось по коллекционерам — книги, вещи редкие. Снималась сцена, и все оставалось хрен знает где — на улице, под дождем. Реквизит поливали, жгли, а потом люди звонили и хотели свои книги обратно. При этом все было настоящим. Он искал все настоящее. Это было очень жестко, то есть Харьков отходил после него... как будто город после войны.

В какой-то момент, под конец работы, я пыталась снять кому-нибудь квартиру, и это было невозможно. То есть было какое-то количество людей в Харькове, которые, видимо, еще не знали, что это за проект, но в основном с нами предпочитали не связываться.

Есть статьи в интернете про съемки в «Дау», и есть под ними комментарии, из которых понятно, что харьковские жители страшно злы. Это было каждый день. Приходили водители. Вот мне Света дает поручение: «Тебе нужно найти водителей, у нас будет съемка, и тебе нужно нанять в два раза больше машин, чем у нас сейчас есть, даже в четыре раза больше». И я звоню этим людям, а мне говорят: «Слушайте, если вы мне не заплатите за полгода моей работы…» А вообще, в принципе было такое использование того, что Харьков в нищете, там нет работы. Весь этот проект, он возможен, по-моему, только на территории бывшего Советского Союза, там, где люди были под совком, бесконечно чувствовали себя виноватыми. В таком состоянии они могут очень многое делать, а им за это можно не платить. Мол, мы посмотрим, заплатить вам за это или нет, как-то так.

Я скажу честно, что с Ильей общалась очень мало, и меня там не унижали, то есть со мной было по максимуму все нормально. Нормальней, чем с какими-то другими людьми. Потому что я занималась своим делом, и у меня было очень-очень много работы и было мало времени на личные конфликты.

В самые тяжелые моменты, когда все это доводило до полного морального истощения, так что у тебя начинается истерика и тебя начинают поить валерьянкой, — в такие моменты мне не хотелось уехать. Уехать захотелось, когда было затишье. Стало понятно, что, собственно, делать больше нечего. Мне не хотелось становиться Галей или Светой — мне это не очень симпатично. И я уехала. Но это мне, конечно, очень много дало. Типа того, как люди выходят из концентрационного лагеря и говорят: «Мне было так замечательно, мы были лучшими друзьями с моим соседом по камере». Или что-то такое.

Немцы в итоге все уволились, оператор Юрген Юргес уволился вместе со своей группой. Они три года работали. У них были самые крутые условия. Мозг им не компостировали. Все с ними обращались отлично, уж с Юргеном тем более. Но прошлым летом наступили тяжелые времена — видимо, стали жестко заканчиваться деньги. И уже немцы это почувствовали гораздо сильнее. Например, им нужно что-нибудь было для работы, какие-то очень важные вещи, а с ними начинали вести себя как с русскими: «Знаешь, а может, без этого, а может, подешевле, а может, бесплатно как-то». Они переживали.

Плюс все время приезжали какие-то люди. Из Парижа, из Берлина, откуда-то еще. Илья хотел еще интересных каких-нибудь людей, и им платили бешеные деньги. То есть операторская группа — пошла на хрен, а человеку из Берлина, который непонятно чем будет заниматься на съемках, оплачивается дорогущий билет, он приезжает. Была еще девушка, которую я взяла домой к себе жить, потому что мне некуда было ее селить. Мы просто взяли ее к себе. Девушка русская, из Берлина, она четыре дня пыталась встретиться с Ильей, но он с ней в итоге не встретился, и она сказала: «Какого черта, я просто еду домой». И она решила поехать не в Берлин, а куда-то в Люксембург, кажется, и, типа, «завтра». В общем, ей нужен был какой-то адский билет непонятно куда и срочно. И администрация покупает ей этот адски дорогой билет за столько, сколько стоят наши квартиры за месяц, и непонятно, для чего человек приезжал. И вот таких людей было значительное количество отовсюду: из Москвы, из Питера и хрен знает откуда. Также у этой моей подруги из Берлина был муж Андрей, какой-то современный художник. Его тоже позвали на съемки. Он приехал. Сначала был полон энтузиазма, а потом его послали на стройку. Назначили бригадиром или что-то такое смешное. И там еще была моя подруга Марина, которая работала сначала в «реквизите», а потом на стройке рабочим. Как-то они работали на лесах, и там была положена плитка на декорации. И вдруг Марина говорит Андрею: «Андрей, тебе не кажется, небо просвечивает через эту плитку?» — «Да, слушай! Небо действительно просвечивает». И они передают по рации кому-то: «Слушайте, чуваки, а вы видите, что через плитку просвечивает небо?» — «Слушайте, да, нужно срочно заделывать». Андрей говорит: «А может, не надо заделывать? Может, мы кого-нибудь в черном поставим туда с высшим образованием, желательно из Академии современного искусства?»

Вообще эти съемки — такая дикая нерациональность. Очень-очень странный мир, довольно негативный по моим ощущениям. Я не знаю, какие могут быть съемки, когда тебя все ненавидят; когда группа, которая с тобой работает, меняется приблизительно каждый месяц, два раза в месяц.

У меня была подруга, которая работала его личным помощником. И он ей как-то задал вопрос: «Ален, ты не знаешь, почему от нас убегают люди? Почему у нас такая сильная текучка?» А она ему сказала: «Может быть, потому, что у нас много женщин и мало мужчин?» — «А давай ты будешь привлекать мужчин на работу!» Это была очень удачная мысль, я считаю.

Почему текучка? Потому что не секта же это, на самом деле. Люди, которые там работают, в это не верят. Они приезжают и уже через три дня отлично видят, что происходит. Вот, опять же, Алена Фогман, которую Илья пригнал из Сорбонны, чтобы она работала его личным помощником. Это просто смешно: «перестелите мне белье», «съездите с моей домработницей куда-то там». Это бред. Тебе не нужен человек из Сорбонны для того, чтобы заниматься твоими личными делами, типа «принеси мне шоколадку во столько-то». Естественно, она занималась не только этим — искала каких-то людей, что-то еще делала. Но мне кажется, что учиться в Сорбонне гораздо интереснее, чем работать в такой обстановке.

Там работают хорошие люди, которые приблизительно понимают, как это должно быть в идеале. Они не могут вести себя совсем по-свински. Поэтому там всем приезжающим покупают обратные билеты. Мне заплатили спустя два с половиной месяца. И у меня не было ощущения, что мне не собираются платить. То есть это не то что давайте всех кинем. У Ильи, может, и есть такой момент, но не у остальных. Они не обманывали, просто по возможности максимально старались отсрочить выполнение обязательств.

Когда я пришла в московский офис за деньгами, там сидит девушка с черными кругами под глазами: «О господи, тебе что, не заплатили?» Причем я не понимаю, откуда круги. Она что, в Москве тоже не спит из солидарности с Харьковом?

Что до финансирования, во-первых, у него есть европейские продюсеры, тот же самый Филипп Бобер. Во-вторых, насколько я понимаю, у Ильи есть друзья-бизнесмены, нормальные такие чуваки, могут подсобить. В реквизите работала дочка друга Ильи, с которой я сейчас общаюсь. Она там работала месяц, а каждую неделю ей покупался билет в Англию или во Францию — она с семьей на четыре дня ездила во Францию.

©  ludovikxiv.livejournal.com

Декорация Украинского физико-технического института

Декорация Украинского физико-технического института

Что касается финансового планирования на «Дау» — у него же там не работает ни одного профессионала на самом деле. Это действительно так. Галя — филолог, она умеет с людьми хорошо разговаривать, она может решать какие-то задачи, но просить ее сделать смету бессмысленно. Российский продюсер Артем Васильев — его чуваки что-то делали. При этом сам он находился в Москве, бывал наездами. Еще мне рассказывали, что, когда Галя уехала и Света там осталась одна, якобы приехал Артем замещать Галю. Поработал, через две недели собрал свои шмотки и свалил. Потому что действительно более-менее нормальному человеку там делать вообще нечего, потому что это тяжело, это хаос. Место, в котором злоупотребляют всем. Говорят, там был человек, который что-то планировал, давно. Его уволили. Я не знаю, мне кажется, может, Илье неинтересно все это: планирование, подготовка, расчеты. Интересно, откуда он знает, что Галя у него что-то своровала, если он не следит за этим? Там некому за этим следить.

Вот строилась декорация, мне рассказывали, приходит Илья и говорит: «Здесь нужен второй этаж». А этот второй этаж вообще не в смете. Там просто начинали отпускаться какие-то дополнительные деньги. Чуваки со стройки просто рыдали. Потому что они там что-то строили, и им не хватало материалов. Они просили еще, поскольку они отвечали за эту работу. А им не давали их. Или начинали их обвинять в том, что они все уворовали, — это все хрень, абсурд!

Что меня поражает, это то, как все сильно уважают позицию Ильи. Эту позицию — всех используем и выжмем — в России страшно уважают. Когда вышла статья человека, который провел на площадке два или три дня и все описал, Зельвенский в своем блоге написал: удивительно, что еще нет кольев с головами статистов вокруг офиса, мол, Хржановскому — респект! (Люди, типа, смотрят «Иван Грозный»: «Иван был крутой, он убил столько людей!» Или: «Гитлер был такой крутой!») У меня просто масса друзей, которые мечтают делать кино. Они так сильно загораются этой историей про Илью. Люди верят, что если так себя вести, то они будут гениями.

В смысле образности и искусства исполнения это очень сильный режиссер. Оттого, что убедительно, эта вся чертовщина и работает! Если бы Гитлер был менее убедителен, не было бы вот этого всего. Вообще, после этого опыта мне бы хотелось, чтобы Гитлер был менее убедительным. Чтобы это все не работало.

Для меня это мистика, страшная. Наверное, всегда находятся любители даже самого плохого к себе отношения, как в той истории про маньяка, который хотел кого-то убить и съесть. Он в итоге нашел по интернету того, кто хотел быть убитым и съеденным. Идиллия. Полная взаимность.

Сейчас, когда я ищу какие-то новые работы, на строчку в резюме про «Дау» все реагируют с интересом. В качестве опыта работы это, безусловно, плюс… Все равно что жаловаться на работу ментов — что гаишники козлы, ведут себя по-скотски, берут взятки. Это настолько норма… Эти съемки — норма нашей страны, туда люди приезжают и даже не удивляются.

Они говорят, съемки закончатся в 2012 году. На самом деле никто не знает, когда это закончится.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:37

  • lyande· 2010-03-26 18:13:56
    как все знакомо. просто флешбек!
  • desyatnikov· 2010-03-26 18:30:39
    Synecdoche, New York
  • naked_zews· 2010-03-26 21:59:11
    хороший материал. очень интересно посмотреть на ход съемки изнутри, тем более на такой одиозный проект. спасибо!
  • miu4miu· 2010-03-26 22:01:52
    А. переводчик - идиотка...ещё и в платье-рюшах на площадку пришла
  • gleb· 2010-03-27 13:19:01
    "Он посвящен не открытию Ландау, а его социальной жизни и его жизни после аварии". - слово "социальной" в расшифровке вызывает сомнения.
  • vapolina· 2010-03-28 00:37:05
    Любимый мой автор! А есть ли хоть какое-то внятное объяснение, почему этот бредовый монолог занимает СТОЛЬКО места?! его же даже прочитать невозможно, сумасшедшая какая-то, жаль ее Илья Андреевич живой выпустил с площадки ;)
  • zurab· 2010-03-28 07:35:41
    м-да уж, проект века. Как "МММ".
  • ohhiitsme· 2010-03-28 10:08:59
    бухают и киношку снимают.
  • mars· 2010-03-28 11:15:38
    to vapolina: это МНОГО монологов, научитесь читать.
  • rogerdodger· 2010-03-28 15:45:46
    omg.. это какой-то словесный тизер, замаскированный под впечатления инсайдера
    на любых самых скромных съемках происходит масса забавных и занимательных вещей
    "самый амбициозный проект, престижный питчинг, каннская номенклатура"..
    как критики обожают всю эту хренотень,
    выйдет фильм и посмотрим какой он амбициозный
    слова,слова,слова
    но съемки это действительно здорово, а писать тексты стрем
  • dbshchelov· 2010-03-28 23:18:32
    все что здесь на пяти страницах можно было уместить на одну и по делу. поэтому статья никакая. и дело не в том, что написано, а сколько и как.
  • alzhu· 2010-03-29 00:31:53
    цензура на openspace? мило.
    Если вас игнорируют создатели фильма и если вы уже портите с ними отношения, какой смысл цензурирования статьи?
  • mag· 2010-03-29 00:39:44
    важно что, как и сколько. статья похожа на приукрашенные жалобы несостоявшихся сотрудников, "случайных людей", которым выпала возможность самовыражаться в такой форме.
    действительно, на любом проекте возникает масса различных ситуаций, как позитивных, так и негативных, вопрос личностного восприятия - у кого-то хватает сил, энергии и авантюризма работать в нестандартных ситуациях и добиваться результата, а кому-то нужна стандартная смена - 8 часов, и срать им на результат... всё дело в степени твоего безумства, нестандартности мышления и подхода к решению проблемы.
    а статья занудная, полностью отсутствует динамика и логика, к сожалению...
  • Jeniok· 2010-03-29 09:08:37
    а какой скажите смысл брать на площадку непрофессионалов и "случайных людей"?

    я не вижу ничего романтичного в этом бардаке, кино занимаются кучка непрофессионалов, пригласили нормальных зарубежных операторов, а не наших недоучек, и тех не удержали

    вот увидите при всех плюсах получившегося результата, на пленке тут или там весь этот бардак и непрофессионализм проявится
  • zurab· 2010-03-29 18:44:08
    почему вы уверены, что вообще будут плюсы.
  • edna· 2010-03-29 18:50:49
    согласна с vapolina, - ЭТО невозможно читать. какой-то сбивчивый рассказ восьмиклассницы о вчерашней дискотеке, рассказанный в курилке

    и вот ещё. думаю, с этим охрененно амбизиозным проектом случится то, что почти всегда случается с охрененно амбициозными русскими проектами: он с треском провалится в прокате. ну дадут ему какую-нибудь статуэтку типа "Орел Золотой", чтоб не плакали сильно
  • kapetik· 2010-03-29 20:14:41
    По описанию похоже на проект "Сноб"
  • Afilla· 2010-03-29 20:47:16
    Что-то грустно, мне очень понравился 4 и я все гадала, что же делает Хржановский, дай Бог фильм выйдет хороший, но уже не верится. Последнее время у нас в России все как-то быстро готовы "скурвиться", звездная болезнь извращенная какая-то. Актер, режиссер - 1 шикарный фильм и - скурвился, куда чего девалось.
    Не знаю, кто там прав, предчувствия нехорошие ..
    И ты, Илья...
  • megapyrzik· 2010-03-30 16:59:02
    я, собственно, папа девочки, которая летала каждые выходные за счет бюджета фильма во францию и англию. насколько помню - за мой счет)) удивительный человек - ксения прилепская, неужели вам не стыдно публиковать серьезным образом оскорбительную чушь в режиме "а я слышала, что деньги воруют и надо спать с режиссером, а еще мне кажется, что..."? мне вот даже не кажется, а абсолютно ясно, что "ксения прилепская - ..."

  • megapyrzik· 2010-03-30 18:12:14
    ...в любом случае не стоит останавливаться и по-моему стоит продолжить освещать процесс съемок. только более развернуто и структурированно. предлагаю рубрики "с кем, мне кажется, я должна была спать по замыслу режиссера" (пишут переводчицы), "почему мне не показали сценарий и где он вообще?" (интерактивная викторина для несостоявшихся уборщиц), "почему на съемках столько гавна и зачем второй этаж декорации?" (форум для водителей и координаторов), "мясо" (для чудом избежавших расчленения) и "популярные финансы для начинающих" (для уволенных реквизиторов)
  • kustokusto· 2010-03-30 23:05:25
    А на засыпку вопрос - как вообще и от кого получил деньги человек безжалостно выливший ведро помоев на деревенских старушек , после чего и на людях показываться не очень - не то что... Или фашизм стучится в наши двери - где мои кожаные штаны?
  • garcia_chlorka· 2010-03-31 19:12:28
    В октябре 2008-го мне позвонили и предложили быть в этом "Дау" вторым. Ехать надо было в Харьков прямо немедленно. Я удивился. Стал вежливо отказываться. Они напирали. Я им был явно нужен, вот именно я, очень нужен. Мне стало даже как-то неловко - люди вот так вот меня ценят, прям без меня не могут, а я чего-то кобенюсь. Но все-таки я отказываюсь. Минут 20 меня уговаривают, чуть не плачут. Потом вдруг спрашивают - а у вас какой вообще опыт работы вторым? Никакого - говорю. Спасибо, говорят они, до свиданья.
    То есть если бы я, например, согласился, этот вопрос - и аналогичную реакцию на мой ответ- я услышал бы уже в Харькове.
  • garcia_chlorka· 2010-03-31 19:15:35
    Да, кстати, если кто не знает. Фильм, собственно, расскажет нам о том, как великий физик Ландау мастурбирует в разные периоды своей жизни. Наверно, очень увлекательно будет выглядеть.
  • mag· 2010-04-01 02:17:17
    garcia_chlorka наверняка знает о чём фильм, могу поспорить, что он даже сценарий читал, который так и не смогли предоставить одной из "несостоявшихся уборщиц"!
    да, как жаль, что с ним не пообщалась Ксения, мы бы узнали ещё очень много интересных историй, от человека непосредственно принимавшего активное участие в проекте.

    to kustokusto: исходя из логики статьи и придерживаясь стилистики высказываний, могу с уверенностью ответить на Ваш вопрос - кожаные штаны Вы забыли на СМ вечеринке.

  • garcia_chlorka· 2010-04-01 14:19:24
    Так получилось, что с самого начала этого проекта я вполне был в курсе многих вещей. И не один я.
    Кстати, степень презрения, вложенная в выражение "несостоявшаяся уборщица", о многом говорит. Ко всем членам группы надо относиться по-человечески. Кино - коллективный процесс.
    А уважаемый Хыржик, по-моему, окончательно с ума спятил.
  • kustokusto· 2010-04-01 17:37:40
    2 mag
    Посмотрите - там в правом кармане 5 тысяч завалялись - передайте пожалуйста.
  • epinene_· 2010-04-02 22:56:24
    комментирующие разделилась на группу униженных и оскорбленных + уволившихся и на группу досих пор работающих или желающих этим заняться,
    а также обиженных друзей режиссера

    текст действительно слегка нудноват, но, однозначно, статья удалась!
  • jetsnail· 2010-04-08 23:42:19
    Новая рубрика "Сплетни-вонючки". Ксения Прилепская, конечно, совершила грандиозную работу. Нашла настоящих инсайдеров, чьи впечатления весомы и поражают своей необычной интерпретацией: двухдневная переводчица, несостоявшийся администратор, координатор, которая на самом деле режиссер, но не дотянувшая работы по специальности на проекте. Вот это класс, вот это я понимаю.
  • Viesel· 2010-04-12 13:10:41
    <i>Выбрали Харьков, по-моему, потому, что он наименее осовремененный из всех городов, там удобнее все это снимать. </i>
    Вообще-то выбрали Харьков, потому что в Харькове Дау и жил.
    Хорош же уровень компетенции.
    Что, конечно, не отменяет сказанного, но... оттеняет.
  • aksinia_lopatina· 2010-04-14 14:35:22
    Какая вы нежная. Я устраивалась к нему помощником режиссера по реквизиту. Он меня спрашивал, сплю ли я с женщинами. Правда, ни с кем спать мне не предлагали. На собеседовании я решила, что ни один режиссер не имеет права разговаривать со мной так, как И.Х. Я грубила и хамила ему в ответ. Меня, конечно, не взяли. А фильм получится хороший. Правда, предлагаю его авторам записать гениталии главных героев в титры и платить им гонорары. Они там слишком часто фигурируют.
  • irontennisshoe· 2010-10-17 17:37:28
    я пропустила то время, когда сюда писались все комментарии, к сожалению. но хочу написать сейчас. я как раз являюсь координатором Б. поболтать с прилепской и увидеть потом все это написанным - абсолютно разные вещи. я тоже, как и многие здесь, считаю, что слухи и сплетни не должны занимать никаких строчек ни в какой статье, это читать неинтересно. но... на самом деле значительная часть этих случайных людей на съмках, это поклонники Ильи Хржановского, которым изначально все, связанное с его съемками, интересно. я себя причисляю именно к таким. и на проекте я была готова работать в любом качестве, в котором меня возьмут. про 8 часовые смены тут не было речи, это понимали все на проекте. но со времен работы на ДАУ я не сталкивалась с таким количеством непонимания и презрения к людям. с тех пор я работала со многими людьми. если любить и объединять людей, можно пройти через любые недостатки финансирования и любые рабочие графики. я и моя друзья чувствовали себя абсолютно брошенными на растерзание. а в коллективе каждое неправильное слово, каждый ни за что уволенный человек, разрастаются паутиной. сотни людей, которые не хотят близко приближаться к площадке "Дау" тому доказательство. хамский способ работать, который я бысто впитала в себя, мне пришлось удалить на следующей же съемке. оказалось, можно гораздо лучше без этого. все люди очень чувствительны. когда они чувствуют, что они нужны, что принимаются рациональные и правильные решения, они это ценят. и лучший критерий оценки коллектива - как раз по уборщицам и случайным людям. на съемках ДАУ ни уборщицы, ни водители, ни рабочие, ни те, кто работал в администрации вместе со мной (не считая двух главных женщин) не были довольны.

    to megapyrzik: у вас потрясающая дочь, с которой я счастлива быть знакомой. насчет авиабилетов, это неважно, там были еще десятки людей, приезжающих посмотреть, каждый билет которых мог оплатить одну квартиру. надеюсь, сейчас все по-другому. насчет второго этажа, дело не в том, должен он быть или нет. конечно, он должен быть. речь о том, как это решение отражается на людях, потому что строиться он будет за счет их труда и их зарплат.

    в любом случае, мне казалось, что тем, кто принимает решения на съемках, все равно, как к ним относятся люди. сами они являются умными, образованными, энергичными людьми, и этого достаточно. поэтому я не понимаю возмущений в комментариях.

    спасибо!
  • Леонид Агапов· 2011-03-17 21:41:09
    Такой мерзкий фильм оказывается делался не менее малосимпатичными методами...
    Нельзя пигмеям безнаказанно пытаться обкусать ступни гигантам!
    "Творческая" группа попыталась апплицировать свои грязные фантазии к образу великого Дау и, при этом, объяснить зрителю источники этой грязи.
  • Alex Lizhnyk· 2011-04-13 14:03:54
    у меня не возникло желание смотреть этот фильм. мы пережили то время когда до людей нужно доносить нужную информацию через катарсис. говна на улице и так много, пора стремиться к светлому сознанию.
  • Kira35· 2011-06-22 17:31:47
    Полностью согласно со статьей. Грязи больше,чем искусства. и не понятен стимул людей,работающих там. люди стали похожи на серую массу советского союза,вот такие вот амбиции у режиссера. напуганы лишнее слово сказать,не говоря уже отстоять свои права. все чего то боятся. как во времена репрессий. с одной стороны- большее искусство,а с другой- рабство. амбициозный реж создал свою студию с рабами,пишет свои указы,которые ничем не подкреплены,но тем не менее люди ведутся,исполняют и боятся. это просто смешно! штрафы в пол зарплаты. все жалуются,но работают. работать там - себя не уважать. я думаю,что действительно этот фильм ждет провал. клиторы и избиение людей,каким бы оно правдоподобным ни было... говно о говне для говна. Сделаем мир лучше.
  • nevestalka· 2011-09-19 12:54:30
    Не понравился мне стиль написания... Это какой то крик души обывателя, но никак не отчет журналиста.... Не верю я что там нет ничего хорошего, о чем можно было бы написать, Лучше бы осветили гениальность актеров. У каждого режессера есть своя концепция и если у Ильи она такая сложная, и в то же время простая, то она имеет право быть.
    Итог таков. Жду выхода фильма с нетерпением, буду больше смотреть на костюмы и разные детали, и на все вокруг, что вызвало такой резонанс среди работников, и на все что с таким трудом было сделано. Тем самым возлогаю надежды на фильм
  • asoledad· 2011-09-23 16:42:02
    Шикарное повествование от «переводчицы А». Опустим ее уровень развития и воспитания, каждый воспринимает мир в меру своей распущенности. Но как ее коллега по цеху могу сказать, что я бы ни минуты не стала держать на площадке переводчика, который даже не удосужился ознакомиться с темой перевода.

    Описанный далее бардак в административном корпусе - исключительно проблема менеджмента, т.е. Ильи, Гали, Светы, не знаю, кто там работает сейчас. Да, такие вот съемки широкомасштабной картины методами московского гоп-стопа. Очень многое было нехорошо. Тем не менее удивляет, как мало людей, прошедших через административную мясорубку Хрыжановского, научились самоиронии. Т.е. Монти Пайтон – это смешно, но терпеть весь этот бардак на своей шкуре нам, видите ли, возмутительно. А в то же время в творческих цехах создавалось волшебство, до которого администраторам «всем таким интеллигентным» не дотянуть из-за своих бумаг-звонков-разъездов. Особенно тем, кто не интересоваться процессом, хотя такая возможность была всегда. Я проработала в администрации один съемочный блок. Людям со слабой душевной организацией, без чувства юмора и самоиронии на этой площадке делать нечего. Без сна, в постоянном цайтноте, в бардаке и под давлением действительно тупеешь, сдуваешься и все твои гаденькие качества вылезают наружу. Чем пафоснее и серьезнее относился человек к себе в начале – тем быстрее он сдувался, поджимал хвост и шел получать «билет домой».
  • tiho· 2011-11-11 01:46:48
    барин творить изволили...
Все новости ›