Кинематографисты в массе своей не готовы фиксировать реальность, зрители часто, очень часто не готовы на нее смотреть.

Оцените материал

Просмотров: 23153

Еще раз о «Школе»

Мария Кувшинова · 14/01/2010
Сериал Валерии Гай Германики оказался зеркалом, в которое многие отказываются смотреть

Имена:  Валерия Гай Германика

©  Егор Васильев

Валерия Гай Германика - Егор Васильев

Валерия Гай Германика

Годы идут, но аргументов в спорах о русском кино по-прежнему два: «Чистая правда!» и «Так не бывает».

Новый реализм на протяжении всего прошедшего десятилетия оставался главным трендом мирового кино — мирового, но не российского. Только отдельные уколы узнавания, отдельные верно подмеченные детали, отдельные важные обобщения, отдельные эксперименты с языком, отдельные попытки (как в «Шультесе» или «Сумасшедшей помощи») построить художественное пространство, хоть как-то соотносимое с реальным, — и все это в кинематографе авторском, ценность которого совсем не в правдоподобии. В жанровом кино ситуация гораздо хуже: то, что должно быть лишь фоном для сюжета (профессии героев, их образ жизни, их дом), по-прежнему является набором торчащих во все стороны, царапающих условностей, которые совершенно невозможно принять. Когда-то в начале нулевых кинематографисты жаловались, что все слишком быстро меняется — быстрее, чем заканчивается производство кинокартины. Эпоха путинской стабильности подарила нам годы и дни, неотличимые друг от друга, но зафиксировать не получается и это (писатель Анна Старобинец утверждает, что трудности в процессе уловления реальности возникают уже на стадии придумывания имен персонажей; как можно о чем-то рассказать, если даже не получается его назвать?).

Дискуссии о киноправде давно идут на фестивале «Кинотавр», с особой страстью — в прошлом году, когда несколько конкурсных картин позволили заговорить о новом поколении режиссеров (часть из них переносят в кино свой опыт работы в новой драме). Очевидно, однако (несмотря на печальный инцидент в Госдуме), что лексические, формальные и содержательные опыты современного русского кино до недавнего времени интересовали лишь небольшую (и часто только профессиональную) аудиторию.

Сериал «Школа», снятый Валерией Гай Германикой в соавторстве с коллегами по «Театру.док», — внезапный, как удар под дых в подворотне, выход этой эстетики и этой дискуссии из кулуаров в эфир, к многомиллионной аудитории «Первого канала».

Субъективная камера буквально за шкирку протаскивает нас через двор, на крыльцо, в раздевалку, вместо искомой радости предоставляя ужас узнавания — до тремора, до мурашек по коже.

Эти диалоги слышны в любой точке страны, где говорят по-русски и собирается больше двух подростков. Эти архитектура, антураж и краска на стенах на десять долгих лет становятся формирующей средой для каждого (почти каждого) нашего соотечественника (все ли помнят, что в школьных туалетах часто нет дверей на кабинках и редко бывают зеркала, чтобы не отвлекать пубертатных девочек от учебы; в американской тюрьме лишение зеркала применялось как наказание). Детали убийственны: брошенная школьной работницей реплика: «Господи, Арсений Иваныч, ну почему эти кавказские женщины так плохо соображают?» — говорит о бытовом шовинизме едва ли не больше, чем запрещенная «Россия-88» Павла Бардина.

Казалось бы, не узнать школу в «Школе» можно, только очень крепко зажмурив глаза. Но вот что неожиданно выяснилось: если кинематографисты в массе своей не готовы фиксировать реальность, то зрители часто, очень часто не готовы на нее смотреть.

Рассказывают, что с показа предыдущей картины Гай Германики, «Все умрут, а я останусь», который состоялся в одном из московских вузов, студенты выходили в невероятном возмущении. Представитель современной молодежи никогда не выбегает из-за стола со словами: «Мама и папа, идите на х..!» — а только вежливо благодарит за приготовленный ужин. «Чернушным» (в терминах позднесоветской реакционной критики) назвал фильм и один из студентов ВГИКа, от однокурсников которого мы, очевидно, вряд ли дождемся искомой киноправды.

Вполне предсказуемо похожую реакцию вызвала первая же серия «Школы». Протестуют не только депутаты, чиновники Минобразования и учителя (которым положено) — протестуют школьники, чудесным образом впавшие в добровольное самоотрицание (если же оно спущено сверху, то вот — еще один штрих к портрету молодого бунтаря).

Никакие травмы не проходят бесследно — в том числе и травма взросления в обществе, в котором не сформировалось привычки осмыслять реальность посредством художественного высказывания. Годы агитпропа по телевидению и неправды в кино привели к возникновению чудовищного искажения в восприятии: фильмы вроде как и не должны быть правдивыми, искусство вроде как должно выносить за скобки то, что нам в себе не нравится. И в тот момент, когда показывают твое отражение, проще всего не смотреть, отвернуться.

Удивительно, однако, то, что зеркало с той стороны экрана поднесли те, кто некоторое время назад в наказание ли (как в тюрьме) или в целях профилактики (как в школе) отнял его у нас, — продюсеры «Первого канала».

Интересно, снимут ли теперь «Школу» с эфира или, наоборот, разрешат и другие зеркала повесить?

Ссылки

Надо ли убрать сериал «Школа» из эфира Первого канала?

Голосование завершено
Результат голоcования по вопросу:

Надо ли убрать сериал «Школа» из эфира Первого канала?

  • Нет, я против подобной цензуры
    709
    36%
  • Нет, таких сериалов и фильмов должно быть больше
    361
    18%
  • Да, потому что это мерзость
    305
    16%
  • Нет, он мне нравится
    279
    14%
  • Да, молодежи надо показывать только хорошие примеры
    170
    9%
  • Да, и судить Германику за клевету на российскую школу
    133
    7%
Все голосования

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:46

  • www_stikh_com· 2010-01-14 20:34:25
    убожество и хайль германика и все ею снятое
  • schuplov_roman· 2010-01-14 20:46:55
    А я считаю, что этот НУЖНО продолжать показывать. Первый канал наконец показал хоть какое-то подобие ПРАВДЫ, и за это ему маленькое спасибо. А те кто против него по цензурным соображениям, те просто живут в некоем вымышленном мирке, который сами себе сконструировали, но это их проблемы, которые не надо переносить на всех остальных. Кто хочет со мной поспорить, мне фиолетово, я всё равно не читаю ответы на свои комментарии
  • sereno· 2010-01-14 21:03:09
    да, да. вышел на экраны сериал школа. все кому надо уже давно знают. давайте наконец расслабимся и поговорим о чем-то не коммерческом. т.е. хотя бы не на столько коммерческом.
  • Dikuzinet· 2010-01-14 21:11:53
    "Все умрут, а я останусь"... в России все режиссеры снимают про себя. Гай Германика - какая-то девка с пирсингом, в мешковатой кофте, в шапке уебищной, глаза карандашом обведены - гопник. Уж, извините. И кино у нее такое - про нас, про униженных и оскорбленных, тех, кого в общеобразовательных школах трахали на переменах в толчках. Игорь Волошин снял поминальный фильм "Я", где истеричность и самобичевание с надрывом и разрыванием рубахи на многострадальной груди, отсылали все к тем же оскорбленным. Если показать по Первому, как человек писает и какает, такой - обычный человек из метро взятый - тоже будут рейтинги, тоже в Думе задумаются. Германика показала первоисточник и в этом ее плюс: откуда берется весь треш, который упакован в "богоугодную" форму и транслируется в кино и на тв. Почему в России обращают внимание на прокаженных, почему в них видят мессий?!
  • blxblxblxbl· 2010-01-14 21:20:02
    О, эстеты и моралфаги в комментариях.
    Между тем, это первый сериал с адекватным сценарием и интересным стилистическим решением.
    Оператор велик, звук сделан на нереальном для нашего тв уровне.
    Надеюсь, что сериал повлечёт за собой ещё такие же.
  • v_Pavel_v· 2010-01-14 22:07:46
    Интересно другое. Зачем эту неоднозначную работу выставили напоказ домохозяйкам в самый прайм-тайм на самом что ни на есть первом канале? Каковы реальные цели людей, которые нарочито "окунули" социум в реальность, заранее зная, что она никому не по-нраву? Здесь чувствуется какая-то подоплека.Думается, что этот сериал запустили только для того, чтобы вызвать волну негодования у сериальной аудитории. Осталось понять кому и зачем это нужно.
  • mrbspb· 2010-01-15 00:02:27
    надо было напрячься и крепкую полнометражку сделать. а если не хочется повторяться в длинном метре - вообще забросить школьно-подростковую тематику.
    сегодня смотрел интервью в котором германика прямо говорит что её саму вся эта история со школотой достала, хочется другого. возникает вопрос - зачем тогда?

    значит работает под заказ. под очень странный, противоречивый заказ.
    в кадре есть преувеличения, голые провокации, слишком остро заточенные конфликты - не хватает чувства меры. есть догадка, что в таком темпе сериал и сезона не вытянет. но в любом случае всё это интересно, в первую очередь интересна общественная реакция и позиция медиа-деятелей, какую-то позицию им занять придётся точно.

    p.s. а чтобы дозреть, германике, как и любому художнику, надо снимать то, что хочется и чувствуется, а не проигрывать до одури однажды выстрелившую историю. надо расти, снимать пирсинг, развивать язык, искать что-то, пробовать.
  • kustokusto· 2010-01-15 01:08:04
    Какая в сущности дикость - о чём крик? Что такого страшного в этом сериале . Господа - посмотрите , например - классику Годара - тех же Вальсирующих - даже это не пугает. В какой реальности живут запретители? Я тоже туда хочу.
    Посмотрите "Сумасшедшую помощь".
  • kustokusto· 2010-01-15 01:15:41
    Вальсирующие - конечно Бертрана Блие. Погорячился - тема горячая.
  • Sashunator· 2010-01-15 09:49:56
    Думаю, что на первый канал просто так бы этот сериал не запустили. Вероятно готовится какая-то серьезная реформа в системе образования, "чистка рядов" какая-нибудь. Вот и показывают это все в прайм-тайм, чтобы у подавляющего большинства людей негативные воспоминания о школе перевесили позитивные. Нас в очередной раз пытаются поиметь..
  • svkorban· 2010-01-15 10:29:29
    так и не смогла составить собственного мнения по поводу фильма, поскольку от постоянно болтающейся и трясущейся камеры через три минуты началась морская болезнь.
  • lucia· 2010-01-15 12:36:12
    Нужно показывать, не нужно - вообще не вопрос. То, что делают талантливые, дерзкие, молодые, нужно показывать непременно, ибо, даже если они и не совсем правы, главное - что влет преодолевают рамки конъюнктуры, что не удается опытным бойцам с их бессознательными рефлексами осторожности. Однако не стала бы оценивать в целом "Школу", это многонаселенное полотно нашей жизни, а школа - одна из ее ипостасей, как выдающееся художественное произведение. Он нужно нам здесь и сейчас, этим и интересно, и не побоюсь этого слова, ценно. Рецепт ее создания прост. Основной художественный метод - натурализм, принцип, сформулированный еще, если мне изменяет память, в первой трети XIX века; камера - привет датской "Догме" и полная актерская импровизация ( как мне кажется). Все круто. Что за блюдо получается по этому рецепту - другой вопрос. Натурализм, если понимать его однозначно, возводить правду жизни в квадрат, в куб, не знаю еще в какую степень, и, елы- палы, вдруг зеркало правды становится кривым, а лица превращается в, извините, рожи. Потому что любой метод, если следовать ему как догме (в данном случае во всех смыслах) несет в себе такой вот парадокс. Вчера слышала, что снято 40 серий, а предстоит снять еще 20. Это шанс - заменить кривые зеркала. Дело не в том, чтобы нам показали других ребят, других учителей. Но можно найти в тех же людях такие , например, краски, как юмор, иронию, самоиронию, способность осмыслять то, что с тобой происходит, по крайней мере, в зачатке. А это у 15-летних, несмотря на все их пубертатные особенности, на самом деле есть, честное слово! И это, в основном, очень честные и незашоренные люди. Давайте поучимся у них.
  • prostipoma· 2010-01-15 16:21:37
    Когда искусства ноль, че б не поговорить про цензуру. Ханжества у критиков еще больше, чем у депутатов - кого там че под дых ударило? Слово жопа ? Скажите лучше, кто устривает такие многоголосые пеар спектакли с депутатми и Комсомольской правдой для своих слаботалантливых, но прогрессивных творцов - Гельман ?
  • stop111· 2010-01-15 19:26:53
    Сложно понять что происходит в школе.
    Кроме нас, простите школьников, этого никто и никогда не поймёт.
    Но сериал в целом в достаточной степени приближен к реальности, хотя другие творения Германики меня просто выбешивали.
    Если не учитывать той "драмы" которую запихнули в сериал.
    Такие истории есть, но их уничтожающе мало.
    В школе скучно. Вот и всё.
  • xNYHCx· 2010-01-15 20:46:55
    тяжело приходится нынешней "школоте", увидели себя как в зеркале и страшно стало..отменить сериал - продлить спячку, а так, может хоть кто-то проснется..
  • edna· 2010-01-16 04:42:36
    ух ты, какой гул в комментариях))

    меня тоже очень зацепила вот эта реплика, о которой писала Мария: "Господи, Арсений Иваныч, ну почему эти кавказские женщины так плохо соображают?". Надо отметить, что это сказано женщиной, которая до этого божилась и крестилась, всячески показывая себя христианкой. всего пара фраз - и образ нарисован. очень узнаваемый образ из моей школы. отличный сериал, смотрю с интересом
  • stop111· 2010-01-16 07:55:56
    Я бы не сказал что увидел там себя... Утрировано, да. Но по другому никак видимо.
    Но, повторюсь, самое близкое.

    Сериал скорее открыл глазам родителям, которые считают что их детишки золотцы.
  • cappadokia· 2010-01-16 15:25:18
    А вот тем, кто не смотрит телевизор, как быть?)) есть ли эта первая серия где-нить в Сети?
  • nazar97· 2010-01-16 19:02:47
    извращенцы, гомики и прочая мразь - это тоже есть в нашем обществе... как и в любом другом. Так может будем наших детей воспитывать извращенцами и гомиками, раз уж это присутствует уже? Неужели непонятно, что это америкосы вбухивают свои боблосы в подобные фильмы, чтоб разрушить в нашем народе остатки нравственности? А я буду воспитывать своих детей не на "Школе" а на "Весне на Заречной улице", на "Любовь и голуби" И прочих РУССКИХ шедеврах.
  • kustokusto· 2010-01-16 20:30:25
    2 nazar97
    Вы можете воспитывать на чём угодно ( на шедеврах - даже лучше ) , но только каждое утро ваш ребёнок уходит в "Школу" , а не в "Весну на заречной улице". И с этим нужно - если не смириться - то - жить.
  • Kirpolje· 2010-01-16 21:08:47
    Я долго не могла оправиться от моральных травм, полученных в советской средней школе (70-е гг 20 века). И от педагогов, и от одноклассников. С непреходящим омерзением вспоминаю эту социальную институцию, хотя умзрительно понимаю, что мне просто не повезло со школой.
    Поэтому никакая чернуха в кино не кажется мне слишком черной, когда речь идет о школе. К тому же в тех фрагментах, что я посмотрела в интернете, ничего омерзительного я и не выцепила.
    Сериал же оставил впечатление художественной полнценности (в рамках жанра), к тому же, будь я школьницей-мне было бы его действительно интересно смотреть.
    Странная, коечно, концепция у самого главного канала страны: то Малаховы-уринотерапевты-сводники-сплетники, а то вдруг - ВаняУргант и артхаус в праймтайм. Воистину, умом Россию не понять.
  • nazar97· 2010-01-16 22:18:36
    ваш ребенок ходит не в "Весну на заречной улице а в "Школу" именно потому, что в свое время вы не остановили тех, кто говорил - мы же трахаемся, почему этгого на тв нельзя показывать? Так и превращается Школа в "Школу"
  • nazar97· 2010-01-16 22:24:34
    похоже, и комментарии тоже проплачены. Писать с восторгом о "Школе" - это отрабатывать проплаченные хозяевами баксы, а не заботитьсыя о нравственности. Кстати, извращенцы тоже с восторгом пишут об извращениях и извращенцах, а порядочные люди - борются за то, чтоб с экранов эту мразь убрать... может, с Вами, kustokusto, то же самое?
  • mr-bateman· 2010-01-17 04:43:35
    Сериал не слишком хорош и достаточно скучен, как и другие работы Германики. Есть претензия на реализм, но диалоги и игра актёров очень часто выглядят неестественно и вымученно, то есть в реальности получается ещё менее реалистично, чем обычно. Также чувствуется фокус на шоке и возмущении любой ценой и безразличие к другим аспектам повествования. Сейчас в массовом искусстве много экспериментов с реализмом - от "Бората" до всяческих блокбастеров, снятых на трясущуюся камеру. "Школа", мне кажется, просто не является самым удачным примером таких экспериментов.

    Конечно, убирать сериал с экранов не надо. Не будет рейтинга - Эрнст сам уберёт (мне кажется, рейтинг будет нормальный, есть в сериале некая привлекательность в духе реалити-шоу). Слава богу, в нашей стране есть кнопки переключения каналов, так что в своём доме любой сериал или фильм можно убрать очень быстро.
  • kustokusto· 2010-01-17 13:02:57
    2 nazar97
    Не ожидал дискуссии :) Заботиться о нравственности нужно изменяя реальность , а не искусство(протите за банальность). Неча, как известно . на зеркало ( трижды помянутое) пенять. Всем нам хочется жить в другой реальности - вопрос в цене. Только плата - не фантиками , о которых ВЫ договорились (кстати с кем?) - платить собственной шкуркой приходится.
    Да - и кто эти "порядочные люди" - не эти ли построили "Новый Порядок" в бюргерской Германии.
    Я , избави бог , не обвиняю вас в фашизме. И понимаю тот культурный стресс , в котором мы живём. Но искусство - это инструмент , который призван помочь "переварить" действительность. Может досмотрим до конца сериал? А не поможет - есть другое кино.
  • belka77· 2010-01-17 15:26:17
    Мнение детей-подростков - "тягомотина, смотреть не интересно, неправда про школу". Да и смотреть, на счастье, сложно физически - от эффекта любительской съёмки глаза устают на пятой минуте просмотра.
  • belka77· 2010-01-17 15:51:02
    Создаётся впечатление, что большинство фильмов сейчас снимается капрофилами и некрофилами от "искусства". В них показывается не реальная жизнь, а её искажённое восприятие нездоровыми психологически людьми с низким духовным, да и профессиональным уровнем. Дело не в цензуре, а в том, что фильм не имеет ничего общего с реальными проблемами современной российской школы (никто не спорит, что они есть). Совершенно непонятно для чего и для кого он снимался. Нервы только трепать пенсионерам и домохозяйкам. Первый канал откровенно разочаровал :(
  • nazar97· 2010-01-17 16:53:01
    kustokusto
    Явно в ходе дискуссии намечается тенденция к тому, что большинсво все же за то, чтоб нравственность востпитывать НРАВСТВЕННЫМИ фильмами, а не показом гипертрофированных до неприличия недостатков. Показывая пошлятину с утра до ночи, мы прививаем детям нашим не любовь к нравственности, а ложное понимание того, что "все вокруг грязь, и иначе нельзя". В конце концов, ну пусть извращенцы себе где-нибудь у нелегалов этот сериал на диске, и на здоровье, пусть на нем воспитывают СВОИХ детей, а не всю страну.
  • bluesgirl· 2010-01-17 16:54:13
    фильм "все умрут, а я останусь" меня впер, у меня соседки как раз с такими судьбами, а сериал я посмотрел только первую серию мне не понравилось, картинка не яркая, сюжет не очень нравится. у меня в школе такого не было, только класа до седьмого, когда была бригада, а в старших классах все было круто
  • Szukosapiens· 2010-01-17 18:45:52
    какой ажиотаж!
    о боже! никто не знал, что школьники ругаются матом и доводят учителей? какая новость! жили спокойно все эти годы, школа нафиг никому не нужна была как медийный проект и на тебе! спохватились при чем не в самое лучшее время, в то время, когда школу уже развалили из вне.
    германика.. покопалась в грязном белье, по видимому, вспомнила свои школьные годы чудесные. очень сожалею, если она все в своей школе видила именно сквозь эту призму.
    одно могу сказать - коммерческий проект, далекий от жизни, с дерьмовой (!да-да!) подборкой актеров. "Школа-интернат для престарелых"
  • nazar97· 2010-01-17 18:51:08
    мудро сказано... жалль, авторы сериала вряд ли читают... кстати, что заметил - все пишут "германика" с маленькой буквы... похоже, уважения к "разоблачителю школьной правды" не в избытке. А чего она ждала? Много народа еще любят свою страну и болеют за нее... и хотят, чтоб на экране не только вытащенной из дальних сундуков грязи было место, но и чему-то радостному, чистому, искреннему.
  • kustokusto· 2010-01-18 00:33:26
    2 nazar97
    Вы случайно в секте ни в какой не состоите? А то очень похоже - они тоже вместо того , чтобы к доктору идти - псалмы поют.
    Определитесь - вы какую страну любите - с бездомными, наркоманами,детьми-проститутками и взбесившимися олигархами - или "дачка-дочка- тишь да гладь - сама садик я садила - сама буду поливать".
    Терпение моё не бесконечно - зомби достали.
  • belka77· 2010-01-18 09:29:23
    Это не искусство, ребята, давайте смотреть правде в глаза - это его поминки. Пора бы уже перестать многозначительно закатывать глазки: "Ах, нас опять не поняли". Не умеете творить - ну не беритесь, вы не единственные и каналов, на счастье, сейчас много и проекты интересные случаются. Если кто-то хочет показать правду жизни, то могу подбросить пару сюжетиков, но никто не осмелится снять по ним правдивое кино. А здесь - пожалуйста, можно снимать всё, что угодно, а потом с пеной у рта доказывать, что так оно и есть на самом деле. Первый "обдажался", пошёл по стопам ксюши и её дома. Всё правильно - рейтинги легче зарабатывать на тех, кто сидит дома перед телеком и не задумываясь шёлкает каналами.
  • hikkiboy.wordpress.com· 2010-01-18 09:56:19
    Телевидением не увлекаюсь, но последний хужоственный фильм этого режиссера был отвратительным.
    Отвратительным, как фильм именно
  • mrazb· 2010-01-18 14:02:41
    по-моему, это обычная чернуха. такой сериал хорошо смотрелся бы на канале нтв.
  • Ko-K· 2010-01-18 18:00:56
    "Школу" не жалую,фильм мне не понравился.Мнение двойственное.Прочитала все комментарии,самым логичным показалось высказывание mrbspb"в кадре есть преувеличения, голые провокации, слишком остро заточенные конфликты - не хватает чувства меры"-процитирую:)Полностью согласна,"школа" переполнена отрицательными героями и прочей мерзостью(не буду утверждать,что этого СОВСЕМ нет,есть,есть конечно!но не в таком количестве и не столь утрированно.)В своё время поменяла 3 школы(по семейным обстоятельствам) и не в одной ничего подобного НЕТ,есть конечно свои минусы и есть люди-хамы,как впрочем и дети,которые подвергаются язвительным "толчкам" со стороны сверстников,но где этого нет!?это было всегда.Сейчас же молодёжь выставляют каким-то отродьем со стёртым моральным принципом и начисто лишённым чувства гуманности.На мой взгляд-это не правильно.
    Заслуга сериала лишь в том,что,не смотря на все преувеличения,есть зерно истины:взаимоотношения между людьми действительно хромают,мы слушаем друг-друга,но не слышим,и в данном случае,посмотреть на себя со стороны,на туже проблему "отцов и детей" очень полезно.
  • schuplov_roman· 2010-01-20 21:40:35
    согласен с kustokusto
    nazar97, мне интересно на вас посмотреть. Что для вас понятие "нравственность"? Уж не замалчивание ли проблем общества, в т.ч. проблем школы? В современной школе их очень много. О проблемах надо говорить, а не молчать. А если вам не нравится, переключите канал и не устраивайте здесь воплей о том, что показывают то, что не входит в ваше понимание нравственного. И детям не показывайте (сочувствую я таким детям). И ещё,лично мне никто не платит за мои комментарии. Может быть вам кто-нибудь проплачивает ваши изливания вашей "поцреотической" души?
  • schuplov_roman· 2010-01-20 21:41:57
    А вообще, всё это уже превратилось в медиасрач. И я в нём поучаствовал.
  • 1om· 2010-01-20 22:05:14
    написали говно
  • AScannerDarkly· 2010-01-21 19:03:11
    В каких городах вы все живёте?
    to stop111: в каком городе вы живёте? интересно особенно!
  • hider· 2010-01-22 14:10:47
    А у меня была другая школа. Нет, у нас тоже курили в туалетах, ругались матом, брали и давали взятки, были свои изгои и гопники. Это была школа 90-х. Но вспоминается почему-то не это, а школьный КВН, первая любовь; вставляя запятую в сложносочиненном предложении, вспоминается учительница по русскому языку, а еще соседа по парте часто вспоминаю. Вы думаете, что до этого фильма никто и слыхом не слыхивал о проблемах в школе? В прессе никто никогда не читал о коррупции, о детском пьянстве? Или вы революции все-таки хотите? Возьмемся ж за руки друзья, устроим себе очередную утопию! А еще можно в продолжение темы предложить коммунистам переснять немецкую порнуху и по второму каналу показать в прайм-тайм. Люди! В стране оказывается есть секс, да еще они и не предохраняются. Вот она – причина абортов! Чем больше говна выливать, тем чище народ будет. Вот сейчас товарищ Медведев посмотрит «бомбу» Германики, скажет «фи», всех поувольняет, изменит систему оплаты бюджетников. А может, все-таки воспитывать детей не симпсонами и нашими рашами, а фильмами Гайдая, Ростоцкого? А самим посмотреть, допустим, эстонский фильм «Класс», который вскрывает те же самые раны общества, но в котором присутствует хотя бы элемент катарсиса. В котором присутствует герой, столь необходимый для любого произведения. А еще – хотя это и чисто субъективное мнение – кино должно не только показывать проблему, но и решать ее, давай надежду, веру. И я очень сильно сомневаюсь, что люди, имеющие отношение к фильму «Школа», знают, как решать проблему коррупции и как избавить наших детей от грязи.
  • AScannerDarkly· 2010-01-22 16:40:48
    to hider:
    Конечно, не знают...последствия непредсказуемы, наверное, этот сериал не для тех, кто может что-то обсуждать в сети, выстраивая логические цепочки, и заниматься анализом... не для ответственных людей...!!!
    Он нужен, чтобы негативом спускать людей на землю, для большинства телевидение и авторитетный первый канал- способ уйти от реальности, отдохнуть...
    Это время поглощения эфира не только для домохозяек...
    Я думаю, будет не верно, сравнивать хоть сколько-нибудь полнометражный фильм и сериал...
  • stop111· 2010-01-22 21:18:34
    AScannerDarkly, Нижний Новгород.

    В дополнение хотелось бы добавить что вы слишком серьёзно относитесь к этому сериалу.
    Толчком для изменений это всё равно не будет. К сожалению. Все действительно посмотрят, поохают, прокомментируют и забудут.

    Сама Германика, к слову, как то довольно сухо комментируют сам сериал. Ничего интересного из её интервью не увидел.
    Что - то в духе того что " я всего лишь хотела показать вам "реальную" школу".
  • AScannerDarkly· 2010-01-23 06:29:22
    Абсолютно не важно отношение автора, важен результат.
    А я этот сериал и не смотрел ни разу.
    Я серьёзно отношусь к ней("Школе"), так же как например Гришковец серьёзно относится к армии, только вот у него это куда более позитивно, такие комментарии бы нужным образом не воспринимались здесь. И это же о личном...
    Большинство относится к этому или как к личному оскорблению, или как к недостойному восприятия... Это очень понятно.
    Я нахожусь от вас на расстоянии четырёх с половиной тысяч километров...
    Мне всё равно, как поднимается проблема и какую форму имеет то, что её поднимает(просто убогую)...
    Я согласен с вашей мыслью о том, что кроме школьников никто лучше и не поймёт!
    Излишняя драма, сгущение красок... Это так, для строгости, хочется верить, что таких школ уже нет, и школьники, скажем, осуждающие работы Германики не кривят душой, не идут после просмотра с ухмылкой в школу, чтобы с ещё большей уверенностью продолжать образ подобного ежедневного своего существования, люди же, которые громко заявляют о растлении, создании стереотипов таким путём не осознают, что на прототипов работ Германики это не произведёт какого-то ещё большего злостного эффекта, потому как их поведение, после публично зафиксированной вот этой вот мерзкой сущности школ, будет направлено на то, чтобы это дело "замять" и составить как можно больше отрицания перед учителями и родителями в попытках обсуждения. Любопытство это может вызвать только у маленьких телезрителей, что действительно опасно! (Но на то и родители)
    Отвращение- это здоровая реакция некоторого множества остальных телезрителей, надеюсь, оно ими осознано однозначно.
  • vindishgrets· 2010-01-28 09:17:43
    Это же азбучная истина - реальность творит большинство. И то, какие фильмы оно смотрит, во многом определяет то что оно (большинство) захочет сотворить. Когда дети увидят НЕРЕАЛЬНЫХ но - нормальных думающих и хотя бы эффектных внешне детей на экране, т ои сами захотя ими стать, просто из зависти....как все хотели быть скажем Чапаевыми в свое время. А глядя на свое унылое уотражение в зеркале ТВ хочется только выключить его, если ты онечно непоклонник отслеживания комбинаций типа Влад подозревает Марину в изнасиловании Петра, а Сергей обещает Елене разобраться с долгами Игоря...
  • nadia88· 2010-01-29 17:46:53
    Моя мама учитель. Я недавно посмотрела одну серию этого сериала, спросила маму "Что этим хотят сказать? Зачем такое показывают детям?" на что мама с ироней ответила "не знаю, так начали год учителя". Моя бывшая классная принципиально не смотрит этот фильм. Младшая сестра, которая учиться в школе, считает его скучным. А мне просто было противно. И снято, не знаю чего уж там суперклассного в операторской работе, но у меня реально заболела бошка от этого мельтешения камеры!!!!!!!!!!
    Когда я училась в школе у нас был сериал "Простые истины" - вот эту вещь я бы с удовольствием посмотрела и сейчас. А ностальгических воспоминаний с этим сериалом у меня не было. Мне кажется о нем отписываются в положительной форме только неудачники, которым в жизни с людьми как-то не особо...подфортило
Все новости ›