Оцените материал

Просмотров: 4267

Новый фильм Пола Хаггиса

Вероника Хлебникова · 05/06/2008
Модный сценарист и режиссер элегантно занимается коньюнктурщиной «В долине Эла»


1. Сердитый дед. На первый взгляд, этим старикам в их семейных трусах и клетчатых старомодных рубашках, с их печеными щеками и домашним уютом под пиво, здесь не место. Но не приведи Господь их рассердить. Тогда они пробуждаются — внезапно, как вулканы, совершенно в стиле Клинта Иствуда. Томми Ли Джонс играет такого старика — ветерана Хэнка Дирфилда. Когда Хэнку сообщают об исчезновении его сына, воевавшего в Ираке, он без лишних слов пакует чемоданчик и отправляется бухтеть, рвать и метать. Он ставит на уши всю военную полицию и сам расследует исчезновение сына. Он собирает по барам сведения, находит в кустах улики и опрашивает неочевидных свидетелей.

2. Американский флаг. В одном только трейлере появляется 11 раз — несколько сильно для фильма, где рассказывают правду о военной службе в Ираке. Звездно-полосатое марево возникает в видениях Ирака, мерцает смазанной картинкой в любительской видеосъемке. Флаг покрывает армейский гроб, реет над КПП военной базы, взвивается в небо над Томми Ли. Его носят на рукаве, водружают на джипы, держат на офисных столах и фотографируются на его фоне. Без флага, рассудили авторы фильма, никаких хороших отцов не бывает, да и армии — тоже.

3. Вдали от дома. Это страшная даль — Ирак. Сын героя Томми Ли Джонса служил там, но его часть вернулась домой, а парень бесследно исчез. Кто-то из его сослуживцев только и думает, как бы поскорее отправиться назад, а кто-то считает, что: «в таких местах, как Ирак, героям не место». Армейские проблемы за пределами родины не раз становились объектом голливудского наблюдения. Мошенничали в Корее, Вьетнаме, Гренаде... Американский молодняк пожирали джунгли, засасывали рисовые поля и уносила буря в пустыне. Теперь вот подросло поколение, которое истекает кровью в Ираке, и его раны тоже надо как-то учитывать в кино и пропаганде.

4. Режиссер Пол Хаггис (в титрах). Проявляет интерес к вещам, актуальным до коньюнктурности — Ираку и цифровым видеосъемкам, — а также пишет сценарии бондианы («Казино Ройяль» и «Квант милосердия»). Странным образом его равно увлекают визуальная культура средств мобильной связи и патриотизм. Сценарист Хаггис удивил уже тем, что взял «Оскара» за «Столкновение», свой режиссерский дебют. До того он написал сценарий «Малышки на миллион» Клинта Иствуда, взявшего «Оскара» как лучший фильм. С Иствудом Хаггис продолжил работу во «Флагах наших отцов» и «Письмах с Иводзимы» и снова получил оскаровскую номинацию за сценарии. Пол Хаггис выступает за мир, высказывается против военной агрессии и... наполняет пространство кадра звездно-полосатыми полотнищами.

5. Шарлиз Терон. Прекрасная голливудская дива находится в постоянном поиске социально-ответственных ролей. Обычно ее разрывает между образом отвратительного монстра или женщины-шахтера в независимом кино и ролями неземных красавиц в сентиментальных голливудских мелодрамах. Наконец, она достигла равновесия. Шарлиз Терон играет простого симпатичного детектива из полицейского управления. Перед ней стоит сложная актерская задача — делать вид, что Томми Ли Джонс сначала ее раздражает, и изображать постепенное нарастание симпатии. Героиня Шарлиз Терон — мать-одиночка, и с героем Томми Ли Джонса ее сближают родительские тревоги.

6. Медиафайлы. Томми Ли Джонсу приходится покорпеть над видеозаписью, где он слышит голос пропавшего сына. Может этот файл быть уликой или нет — не столь важно. Режиссеру Хаггису все эти расфокусированные картинки нужны как кванты достоверности. В конце концов, он ведь снимает кино на основе реальных событий, на основе реальной американской политики и на основе реальной киномоды.

«В долине Эла»

 

 

 

 

 

Все новости ›