Оцените материал

Просмотров: 5296

Город-герой кино. Рим

22/05/2008
С Одри Хепберн слопать мороженое на Испанской лестнице, вымокнуть в фонтане Треви с Анитой Экберг и прошвырнуться с Франко Читти вдоль Тибра
От древнего переулка Фаленьяме, где снимался голливудский «Талантливый мистер Рипли», до площадей Трастевере, облюбованных итальянскими неореалистами и похитителями велосипедов, сотни мест в Риме связаны с менее древней, но не менее увлекательной и славной историей кино
Виа Маргута
Пьяцца Бокка-делла-Верита
«Римские каникулы», 1953

Первый киногид по Риму принадлежит Уильяму Уайлеру. Неподалеку от Цирка Максимуса Одри Хепберн отважно засовывала руку в древнейший детектор лжи — Уста Истины (Бокка -делла-Верита). На Испанской Лестнице принцесса-беглянка лопала мороженое, а на виа Маргута, 51 спорила с американским репортером Грегори Пеком о поэтах Китсе и Шелли. Как раз в окрестностях Маргуты и параллельной ей Бабуино селилась в 1950-е иностранная богема. А оба английских поэта упокоены на идиллическом кладбище для иностранцев в тени древней Пирамиды Цестия у ворот Сан Паоло.


Цирк Максимус
«Бен-Гур», 1958

Для съемок своей знаменитой античной драмы Уильям Уайлер вернулся в Рим, но на этот раз выбрал дикое поле — Цирк Максимус — и разбил лагерь у самого подножия Авентина. При царях и императорах здесь состязались атлеты. Теперь здесь трусцою от инфаркта бегают пенсионеры, выгуливают собак дамы и бренчат на гитарах уличные музыканты. В 1958 году на заросших дикой травой просторах цирка были выстроены дорогостоящие декорации. Однако в самый последний момент мэрия Рима отозвала разрешение на съемку, и Уайлеру пришлось перенести натурный эпизод «Бен-Гура» в павильоны «Чинечитты».


Пьяцца Фарнезе
«Злосчастный обман», 1959

Режиссер Пьетро Джерми решил переместить действие детективного романа Карло-Эмилио Гадды с виа Мерулана на пьяццу Фарнезе. В кадре мрачноватое здание палаццо Фарнезе работы Сангалло-младшего нависает над площадью и шагающим по ней героем — инспектором полиции. Сегодня в знаменитом палаццо находится французское посольство, а знаменитые фрески Карраччи в парадной зале простой человек может увидеть только с улицы, через окно.


Фонтан Треви
«Сладкая жизнь», 1960

Когда-то здесь по воле Феллини плескалась Анита Экберг, смущая даже видавшего виды Марчелло Мастрояни. Нынче на небольшой площади перед монументальным фонтаном темнокожие молодцы впаривают туристам самопальные Prada и Gucci и быстро бегают от карабинеров.


Набережная Портуэнсе
«Аккаттоне», 1961
«Я хорошо ее знал», 1965

На набережной Портуэнсе, что тянется вдоль Тибра по границе квартала Трастевере, Пьер-Паоло Пазолини в 1961 году наблюдал жизнь бездельников, воришек и своего героя, сутенера Аккаттоне, которого сыграл молодой Франко Читти. Кипучая беззаконная деятельность персонажей фильма резко контрастирует с нынешней сонной тишиной набережной, которую нарушает только воскресный рынок у ворот Порта-Портезе.
Ту же набережную поливала из шланга, свесившись с балкона, заплаканная Стефания Сандрелли в фильме Антонио Пьетранджели «Я хорошо ее знал». Сонно щурился от солнца младенец в коляске, с другого балкона кричала что-то соседка, а на заднем плане бурлил вечный город.

 

 

 

 

 

Все новости ›