Оцените материал

Просмотров: 7485

Точка зрения в кино

Вероника Хлебникова · 28/03/2008
Слепые на съемочной площадке, имплантация роговицы, война точек зрения, взгляд педофила, проникновение киноока под внешнюю оболочку бытия, – историю глаза пишет Вероника Хлебникова в обзоре DVD. Батай отдыхает

Голливудский финал

Режиссер Вуди Аллен. 2002

Как только Аллен перестал рассказывать о себе, он прочно укрепился в своем мнении о других, особенно о молодых, как о заурядных недоумках, чьи преступления и те выглядят проступками. И так закоснел в этом убеждении, что даже снимать стал только в Англии, почитаемой оплотом консерватизма. Приятно, когда насквозь видят и спуску не дают. Хуже, что глянуть не с Большого Бена, а с колокольни пониже, все не выходит.

Забавно, что этот поворот в своей жизни он предвидел несколько лет назад — и заготовил автопародию. Это и есть «Голливудский финал», история мономана на съемочной площадке. Режиссер Ваксман (его, разумеется, играет сам Аллен) придумал гениальный фильм и — в кои-то веки — получил под него деньги, но на радостях ослеп. От нервного расстройства он вообще ничего не видит и разговаривает со стенками. Но это совершенно не мешает ему снять кино, продюсеру показать его, рецензентам — описать, а европейцам — восторженно принять, поскольку соотечественники к творческому видению Ваксмана вполне равнодушны. Раньше Аллен улаживал конфликт углов и точек зрения историей про отсутствие зрения как такового. Сегодня он выбирает единственную точку, на ней стоит и не может иначе. Что лучше — судить вам.

108 мин.
Формат изображения: 16:9
Формат звука: DD 5.1 рус., DD 5.1 англ.
Дистрибьютор: CP Digital


Точка зрения в кино
Точка обстрела

Режиссер Питт Трэвис. 2008

В испанской Саламанке на некоем саммите президент США рухнул под пулей снайпера, бомба разнесла остальных. Куда глядели те, кому удалось выжить, расследуют создатели триллера, собирая пазл из восьми точек зрения. Восемь — это в два раза больше, чем у Куросавы в «Воротах Расемон». Но все — как одна. Плюрализм приветствуется, но противоречивость мнимая. Зато зрелище отличается завышенной турбулентностью, движение камеры моментально выводит из строя вестибулярный аппарат впечатлительного зрителя. Вымышленный президент мил благодаря Уильяму Херту в этой роли. С Дэннисом Куэйдом — телохранителем — у него завязывается сентиментальный союз, и в фильм просачивается непредосудительный лиризм, весьма неожиданный в крутом боевике.

90 мин.
Формат изображения: DVD (PAL)
Формат звука: только русская дорожка
Дистрибьютор: ВидеоСервис


Точка зрения в кино
Человек с киноаппаратом

Режиссер Дзига Вертов. 1929

«Кинок» Вертов придавал киноглазу значение почти божественного созидательного начала. Верил в его силу перекроить мироздание. Притом ворочал камерой с беспощадной любознательностью, так что мир в непредвиденных обстоятельствах заваливался под самыми невероятными углами, словно и не зная, что он — шар. Союз карты будней с киноаппаратом стал эстетической сенсацией 1920-х. Лучше всех ее описал немецкий теоретик Кракауэр в 1929 году: «Кинооко проникает под внешнюю оболочку, повергает ниц самоуверенность и подбирается к сумрачным окраинам организованного дня». В фильме Вертова удивительным образом отсутствует предвзятость, а субъективность царит — предельная. Господствующие догмы опровергнуты способом видеть вещи так, будто те только что народились на свет и еще безымянны. В эпоху Вертова это было редкостью, сегодня — стало исключением.

65 мин.
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1)
Формат звука: DD 5.1 рус.
Дистрибьютор: Видеоимпульс


Точка зрения в кино
Глаз

Режиссеры Дэвид Моро, Ксавье Палю. 2008


Слепой музыкантше пересадили чужие глаза, а успешный азиатский хоррор братьев Пэнг — имплантировали в западную действительность с ее фаст-фудом и актуальным политкорректным слоганом: как верить глазам своим, если они не твои? Отторжение неизбежно. Неудивительно, что слепая скрипачка в исполнении Джессики Альбы видит все какую-то пакость, вплоть до чужого отражения в зеркале, а режиссеры вовсю нас пугают, да только страшно не становится. Хорошо, что у Альбы, кроме ничего не выражающих глаз, есть и другие привлекательные телесные опции, Да еще в роли ее сестры задействована Паркер Поузи, вот бы кого видеть в зеркале.

110 мин.
Формат изображения: WideScreen 16:9 (1.78:1)
Формат звука: DD 5.1 рус., DD 2.0 рус.
Дистрибьютор: СОЮЗ Видео


Точка зрения в кино
Параноид-парк

Режиссер Гас Ван Сент. 2007

Гасу Ван Сенту небезразлично, на что смотреть, яркие хрупкие подростки предпочтительны. Только смотреть ему интереснее, чем видеть, и он такой — один. К «Джерри», «Слону» и «Последним дням» теперь примкнул «Параноид-парк». Не важно, что в кадре — парящие на скейте, трепет листвы в стекле автомобиля, изгаженная майка с Куртом Кобейном. Лишь бы планы длились, лишь бы возвращаться в них из разных ракурсов и времен, как из разных комнат, чтобы съемка лилась бессвязным бормотаньем. В новом фильме Ван Сент заговаривается чуть меньше, криминального сюжета чуть больше, хотя история мальчика, как-то связанного со станционным смотрителем, разрезанным пополам, любовно размыта. Но неопределенная сосредоточенность та же, созерцание беспредметно, самозабвенно, бесцельно. И оператор Вонга Кар Вая Кристофер Дойл к этому заговору видимостей присоединился.

85 мин.
Формат изображения: 16:9
Формат звука: DD 5,1 рус., DD 5.1 англ.
Дистрибьютор: CP Digital

 

 

 

 

 

Все новости ›