Возможно, все дело в том, что в прошлом мадам Риструччи состояла в Коммунистической партии.

Оцените материал

Просмотров: 7105

«Встретилась с человеком “из органов” проконсультироваться по сценарию»

Антон Сазонов · 29/05/2012
Больная голова, молодежь и наркотики, а также ирония судьбы – три женские короткометражки в проекте «Короче»

Имена:  Алена Горелова · Наталья Виноградова · Ольга Мишина

«Встретилась с человеком “из органов” проконсультироваться по сценарию»
В прошлом году OPENSPACE.RU провел онлайн-фестиваль студенческого короткометражного кино в трех частях: игровые фильмы, анимация и документальное кино. Осенью проект переместился в офлайн — первый фестиваль «Короче» в сентябре прошел на крыше Artplay, в ноябре — на Красноярской ярмарке книжной культуры. Под общим названием «Короче» проект продолжает существовать и дальше: в сети — в виде регулярной колонки журналиста и куратора АНТОНА САЗОНОВА.

Цель проекта — познакомить зрителя с авторами, которым, возможно, в ближайшем будущем предстоит определять кинематографическую повестку дня. К фильмам прилагаются анкеты, заполненные режиссерами отобранных картин, которые позволят не только больше узнать об их авторах, но и составить собственное представление о том, что творится в голове у сегодняшнего студента кинематографического вуза.


Студенты, которые захотят принять участие в проекте, могут прислать ссылки на свои работы на адрес koroche@openspace.ru.


«День Лазо» (2011). Режиссер Алена Горелова



Сколько вам лет?
30.

Где учитесь? Учились еще где-нибудь?
Училась в МГУ на истории искусства, в Университете Paris 8 (Франция), во ВГИКе на режиссерском (мастерская С.А. Соловьева, В.Д. Рубинчика).

Лучший преподаватель?
Не хотелось бы никого выделять — каждый сыграл для меня какую-то роль. Но мастер — он, конечно, больше чем просто преподаватель. Он вроде наставника. Поэтому Соловьев. Еще мадам Риструччи из Paris 8, она в меня верила, что мне было очень важно. Хотя, возможно, все дело в том, что в прошлом она состояла в Коммунистической партии.

О фильме
Есть ощущение, что тема, поднятая в фильме, как-то совсем не затронута — в нашей стране, по крайней мере. Если наркотики — то либо богема, либо подвалы. Как будто это что-то за гранью и «не про нас». Хотя это многих так или иначе коснулось, особенно кто из 90-х. А кого-то и сейчас касается. Поэтому очень хотелось снять именно про это.

Идея фильма родилась, когда я как-то ехала по МКАД — смотрела на постапокалиптические пейзажи и гастарбайтеров и решила, что эти кадры обязательно должны быть в моем фильме. Остальное наросло вокруг. С самого начала планировалось, что фильм будет снят в документальной стилистике — и по манере съемки, и по актерской игре. Но из-за темы страшно было скатиться в «Дорожный патруль», поэтому остановились с оператором на ч/б. Мне это оказалось даже ближе — все лишнее как будто отсекается. Снимали на Mark с кинооптикой — эконом-вариант, которым я осталась очень довольна.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›