Любимый игровой режиссер? – Господь Бог, наверное.

Оцените материал

Просмотров: 12904

«Шанс», «Запретный торт» и «Мертвецы могут танцевать»

Антон Сазонов · 07/10/2011
Три короткометражные работы – о хронической неудачнице, открытом холодильнике и иллюзиях краснодеревщика

Имена:  Роман Казаков · Сергей Геворков · Соня Карпунина

«Шанс», «Запретный торт» и «Мертвецы могут танцевать»
В этом году OPENSPACE.RU провел онлайн-фестиваль студенческого короткометражного кино в трех частях: игровые фильмы, студенческая анимация и документальное кино. В начале сентября проект переместился в офлайн — на крыше ArtPlay прошел фестиваль «Короче». Под общим названием «Короче» проект будет существовать и дальше: в сети — в виде регулярной колонки журналиста и куратора АНТОНА САЗОНОВА, вне сети — в виде серии разовых показов в разных городах.

Цель фестиваля — познакомить зрителя с авторами, которым, возможно, в ближайшем будущем предстоит определять кинематографическую повестку дня. К фильмам прилагаются анкеты, заполненные режиссерами отобранных картин, которые позволят не только больше узнать об их авторах, но и составить собственное представление о том, что творится в голове у сегодняшнего студента кинематографического вуза.

Студенты, которые захотят принять участие в проекте, могут прислать ссылки на свои работы на адрес koroche@openspace.ru.


«Шанс» (2010). Режиссер Соня Карпунина


Сколько вам лет?
Двадцать шесть лет.

Где учитесь? Учились еще где-нибудь?
В этом году закончила ВГИК (мастерскую Соловьева, Рубинчика), училась в МЭСИ на матметодах и в Англии в языковой школе.

Лучший преподаватель?
Соловьев и Рубинчик. Они как двуглавый орел.

О фильме
Сюжет возник из книги по обучению фотографии, которую читает героиня — в частности, главу про искусство позирования. Фактически получился этюд на тему непрофессионализма некоторых фотографов. Я представила себе картину, как нелепая женщина, начитавшись ее, приходит к еще более нелепому фотографу, который учился по той же книге. Это действительно очень странные люди, которые думают, что, научившись пользоваться фотоаппаратом, они становятся фотографами. И уже дальше стала думать: кто эта женщина и зачем она фотографирует? Так родилась история из жизни хронической неудачницы.

Что сказали про фильм ваши преподаватели?
После первого просмотра [Сергей] Соловьев (Карпунина — автор идеи фильма «Одноклассники».OS) очень забавно изобразил поиск несуществующих спичек в своих карманах. Долго ощупывал себя со словами: «Где же спички? Где-то были... — А потом выдал: — Ой! А пальто-то прохудилось!»

В каких фестивалях участвовал фильм?
Фильм ездил на фестиваль «Киношок-2010» и выиграл там спецприз жюри за «Умение говорить о современности, не забывая о стиле». Затем участвовал в фестивале ВГИКа, где, к моему сожалению, ничего не получил. Потом он отправился на организованный Эмиром Кустурицей «Кустендорф-2011», где стал обладателем Гран-при.

Любимый игровой фильм?
Их очень много. Если что-то нужно назвать, пусть будет «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри. Сколько ни смотрю — каждый раз плачу. Но это скорее со зрительской точки зрения.

Любимый игровой режиссер?
Господь Бог, наверное.

Последний игровой фильм, который посмотрели?
«
Графиня из Гонконга». Последний фильм Чарли Чаплина.

Сейчас что-нибудь снимаете?
Да, полнометражную картину «Все просто». Мой режиссерский дебют. В прокат выйдет, скорее всего, следующей осенью.


«Запретный торт» (2009). Режиссер Роман Казаков


Сколько вам лет?
Двадцать восемь лет.

Где учитесь? Учились еще где-нибудь?
СПбГУКиТ.

Лучший преподаватель?
Константин Бронзит.

О фильме
Это моя дипломная работа. Получилась семейная комедия, снятая в технике покадровой анимации. «Запретный торт» сделан в черно-белой гамме, потому что в нем мрак и свет все время чередуются. Однажды ночью мне не спалось, я пошел на кухню, открыл холодильник и в свете и звуке открывающегося холодильника увидел интересный прием, из которого можно было делать фильм.

Что сказали про фильм ваши преподаватели?
Можно было бы поизящнее сделать титр названия. А так — отлично.

В каких фестивалях участвовал фильм?
Суздаль, «КРОК», Санкт-Петербургский детский фестиваль анимационного кино, «Питеркит».

Любимый мультфильм?
«Гагарин» Алексея Харитиди.

Любимый мультипликатор?
Алексей Харитиди.

Последний мультфильм, который посмотрели?
Сериал «Супертюрьма!» Кристи Каракас.

Сейчас что-нибудь снимаете?
Сейчас ничего не снимаю.


«Мертвецы могут танцевать» (2011). Режиссер Сергей Геворков


Сколько вам лет?
Тридцать семь лет.

Где учитесь? Учились еще где-нибудь?
Сейчас я заканчиваю школу Марины Разбежкиной и Михаила Угарова в Высшей школе экономики (Разбежкина только что сообщила о закрытии школы. — OS).

Лучший преподаватель?
На первое место я, конечно, поставлю Разбежкину. Вообще уникален весь преподавательский состав, который сформировался вокруг Марины Александровны и Михаила Юрьевича. Каждый внес значительный вклад в весь процесс обучения. Хочу выразить всем огромную благодарность.

О фильме
Это кино о моем друге, я знаю его с первого класса. История его жизни проходила у меня на глазах. Он работал реставратором-краснодеревщиком очень высокого уровня. У него была семья, собственная компания. И все в один момент исчезло. Наступила глубокая многолетняя депрессия. Чтобы с ней бороться, он создал себе иллюзию собственной деятельности, бесконечной и безрезультатной, только бы не оставаться наедине с собой и с реальностью. Я согласен с мыслью, что ничто так не подчеркивает норму, как отклонение от нее. Мы во многом живем как он, заменяя иллюзией деятельности реальность, когда та слишком тяжела для нас. Делаем свои фонарики и печки, которые никогда не будут сделаны или никому не будут нужны. Но, несмотря ни на что, мы остаемся творцами. Ведь главное — процесс, а результат не важен.

В работе над фильмом меня больше всего поразило то, что произошло после съемок. Мой герой устроился на работу. И не куда-нибудь, а прямо в Российскую академию наук. Работает там уже более четырех месяцев. Хотя за шесть предыдущих лет не проработал подряд и месяца. Еще он женился первого июня. То есть ему удалось переломить себя и ход своей жизни, начать отстраивать все заново. Фильм я ему не показывал, да он и сам не хочет его смотреть.

Название у фильма грозное и многообещающее, но оно всего лишь отсылает к любимой группе главного героя, музыка которой постоянно звучит у него дома и в фильме — Dead Can Dance. Такое совпадение мне показалось далеко не случайным, поэтому я вынес его в название фильма.

Что сказали про фильм ваши преподаватели?
На этапе подготовки работы Марина Александровна скептически относилась к герою и к возможности создания фильма. Поэтому мне было очень приятно, что в результате ей фильм понравился. А Михаил Юрьевич даже брал мою картину в числе других для показа в «Театр.doc».

В каких фестивалях участвовал фильм?
Я не отправлял этот фильм на фестивали, так как это моя первая работа. Нужно еще поработать. Возможно, следующий фильм уже представлю на суд более широкой публики.

Любимый документальный фильм?
На меня произвели огромное впечатление фильмы братьев Майзелс, особенно «Продавец Библий».

Любимый документальный режиссер?
Братья Майзелс, Павел Костомаров, Сергей Дворцевой, Герц Франк.

Последний документальный фильм, который посмотрели?
Очень рекомендую «Я тебя люблю» Костомарова и Расторгуева.

Сейчас что-нибудь снимаете?
Сейчас я закончил работу над своим дипломом в школе Разбежкиной. Я хотел сделать фильм о своих родителях, но в процессе съемок несколько отклонился от первоначального замысла.  В результате получилась ироническая комедия. По крайней мере я надеюсь. После окончания киношколы я хотел бы сосредоточиться на продюсировании документального кино. Мне кажется, это очень интересный вектор. В этом направлении уже кое-что сделано и есть первые результаты. Совместно с режиссером Алисой Павловской мы за год сделали очень интересную работу — фильм «Радуйся!». Мы его направили на «Артдокфест-2011». Надеемся попасть в номинацию «Лучший дебют».

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Dobskee· 2011-10-09 20:19:22
    Очень странно Антон Сазонов курирует. Это попытка дать широкий срез — чтоб было, наприер, понятно, что и в СПбГУКиТ не всегда делают хорошо? Разве ж и без того не очевидно, что ужасно делают везде, но зачем это отбирать?
Все новости ›