В разы хуже приходится жюри, которому нужно сравнивать круглое с зеленым и стеклянное со сладким.

Оцените материал

Просмотров: 38359

Уничтожение нашего мира виртуальными пикселями

Мария Терещенко · 14/06/2011
МАРИЯ ТЕРЕЩЕНКО рассказывает об итогах фестиваля в Аннеси, главного в мире смотра новой анимации, и показывает фрагменты победивших фильмов

©  ONE MORE PRODUCTION

Кадр из мультфильма «Пиксели»

Кадр из мультфильма «Пиксели»

Завершившийся 9 июня фестиваль в Аннеси некогда отделился от Каннского и уже полвека остается самым авторитетным и известным анимационным конкурсом. Когда-то он был единственным фестивалем мультфильмов, потом — одним из немногих. Теперь вынужден соревноваться за влияние с сотней других смотров.

Пока маленькие фестивальчики ищут свое лицо и эстетическую доминанту, способную подчеркнуть их уникальность, Аннеси старается сделать программу как можно более разносторонней. В отдельных конкурсах здесь собираются полнометражные фильмы и телевизионные проекты, заказная анимация и студенческое кино. И в каждом случае фестиваль старается представить максимальное количество стран, традиций, техник и мировоззрений.

Часто фильмы Аннеси просто невозможно рассматривать в одном ряду друг с другом. Вот, например, получасовой высокобюджетный готический мюзикл «Монстр из деревни Никс», созданный знаменитым голландским эксперименталистом Росто, — это созданный на компьютере сказочный мир, заставляющий вспомнить о работах Терри Гиллиама и Тима Бертона.

Трейлер фильма «Монстр из деревни Никс»


А рядом — пятиминутный анекдот «Не говори Санте, что ты еврейка», выполненный канадской комиксисткой Джоди Крэмер, которая впервые попробовала себя в анимационном кино и рассказала о девочке, скрывающей свое происхождение, чтобы получить рождественский подарок.

©  www.annecy.org

Кадр из мультфильма «Метель»

Кадр из мультфильма «Метель»

Тут же очень классический и по повествовательной манере, и по изображению кукольный фильм россиянки Марии Муат, сделавшей экранизацию пушкинской «Метели». Экспрессивный, нарисованный пластилином прямо под объективом камеры «Кубла хан» (по поэме Кольриджа) американки Джоан Грац. Экспериментальный, бессюжетный и, в сущности, неанимационный «Мениск», в котором странный хореографический этюд метафорически рассказывает об эмоциональном напряжении между людьми.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›