Оцените материал

Просмотров: 66303

Самые необычные мультфильмы

Мария Терещенко · 14/07/2009
Страницы:
4. ПИКСИЛЯЦИЯ

Одна из самых странных техник — пиксиляция — всегда находила адептов благодаря своей простоте, однако очень редко помогала создавать действительно яркое кино. Покадровая съемка живых актеров чаще использовалась для спецэффектов — в докомпьютерную эру таким образом можно было заставить человека ходить по воздуху и вытворять прочие несусветные вещи.

Сегодня, когда такие фокусы уже не удивляют, режиссеры обращаются к пиксиляции, чтобы создать сюрреалистическое пространство — и иногда получают довольно эффектный результат.

Доксология (Doxology)
Режиссер Майкл Ланган




5. ОЖИВШЕЕ ГРАФФИТИ

Казалось бы, знатоков анимации уже не поразишь ни новой техникой, ни ее трудоемкостью. Однако и сегодня художникам удается создавать «технические» сенсации. Таковой стал в минувшем сезоне фильм Muto. Бессюжетный мультфильм про странное чудище был нарисован на стенах.

Муто (Muto)
Режиссер Blu




6. ПРОЩЕ ПРОСТОГО

Впрочем, трудоемкость решает далеко не все: иногда достаточно включить фантазию, и не нужно будет ни многолетнего труда, ни высоких технологий, ни изощренного профессионализма. Не только в сети, но и на престижных фестивалях все чаще появляются фильмы, сделанные «за три копейки» аниматорами-любителями. Некоторые из них даже получают заметные призы. Так, в 2004 году высочайшего в анимационном мире приза — «Кристалла Аннеси» — удостоилось полуанимационное кино, создатели которого устроили веселую игру с наружной рекламой, дорожными знаками и прочими элементами городского ландшафта.

Для квадратноголовых галстук-бабочка обязателен (Fliegenpflicht Für Quadrat Köpfe)
Режиссер Стефан Флинт Мюллер
(фрагмент)



Мюллер оказался не одинок, и простеньких, незамысловатых мультфильмов сегодня возникает все больше. Так, в прошлом году англичанин Меткалф сочинил историю про жизнь пузырчатой обертки, которая страдает от неуемного желания людей лопать соблазнительные пузырьки.

Фантазия в пузырьках (Fantaisie in Bubblewrap)
Режиссер Артур Меткалф



А за год до того американцы Рохиташ Рао и Абрахам Спиар сделали анимационный сюжет на тему обложек знаменитых рок-пластинок.

Битва альбомных обложек (Battle of Album Covers)
Режиссеры: Рохиташ Рао, Абрахам Спиар

Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • navpevno· 2009-07-15 14:35:05
    Уважаемая Мария,
    небольшая поправка об Алексееве.
    Игольчатый экран он сделал будучи женат на Александре Гриневской.
    Актрисе и художнице. Именно она помогала ему в создании экрана и первого фильма - "Ночь на Лысой горе". Клер Паркер появилась позже, кажется после войны...
    Владимир.
  • masha-tereschenko· 2009-07-22 22:59:56
    Паркер появилась в жизни Алексеева в 1931 году (он действительно в этот момент был еще женат на Гриневской). Тогда же создавался и экран. "Ночь на лысой горе" дтирована 1933-м. В титрах этого фильма написано: "Анимированные гравюры Александра Алексеева и Клэр Паркер". А экран принято называть "Игольчатым экраном Александра Алексеева и Клэр Паркер".
    Что до Гриневской - она, видимо, тоже помогала делать экран. Так же, как и их 8-летняя дочь - Светлана. Но я не думаю, что все эти подробности имеют отношение к данному тексту.
Все новости ›