Оцените материал

Просмотров: 18204

Топ-10: ролики для кинофестивалей

Мария Кувшинова · 16/02/2010
Что показывают фестивали, до того как показать фильмы
Каждый месяц в мире проходит около 20–30 кинофестивалей разной направленности и продолжительности. Чтобы привлечь публику, их организаторы заказывают изобретательные рекламные ролики; чтобы настроить зрителя на нужный лад, показывают перед фильмами веселые (страшные, сентиментальные, пафосные) заставки. В обзоре OPENSPACE.RU десять примеров околофестивального видео.

Каннский «Двухнедельник режиссеров»

Многие фестивали пускают перед сеансами нарезку из своих прошлогодних программ, и только каннский «Двухнедельник режиссеров» делает это вовсе не от недостатка фантазии. Все эти фильмы (и часто — режиссеры) действительно были открыты «Двухнедельником», с 1969 года существующим параллельно с основными секциями Каннского фестиваля. Каждый год в нарезку добавляются новые картины; в этот раз, возможно, там появятся кадры из «Тетро» или «Я люблю тебя, Филип Моррис» — фильмов из отбора 2009-го.



Фестиваль в Лонг-Айленде

Большинство фестивалей (кроме разве что сугубо профессионального Каннского и сугубо синефобского Московского) существуют для зрителей, а за зрителями нужен присмотр, чтобы прилично вели себя в зале. Ничем не примечательный фестиваль в Лонг-Айленде (существующий с 1984 года) пригласил в качестве воспитательницы поддельную бабушку Барака Обамы, которая довольно резко объясняет с экрана, что курить уже не модно, мобильные телефоны надо отключить и лучше бы заткнуться, поскольку кинематографисты старались не для того, чтобы их голос заглушала чужая глупая болтовня.



Кинофестиваль в Пусане

Пусанский фестиваль — один из крупнейших в мире, в 2009 году здесь показали 355 фильмов из 70 стран. В ролике обыгрывается довольно распространенная ассоциация между кинематографом и старым велосипедом (и то и другое — ностальгический привет из XIX века), но в случае с Пусаном связь скорее вынужденная: человечек на «пенни-фартинге» приехал из логотипа спонсора — корейской фэшн-марки Bean Pole.



Фестиваль в Сан-Паоло

В продолжение велосипедной темы — ролик международного кинофестиваля в Сан-Паоло. Настроением и графикой он напоминает о старой шизофренической заставке венецианской Мостры (и сделан явно под ее влиянием), в которой нарисованные уродцы доставали фильмы из консервных банок и которую, увы, невозможно найти в интернете.



Велосипедный фестиваль

И чтобы тему закрыть совсем — ролик Велосипедного кинофестиваля, который уже десять лет колесит по всему миру — от Амстердама до Цюриха, от Монреаля до Сеула — с программой короткометражных фильмов, посвященных исключительно велосипедам.

Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • xsen· 2010-02-16 22:59:02
    Огромное спасибо!
  • Dobriy· 2010-02-28 19:40:57
    спасибо за замечательную подборку - было очень интересно ознакомиться)
Все новости ›