Я на следующий «Кинотавр» просто не поеду, мне этого вот так хватило!

Оцените материал

Просмотров: 33073

Станислав Говорухин: «Все стало другим!»

Ксения Прилепская · 03/12/2009
Легендарный режиссер и злодей из «Ассы» против новых Банананов

Имена:  Станислав Говорухин

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Станислав Говорухин: «Все стало другим!»
В российском кино есть святые и праведники, козлища и агнцы, партизаны, юродивые и успешные функционеры, апологеты народного кино и тихие художники — все они конкурируют друг с другом за государственные бюджеты, поскольку лишь единицы отваживаются искать альтернативные источники финансирования. Крест у кинобюджетников общий, но методы, поступки и публичные проявления отличаются. В своей колонке журналист КСЕНИЯ ПРИЛЕПСКАЯ, хорошо знакомая с российским кинопроизводством изнутри, постарается понять священных чудовищ российского кинематографа, тех, кто вызывает у наблюдателей самую противоречивую реакцию — от иронии до негодования.

Весь год кинематографическое сообщество трещало по швам — после «Кинотавра» к расколу на сторонников и противников Михалкова прибавился так называемый «конфликт поколений». На июньских слушаниях в Комитете по культуре Государственной думы Станислав Говорухин обвинил своих молодых коллег (в частности, Алексея Мизгирева, Василия Сигарева, режиссеров альманаха «Короткое замыкание») в непрофессионализме, очернительстве российской действительности на потребу западной публике и злоупотреблении ненормативной лексикой. В стенах парламента легендарный создатель фильмов «Место встречи изменить нельзя», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Так жить нельзя», «Россия, которую мы потеряли» в некотором смысле снова сыграл Крымова из соловьевской «Ассы» — взрослого сильного человека, с легкостью устраняющего помеху в виде молодого чудака с сережкой в ухе («Ну уж нет, мы не Банананы!» — воскликнул недавно один из молодых кинематографистов в частной беседе). Ксения Прилепская попыталась узнать о классике позднесоветского и перестроечного кинематографа больше и поговорила с Говорухиным вскоре после выхода его собственного фильма — экранизации повести Станюковича «Пассажирка», про одинокую женщину, плывущую из Америки в Россию на военном корабле. Кроме того, своим мнением о товарище и оппоненте по просьбе OPENSPACE.RU поделились Сергей Соловьев, Алексей Мизгирев, Светлана Ходченкова, Ситора Алиева и Кирилл Разлогов.

— Куда сейчас движется русское кино и какая его главная проблема?

— Кино, не только русское, движется, мне кажется, в никуда. Потому что кино снимается таким, каким его хочет видеть потребитель. А кто сегодня потребитель? Кто на 90% составляет публику в кинотеатрах? Тинейджеры, небольшой процент студенческой молодежи, иногда грамотной, иногда безграмотной, и откровенные дебилы — попкорновая публика, которая уходит за пивом, возвращается, спрашивает, что там произошло за это время, громко разговаривает по мобильному. Они не в состоянии следить за остроумной вязью диалогов, их не интересует логика, им нужно, чтоб все двигалось, стреляло, взрывалось. Пока такой зритель сидит в кинотеатрах, ему будут продолжать делать такие фильмы. И не только в России. Американские режиссеры не стесняясь говорят, что снимают кино для цветного подростка четырнадцати лет. И мы снимаем кино для аналогичного подростка. Продюсер идет на поводу у зрителя, потому что хочет заработать. Публика в кинотеатрах, да и вся ситуация изменятся, только если государство возьмется за ум. Произойдет это не раньше чем через несколько лет. Сначала государство должно понять, что главное — дети, что их нужно кормить качественной материальной и духовной пищей, что они должны расти не на криминальной улице и учиться в нормальной школе с учителями, которые не бедствуют... Страна, где нищенствует учитель, вообще не имеет права на выживание.

— То, что называется артхаусом сейчас, вы как оцениваете?

— Я слышал такое слово, но не могу понять его этимологию. Артхаус. Хаус — дом. Арт — это искусство. Ну и что?

— В частности, этим словом принято обозначать противовес мейнстриму, попкорновому кино, о котором вы говорите.

— Это не противовес. Это то же самое, только нечестное. Вот и все. Та же пакость, еще более вонючая, этот артхаус. Я уже не могу видеть эту живопись современную, эти селедки бесконечные, вытянутые уродливые дебильные лица... А они же ничего иного на Западе уже не понимают. Если мы заговорили о живописи — вы думаете, у нас существует школа пейзажа? У нас кто-нибудь может написать пейзаж так, как писали Коровин, Серов, Куинджи, Репин, Шишкин, Федор Васильев? Никто! И все сразу — в артхаус.

— Ну а как же, новое время — новые формы.

— Какие «новые»? Я недавно был в Париже, огромная очередь на «малых голландцев». Крохотные миниатюрки, написанные тонкой кисточкой, — кто это может сейчас сделать? Даже художников таких нет. Сейчас полотно — огромное! Потому что все это рассчитано на новых русских. Для больших патио, для огромных залов. Гигантское полотно, а на нем что-то в необычном ракурсе, с вытянутыми лицами... В общем, что-то а-ля Пикассо или Матисс. Ничего своего, абсолютно.

— Может быть, просто разрыв поколений сказывается? Ведь еще в V веке до нашей эры писали: «Молодежь не понимает старших, делает странные вещи, и куда все катится, непонятно...»

— И это тоже, конечно. Но для того чтобы я так рассуждал, есть и объективные причины. Например, наша страна пережила две тяжелейшие революции за последние 20 лет и нравственную революцию. Более-менее недавно была еще нормальная школа — ну лет тридцать назад, так точно. Нормальные учителя, у которых было призвание быть учителем. Мужчины-учителя. Вчера еще парень с девушкой могли по улице гулять спокойно, целоваться всю ночь. А сегодня даже на улице нельзя показаться человеку с неугодным для этой шпаны разрезом глаз или цветом кожи. Вчера еще все читали книжки, у людей были великие духовные педагоги — сегодня же все сидят в интернете, не знают, с какого конца книга открывается, не знают запаха переплета. Все стало другим! Вчера еще все понимали музыку, а сегодня ничего, кроме ритма! Молодые люди даже простую мелодию уже не ловят, только ритм, как туземцы. А еще кольцо в нос и бой тамтамов — всё! Меня одна девица искренне и удивленно спрашивала: да неужели вам нравится, неужели это может нравиться, имея в виду Чайковского, Бетховена, Моцарта...

— Сейчас как раз хотят больше уроков физкультуры ввести в школе — за счет других предметов, естественно...

— Да. Была великая шахматная держава. Весь мир изучает шахматы. Индия, Китай — все играют в шахматы. Шахматы изучают в школе, потому что они развивают мышление, мозг начинает работать, развивают память, а память — это вечная молодость. А у нас сегодня не знают, как фигуры ходят! В бывшей шахматной державе, где играли все, вся страна играла, везде — в таксопарках, в научно-исследовательских институтах, на бульварах, в самолете, в поезде, всюду! Сейчас никто не умеет даже двигать фигуры.

— А почему же так мало снимают детского и юношеского кино сейчас в России? Если вообще снимают.

— Снимают, но мало, а если и снимают, то его никто не прокатывает. Я вот, например, потратил полгода жизни, снимался в потрясающем детском фильме, назывался он «Радости и печали маленького лорда». Кто его видел? Потрясающая картина, потрясающая! Он и на экранах-то не был толком. Может, и был, всего в двух кинотеатрах, потому что кто его пойдет смотреть? Ни рекламы, ничего... Сегодня, чтобы заставить пойти посмотреть детский фильм, нужно столько же денег, сколько и на взрослый. Во-первых — чтобы снять, а во-вторых — на рекламу. Недавно в прокат вышел мой фильм «Пассажирка» — кто на него пойдет? Один плакатик на всю Москву! Здесь-то нам Лужков помог, а в Смоленске, Калининграде, других городах не будет и плакатика, никто не пойдет на это кино, никто! А на «Маленького лорда» нужно было те же 5—10 миллионов долларов — только на рекламу. Так что... никакого детского кино у нас не будет, как не будет детской литературы. И чем быстрее мы все это поймем, тем быстрее государство перестроится.

— Что должно произойти, чтобы государство взялось за ум?

— Оно не возьмется. По крайней мере, в обозримом будущем. Потому что я еще даже и намека не слышал на понимание главной проблемы. А главная проблема — дети.

— А с правительством Москвы отношения у вас хорошие?

— Хорошие. С Лужковым мы, можно сказать, одной крови. Я его понимаю. Он понимает меня.

— Что будет к следующему «Кинотавру», ваш прогноз?

— Я на следующий «Кинотавр» просто не поеду, мне этого вот так хватило! Я столько нахлебался этого дерьма, сидя в кинозале, что сказал — нет. Если вот это и есть новое кино, то я проживу на старом. Лучше посмотрю два раза «Я шагаю по Москве», чем буду глядеть этот изворот и пакость, «Волчок» какой-нибудь...

— При всем при этом молодых режиссеров зовут на международные фестивали, высоко оценивают их работу...

— Пра-авильно! Потому что это специальный поток кинематографа, рассчитанный на западные кинофестивали. Потому что западные интеллектуалы, которые сидят в залах фестивалей, хотят видеть Россию такой, какой они себе ее представляют, — невежественной, грубой, агрессивной, дикой азиатской страной! Это они и видят, потому что в таких фильмах все герои — дебилы!

Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:11

  • i1g2o3r4· 2009-12-03 21:43:28
    Кино стало другим . Это ясно и понятно , как Божий день . Профессия художника сродни профессии учителя . Задача общая - воспитать гражданина . Вырастить человека , простите за пафос . Искусство , как творческий процесс , воспитывает душу , точнее приучает душу трудиться , работать без устали над формированием человеческого мировозрения . А с мировозрением создаётся и нравственность и ответственность перед самим собой . За вс
  • i1g2o3r4· 2009-12-03 23:05:35
    За всё сделанное тобой . В жизни , в данном случае в кино . Вот этой-то и ответственности порой и не хватает российскому кино . Тема не отражает сущности жизни , её масштаб , глубину , время . А не времечка . ГДЕ -ТО МОЖНО ПОНЯТЬ СТАНИСЛАВА ГОВОРУХИНА С ЕГО ВЗЫСКУЮЩЕЙ К ИСТИНЕ ПОЗИЦИИ . ОН , КАК ХРАНИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПАМЯТИ И КИНОТРАДИЦИЙ ВЕЛИКОГО РУССКОГО КИНО , ХОЧЕТ ВСТАТЬ НА ЗАЩИТУ САМОГО УГНЕТЁННОГО В ЭТОМ СПОРЕ - ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЗРИТЕЛЯ ! СОГЛАСИМСЯ , ОН БЕЗЗАЩИТЕН В ВЫБОРЕ КИНО . ОН - ЗАЛОЖНИК , ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ВОЛИ ПРОДЮСЕРА , ЕГО АМБИЦИИ . ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ СЕГОДНЯ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ПО НЕСКОЛЬКИМ ПРИЧИНАМ . ПЕРВОЕ . ИЗМЕНИЛАСЬ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ . ВРЕМЯ ВНЕСЛО СВОИ КОРЕКТИВЫ . ПРОИСХОДИТ ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА . САМ - ЧЕЛОВЕК НРАВСТВЕННО ПОТЕРЯЛСЯ В САМОМ СЕБЕ . ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖНИК , КАК ВЫРАЗИТЕЛЬ ЭПОХИ ВРЕМЕНИ , ПРЕВРАТИЛСЯ В ПРОСТОГО НЕЗАМЫСЛОВАТОГО ХРОНИКЁРА ВРЕМЕНИ . НЕТ САМОГО ГЛАВНОГО ИДЕИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПООИЗВЕДЕНИЯ - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ В КОТОРОМ И ЧЕРЕЗ КОТОРЫЙ ИСКУССТВО ВЫРАЖАЕТ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ . ИДЕЯ , КАК ЖИВАЯ СТРАСТЬ . НЕ ОТРАЖАЕМАЯ ЖИЗНЬ , А ОТРАЖЁННАЯ . ТВОРЧЕСКИ ОСМЫСЛЕННАЯ ХУДОЖНИКОМ . КАК ВЗЯТЬ ЧЕЛОВЕКА- ЭТО ГЛАВНОЕ! А У НАШИХ РЕЖИССЁРОВ С ЭТИМ ПРОБЛЕМЫ . НАДО БЫТЬ ОЗАБОЧЕННЫМ НЕ ТЕМ , КАК ОТВЛЕЧЬ ЗРИТЕЛЯ ОТ ТРУДНОСТЕЙ ЖИЗНИ, А ДУМАТЬ О ТОМ КАК ПОМОЧЬ ЕМУ ПОНЯТЬ МАСШТАБ ВРЕМЕНИ И КАК НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В НЁМ . НОВИЗНА - ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ГЛУБИНА ПОСТИЖЕНИЯ МИРА. А КОГДА ИСКУССТВО , КАК ГОГОЛЕВСКИЕ ГАЛУШКИ , САМО В РОТ СКАЧЕТ , ХОРОШЕГО НЕ ЖДИ! КИНО ЛИШЁННОЕ СОЧУВСТВИЯ , ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ , ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАЗНОСТИ . НЕТ В НАШИХ СОВРЕМЕННЫХ РЕЖИССЁРАХ САМОГО ГЛАВНОГО ТАЛАНТА - УВЛЕЧЬ ЗРИТЕЛЯ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ , СОБСТВЕННОЙ ВЕРОЙ , СОБСТВЕННОЙ ДУХОВНОЙ ВЫСОТОЙ! КУЛЬТУРОЙ ЧУВСТВ! А ЭТО ПРИХОДИТ К ХУДОЖНИКУ ТОЛЬКО КАК НАГРАДА ЗА ПРИСТАЛЬНОЕ, ЛЮБОВНОЕ ВСМАТРИВАНИЕ , ВСЛУШИВАНИЕ В ЖИЗНЬ . НО ВСЁ-ТАКИ ГЛАВНЫМ ДЛЯ ХУДОЖНИКА- РЕЖИСЁРА ОСТАЁТСЯ СПОСОБНОСТЬ К СОЧУВСТВИЮ , СОПЕРЕЖИВАНИЮ, К ТОМУ , ЧТО ЗОВЁТСЯ СЕРДЕЧНОСТЬЮ , ЛЮБОВЬЮ К ЧЕЛОВЕКУ . ВТОРОЕ . ЭТО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ - БИЧ СОВРЕМЕННОГО КИНОПРОЦЕССА . ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА НЕТ , ДЕНЬГИ ТРАТЯТСЯ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВПУСТУЮ , РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ СРЕДИ ПРИБЛИЖЁННЫХ , ПО ПРИНЦИПУ ПРЕДАННОСТИ И ЛОЯЛЬНОСТИ К ТОМУ У КОГО ДЕНЬГИ . РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПОРОЖДАЕТ ПСИХОЛОГИЮ РАВНОДУШИЯ , ИЖДИВЕНЧЕСТВА , ЦИНИЗИА И ЗАВИСТИ . ОДНОМУ ДАЛИ - ДРУГОГО ОБДЕЛИЛИ . ДЕНЬГИ ЗАРАБАТЫВАТЬ НАДО ЗРИТЕЛЬСКИМ РУБЛЁМ , КАЧЕСТВЕННЫМ КИНО . ЭТОГО НЕТ . ВСЁ ЗАРАБАТЫВАЕТСЯ ОТКРОВЕННОЙ ХАЛТУРОЙ! НИКТО НЕ ОТВЕЧАЕТ ЗА РЕЗУЛЬТАТ! ТРЕТЬЕ . САМОЕ ВАЖНОЕ - ЛЮДИ! ГДЕ ИХ ВЗЯТЬ! КАДРОВ ТВОРЧЕСКИХ НЕТ! РЕЖИССЁРОВ . СЦЕНАРИСТОВ . ОДНИ ПРОДЮСЕРЫ . ДЕНЬГИ СНОВА ДАЛИ , А ЛЮДИ ИХ ПОЛУЧАЮЩИЕ ОСТАЛИСЬ ТЕ ЖЕ! НРАВСТВЕННОГО ОБНОВЛЕНИЯ ОТРАСЛИ НЕ ПРОИЗОШЛО . КАК ЖЕ ВОЗМОЖНО ПРИ ТАКОМ РАСКЛАДЕ РОССИЙСКОЕ КИНО! ЕГО НЕ БУДЕТ! ПАНИБРАТСТВО , КАМПАНЕЙЩИНА , КУМОВСТВО , УМЕНИЕ ВРАТЬ , ИЗВОРАЧИВАТЬСЯ К ХОРОШЕМУ НЕ ПРИВЕДЁТ . ПРЯМОТА ОТНОШЕНИЙ ОЧИЩАЕТ ДУШУ И СОВЕСТЬ. ОБ ЭТОМ ТОЖЕ ДУМАТЬ НАДО . В СУЕТЕ ЖИЗНИ НЕ СРАЗУ НАЙДЁШЬ СВОЙКРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ В ОТСЧЁТЕ ДОБРА ИЗЛА, И И ДЁТ ХУДОЖНИК НА КОМПРОМИССЫ СПЕРВА В ОЦЕНКАХ , ПОТОМ В СОБСТВЕННОМ ТРУДЕ . А ЭТОГО ХВАТАЕТ В ТВОРЧЕСКОМ ЦЕХЕ . ПОКА ЕЩЁ РОССЙСКОЕ КИНО ЖИВЁТ ЗА СЧЁТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - НА НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ - ЭТОГО НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ . ЗРИТЕЛЬ ЖДЁТ ДОСТОЙНОГО ВНИМАНИЯ К СЕБЕ , К СВОИМ ПРОБЛЕМАМ ЖИЗНИ . И ЗАДАЧА ХУДОЖНИКА СВОДИТСЯ К ОДНОЙ ПРОСТОЙ ВЕЩИ - ДЕЛАТЬ ДОСТОЙНОЕ КИНО ДЛЯ НЕГО . УМНОЕ . ИСКРЕННЕЕ . ЧЕСТНОЕ . С УВАЖЕНИЕМ ИВЧЕНКО ИГОРЬ .
  • werter· 2009-12-04 23:50:27
    Грустно и смешно читать эти моральные проповеди, написанные на советском партийном жаргоне прописными буквами. Опять ХУДОЖНИК что-то должен НАРОДУ, поскольку живет на его деньги, и прочие подобные пошлости. Напрасно openspace предоставил первый материал новой рубрики Говорухину. Никакое он не чудовище, и не священное. Пытается бравировать тем, что не боится залупаться, ах, какие мы молодые, какие мы мужчины. И Соловьев ему подпевает. А на деле -- старый человек. давно потерявший ощущение искуссива и современности. И даже комппьютер ему не поможет.
  • schuplov_roman· 2009-12-06 17:26:37
    Говорухин уже просто слишком стар, чтобы понять и принять новые веяния в кинематографе. И пусть не принимает. И пусть дальше снимает фильмы для таких же ностальгирующих по СССР людей, как и он. Только пусть не диктует своё мнение, оно не есть истина в последней инстанции
  • frannyglass· 2009-12-07 19:11:38
    Старость - это грустно. "Интернетом не пользуюсь и не хочу", а колбаса была вкуснее и по рубль сорок. Грустно.
  • almar· 2009-12-08 16:10:27
    убогое зрелище этот говорухин. Раьше вроде был ничего мужик, но как связался с Лужковм, а потом через него и с единойроссией, то и "весь вышел". Весь свой талант (и свою совесть заодно) профукал на партсобраниях партии власти. Снимает тперь скушнейшие картины , да ещё и по сути развратные (я про "Пассажирку"). Разврат это ведь необязательно, когда голые тела показывают, разврат - он может быть в целомудренных платьях. Но что самое лицемерное, то что он при этом пытается читать мораль молодым.
  • Ukrop· 2009-12-12 20:36:15
    werter, frannyglass, almar, ребята, о чем Вы говорите?! Вам ли оценивать гениальность, талант и вклад в отечественный кинематограф Станислава Говорухина. Думаю что не Вам, это уж точно.
    Я лично люблю артхаус, но Говорухин отчасти прав, и это стоит признать.
    Я не верю во всякие там "теории заговоров", но когда журналист задает вопрос: "молодые российские режиссеры из разных городов, разных возрастов, как это они ухитрились, не сговариваясь, начать делать такое похожее и однонаправленное?", на что Говорухин отвечает: "Потому что это выгодно!", а разве не так?! По-моему трендом последних лет является умение шокировать зрителя, взяв крупным планом удерживая нескольких минут потроха (в прямом и переносном смысле), показывать, разврат, падение. Разве ВСЕ это не хочет увидеть западный фестивальный (да и не только фестивальный)зритель? Так сказать: "Всю правду о России".
    Поправьте меня, если я не прав.
  • kk· 2009-12-18 15:35:09
    Ну это удивительно, какая же каша у него в голове. А на выходе - брюзжание человека, просравшего тот небольшой, но все-таки талант, который у него был.
  • sanish· 2010-01-17 03:41:09
    В Правительстве РФ и Союзе кинематографистов идёт "борьба" - кому достанется право делить казённые деньги? Получается, в нашем государстве уже не существует более Министерства культуры? Создаётся инвестиционный фонд, чиновники которого будут "совать" государственные купюры соседям, родным и "хорошим знакомым". Только вдвое больше, чем раньше. Слышал, что Министерство культуры уже лишили права выделять деньги на производство детских фильмов, Кто теперь будет, кроме меня, выпускника ВГИКа, ученика С. А. Герасимова "кричать" о необходимости снимать современные фильмы для детей, возрождать русский детский кинематограф? Клянусь, пока я жив, буду продолжать искать средства для съёмок своего детского проекта «Я бы в грузчики пошёл!». Фильм про необходимость хорошо учиться в школе, чтобы потом, в будущем, стать Президентом, а то у нас хороших Президентов не хватает. И нет современных детских фильмов. Сами «взрослые» воспитывались на хороших советских детских фильмах. «Высосали» из «мамки» всё, что могли, и бросили на произвол судьбы. Интересно, найдутся ли у меня последователи, сторонники или просто сочувствующие? 9 октября я побывал на личном приёме у министра культуры России А.А. Авдеева. Александр Алексеевич посоветовал мне подать заявку на получение финансового гранта. Министр даже посоветовал не задерживаться с подачей заявки. А сейчас Александр Алексеевич, увы, лишился возможности помочь мне. Президент Медведев и Премьер Путин - кремлёвские «небожители» - не видели и не читали текстов моего сайта. Ни один фонд, ни один продюсер не выделит деньги для производства детского фильма – невыгодно! А ведь детские фильмы воспитывают нацию, наше будущее. Мой фильм, к примеру, в разы дешевле михалковских "блокбастеров"!
    И чем «провинился» новый министр культуры, который всего второй год работает на своём посту? Ведь именно он первым предложить изменить систему финансирования российского кино. И вдруг работа министра и целого министерства необоснованно перечёркивается руководством государства. Владимир Владимирович Путин! Вы не являетесь специалистом в кинематографе! Ведь Александр Алексеевич Авдеев не вмешивается в деятельность Cоюза кинематографистов. Почему-то вы решили поддержать Никиту Михалкова? Пусть доказывает свою творческую "гениальность» в "Голливуде". Владимир Владимирович! А вы не пробовали давать советы, допустим, космонавтам? Вместо ущемления должностных обязанностей и прав Министерства культуры, лучше займитесь другими государственными делами! 2010 год уже начался, «киношники» уже не успеют снять весеннюю , летнюю и осеннюю «натуру». А детское кино импортное посмотрим! Иностранцы получают с проката детских фильмов баснословную прибыль!

    Источники: Сайт кинорежиссёра Бориса Позднякова
    http://sanish1988.narod.ru/
    http://sanish1988.narod.ru/News.html

  • Slavborg· 2010-04-29 06:29:13
    У меня один единственный вопрос к Говорухину, он, что совсем на улицу не выходит, он когда последний раз был в "спальном" районе, любого города? Жизни он не знает. Нафига мне его фильмы смотреть, если ему мне сказать нечего. ГОВОРУХИНА В ДОМ ПЕРЕСТАРЕЛЫХ РЕЖИССЁРОВ
  • sanish· 2011-02-02 18:18:23
    У меня есть кинопроект: «Я бы в грузчики пошёл!» (ремейк фильма "Первоклассница"). В моём сценарии первоклассник-вундеркинд встречает на своём жизненном пути беспризорника из сибирской глухомани. Их дружбе и взаимопомощи посвящён фильм, который поднимает проблему значимости учёбы и образования, защищает права ребёнка на самостоятельность и внутреннюю свободу! В фильме речь идёт о будущем нации, о нравственных устоях граждан России. Мой фильм, я убеждён, нужен российским детям! Фильм о необходимости учиться в школе, чтобы в будущем, стать Президентом, а то у нас, порой, их не хватает. И умерло российское детское кино. Его могильщик - счётная палата РФ!
    Детское кино должно финансироваться безоговорочно! На все 100%. На российских детских фильмах воспитывается нация. Минкультуры приняло "оригинальное" решение: финансировать детское кино только на 70 процентов. Решили не ссориться с аудиторами из счётной палаты. Аудиторы не понимают: каких инвесторов может найти детское кино, какой продюсер согласится заниматься детскими проектами? Аудиторы хотят пополнить бюджет государства за счёт сокращения финансирования детского кино! Обижаете российских детей, господа аудиторы! Писал об этом Сергею Степашину - получил отписку! Зайдите на "Сайт кинорежиссёра Бориса Позднякова", посмотрите, какого доброго, душевного фильм вы лишаете наших детей. Правительству нужно разрешить полноценное финансирование детского кинематографа!
    Даже Украина финансирует детское кино на все 100 процентов! Я написал в Комитет по культуре Госдумы, чтобы комитет выступил с законодательной инициативой: восстановить справедливость и дать российскому детскому кино финансовую "зелёную улицу"! Чтобы это случилось, нужно любить детей, заботиться об их будущем, быть умными и дальновидными политиками! Я был на приёме у Александра Авдеева, министра культуры, тот обещал помочь, но помощи я не получил. Я - единственный из детских режиссёров, кто пытается добиться 100% финансирования детских кинолент. Мне стало известно, что на совещании в Белых столбах эта проблема была, наконец, решена. Считаю, что в случившемся есть доля и моих усилий!
    Кинорежиссёр Борис Поздняков
Все новости ›