Дикий, гипнотизирующий перформанс — настоящий триумф маргинальности, идеализма и неэффективности.

Оцените материал

Просмотров: 20402

Что смотреть в декабре?

Мария Кувшинова · 01/12/2009
Все оттенки русского кино и американская комедия про козлов

Имена:  Алексей Мизгирев · Грант Хеслов · Константин Селиверстов · Эльдар Салаватов

«Антикиллер ДК». Режиссер Эльдар Салаватов

Третий «Антикиллер» получился самым складным, остроумным и вменяемым из всех — за десять лет франшиза обросла контекстом, персонажи зажили собственной жизнью, сформировались профессиональные навыки, отыскался молодой способный режиссер; да и вообще, долгоиграющий проект для России настолько штучная вещь, что многолетнее упорство продюсеров внушает уважение. В «Антикиллере ДК» отставной мент Лис (Гоша Куценко) по чужой воле выходит из лечебно-трудового профилактория, чтобы сразиться с собственным прошлым и встретиться с будущим — и комически рефлексирует по поводу каждого своего действия.


«Сцены из жизни богемы». Режиссер Константин Селиверстов

В кинотеатре «Пионер» выходит цифровая работа изобретательного петербургского киноподпольщика Константина Селиверстова (его документально-игровая «Женитьба» недавно была показана в конкурсе фестиваля «Завтра»). Почти любительский фильм переносит героев романа Анри Мюрже в современный Петербург. Здесь вневременные неудачники отданы на съедение эпохе, отрицающей любую маргинальность, но умудряются этого не замечать, живут в своем герметичном полуфантастическом мире. В Петербурге они состарились быстрее и вернее, но продолжают свои неэффективные творческие искания: художник пишет обнаженную Ксению Собчак, писатель теряет листы романа в кабаке, музыкант сочиняет безумный noise — так мог бы выглядеть «Ахиллес и черепаха» Такеши Китано, в минуту обостренного человеколюбия переснятый Кирой Муратовой. Поэзия, поначалу робко пробивающаяся расхожими цитатами из Бродского, ближе к концу выходит из берегов, превращается в дикий, гипнотизирующий перформанс — настоящий триумф маргинальности, идеализма и неэффективности.


«Безумный спецназ». Режиссер Грант Хеслов

Комедия про идиотов в Ираке, снятая сценаристом политической драмы «Спокойной ночи и удачи», — пародия на все теории заговора и все точечные военные операции разом и, возможно, самый смешной фильм года. Чем дальше в пустыню, тем более абсурдные коленца выкидывает сюжет (стоит повнимательнее присмотреться к массовке в одной из финальных сцен — там пробежит знакомый медийный персонаж). Юэн Макгрегор (журналист-неудачник, прибывший в Ирак за мужскими приключениями) и Джордж Клуни (тоже неудачник, в прошлом — боец эзотерического подразделения американского спецназа) беззастенчиво комикуют на протяжении всей картины — тут уже скорее клоунада, чем актерская игра, но и это идет фильму на пользу. Во вред ему только универсалистское мышление русских прокатчиков, которые постарались дать фильму максимально безликое демократичное название, убив оригинальных «козлов», практически все про фильм объясняющих.


«Бубен, барабан». Режиссер Алексей Мизгирев

Главный русский фильм года (если не десятилетия), многослойный и мощный настолько, что даже удивительно, как он мог появиться на нашей выжженной нефтяным пожарищем почве. В этой картине, замаскированной под мелодраму из жизни провинциальной библиотекарши (Наталья Негода), Алексей Мизгирев, ученик Абдрашитова и автор «Кремня», ставит и отчасти отвечает на один из самых мучительных и важных (особенно в контексте десяти путинских лет) вопросов: какую цену надо заплатить, чтобы остаться человеком?

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • BillyLost· 2009-12-03 16:21:48
    А где премьера века "Аватар"?
  • hookman· 2009-12-04 16:12:48
    уже надоело, что наши режиссеры продолжают усердно бить в артхаусный бубен. когда уже научатся снимать нормальное кино?)
  • FrauKraft· 2009-12-05 23:34:37
    hookman,
    в телевизоре твоё НОРМАЛЬНОЕ, ДД!
Читать все комментарии ›
Все новости ›