Оцените материал

Просмотров: 38204

Что смотреть в октябре?

Мария Кувшинова · 30/09/2009
Да почти всё. Такого насыщенного и разнообразного репертуара, как в этом месяце, не было давно — вот лишь некоторые картины
«Волчок». Режиссер Василий Сигарев

Победитель «Кинотавра», кинематографический дебют известного драматурга — вряд ли лучший, но один из самых занятных фильмов года. Как и Кира Муратова в «Мелодии для шарманки», Сигарев рассказывает историю ребенка (Полина Плучек), которого фатально не любят — не любит мать (Яна Троянова), разбитная, крашенная пергидролем бабища. В ситуации общей речевой невнятицы в новом русском кино, автор «Волчка» доводит немоту, междометия и мычание до абсолюта — таких удивительных речевых характеристик, как у матери (запальчиво повторяющей последний слог каждой чужой фразы), в нашем кино еще не было. Социальной драмы в «Волчке» ноль, скорее экзистенциальная — реалистичная на уровне ощущений и условная в деталях. Сигарев предлагает зрителям подглядывать не за людьми, а за фигурками в вертепе, обозначающими людей. Приз экуменического жюри за гуманизм ему бы не вручили.


«История игрушек 3D» (1995), «История игрушек — 2 3D» (1999).
Режиссер Джон Лассетер (при участии Эша Брэннана)


В 90-е мы не могли видеть пиксаровские мультфильмы на больших экранах (за неимением таковых) — не пропадать же, однако, добру. Сделать новые, трехмерные версии старых картин — отличная идея, особенно на фоне растущего интереса к 3D (отчасти искусственно вызванного самим же «Пиксаром»). «Игрушки» 1995 года — первый и самый парадоксальный полнометражный мультфильм студии. Здесь — настоящая препарация зрительской души под видом семейного развлечения: почему мы по-настоящему сочувствуем вдвойне несуществующему — игрушкам, нарисованным на компьютере?


«Пророк». Режиссер Жак Одиар

Главный французский фильм года, тюремный «роман взросления». Арабский паренек (Тахар Рахим) попадает за решетку и за несколько лет проделывает путь от шестерки до пахана. В метафорической плоскости тут, конечно же, картина современной Франции (и вообще Европы) — главный герой представляет новый мультикультурный мир, а за старый отвечает корсиканский крестный отец, выходящий на прогулку в элегантном пальто и начищенных ботинках. Для русского проката фильм перевел писатель Адольфыч, по слухам — несколько переборщивший с лагерной феней.


«Весельчаки». Режиссер Феликс Медведев

Первый русский фильм про драг-квинз, с окончательно обрусевшим Вилле Хаапсало и Данилой Козловским, совсем неплох. Суматошные будни трансвеститского кабаре, поездки в деревню к родственникам («в штатском»), стычки с гомофобами и закономерная, пробирающая драма в финале — «Весельчаки» при хорошем раскладе могут поспособствовать смягчению нравов и приблизить долгожданный, неосуществимый московский гей-парад.


«Первый отряд». Режиссер Есихару Асино

Апогей взаимного проникновения культур и мемов — русско-японская манга про мертвых пионеров-героев, ведущих оккультную войну против немецких захватчиков. В принципе, вот наш ответ Тарантино: если у него еврейские головорезы убивали фашистов, то у нас их убивают дети-призраки. В облегченной прокатной версии удалены говорящие головы (живые «очевидцы» событий, которые перебивают мультипликационное повествование и добавляют ему пугающей достоверности). Но часть кинокопий, к счастью, все-таки выйдет с этими, по-сорокински обстоятельными, экспертами.


«Жажда». Режиссер Пак Чхан Ук


Если кого-то разочаровала картина «Я робот, но это нормально», то вот хорошая новость — «Жаждой» Пак Чхан Ук себя полностью реабилитирует. Фильм (как всегда у этого режиссера) — сложный текст с отсылками к десяткам первоисточников (от повести Золя «Тереза Ракен» до Библии); жанровое кино, выходящее далеко за пределы жанра. Главный герой — идеалист, который хочет помогать людям и становится участником медицинского эксперимента, который превращает его в вампира. Моральная дилемма чудовищная: вот гуманист, который должен пить кровь, чтобы выжить, — и крови у Пака, как всегда, предостаточно.

 

 

 

 

 

Все новости ›