Оцените материал

Просмотров: 41864

7 фильмов августа

Виктория Никифорова · 13/08/2009
Удвоение Тарантино, умножение Джона Ву, ржунимагу с Софи Марсо, неподражаемый Хржановский-старший и другие хорошие фильмы

Имена:  Андрей Хржановский · Джон Ву · Джонни Депп · Квентин Тарантино · Кристоф Вальц · Ларс фон Триер · Марион Котийяр · Педро Альмодовар · Томас Манн

«Бесславные ублюдки»
Режиссер Квентин Тарантино


Ну вот, дождались наконец-то. 153 минуты (ей-богу, в кинозале казалось, что больше) свежего Тарантино, крупно порубленного на пять глав и приправленного шутками на тему языкового барьера. В фильме царит поистине вавилонское многоязычие — герои говорят на немецком, французском, английском и итальянском. Тарантино без устали обыгрывает эту разноголосицу, иногда выходит и впрямь смешно: Брэд Питт, притворяющийся итальянцем, — действительно незабываемое зрелище. Но чтобы оценить эту сугубо литературную игру, «Ублюдков» нужно смотреть в так называемой «режиссерской» версии — в ней дублирована только английская речь, а остальная переведена субтитрами. Так что выбирайте тщательнее. Хотя и в полностью дублированных «Ублюдках» (UPI выпускает в прокат обе версии одновременно) есть на что посмотреть: например, на афиши старых фильмов, симпатичного Мориса Фассбиндера в роли героического кинокритика и совершенно невероятного Кристофа Вальца в роли главного злодея — австриец получил за эту роль приз в Канне, и недаром.

«Антихрист»
Режиссер Ларс фон Триер

По-честному, такое кино надо смотреть на DVD. Я вот не очень представляю, как это: зритель приходит вечерком в кино, а там уже народ собрался веселый, ударяет по пивку — и в такой вот компании смотреть «Антихриста»? Под веселый гогот и девичий визг? Не знаю. Лучше, наверное, прийти на утренний сеанс и в одиночку заценить удивительный видеоряд, говорящую лису и мистический ужас происходящего. Да, и посмотрите повнимательнее: что там все-таки ест лиса — собственные внутренности или новорожденного лисенка?

«L.O.L. (ржунимагу)»
Режиссер Лиза Азуэлос


Классическая французская комедия, а ведь казалось, что они там уже разучились такое снимать, увязнув в бездарном подражании Голливуду. Шутки приличные, и их много. Актрисы очаровательные — сорокадвухлетняя Софи Марсо ничем не уступает юной Кристе Тере, которая играет ее дочку, но деликатно пропускает ее на первый план. Никаких высоких истин и философских обобщений в этой летней комедии про маму с трудной судьбой и дочку, переживающую разрыв с бойфрендом, конечно, нету. Зато на ней можно отдохнуть от всех глубокомысленных фильмов августа.{-page-}

«Битва у Красной скалы»
Режиссер Джон Ву

Если в кинотеатре надо спрятаться от летней жары, то лучше фильма не найдешь. Два с половиной часа битв и заговоров, любовных романов и политических предательств, тихого музицирования и грандиозных сражений. Запутанные стратагемы, сложные отношения, где дружба оборачивается враждой, а любовь — ненавистью, нечеловеческое благородство полководцев, — в общем, Ву с успехом возвращается домой и толково осваивает огромный, по китайским меркам, бюджет.

«Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину»
Режиссер Андрей Хржановский


Фильм знаменитого мультипликатора, Хржановского-старшего, посвящен гипотетическому возвращению Бродского из эмиграции домой и сработан в сложнейшей технике. Постановочные сцены перебиваются документальными врезками, те — мультипликационными эпизодами, причем каждый нарисован в своей манере. По серому питерскому небу летают нарисованные коты, по пустой нью-йоркской квартире расхаживают нарисованные вороны, а единый тон этому сюрреалистическому повествованию задают строчки и рисунки Бродского. «Полторы комнаты» — кино ручной работы; оно сделано настолько интеллигентно и тщательно, что совершенно не вписывается в современный кинопроцесс. Это очень хрупкий фильм, полный сугубо личных материй и беззащитный перед упреками. В вину ему можно поставить и упрощение житейско-политических коллизий, и растянутость, и литературность. Но на самом деле это чистая кинопоэзия — бескорыстная, прекрасная, архаичная, глуповатая. Поэзия, совершенно непредставимая в наше время рейтингов и кассовых рекордов.

«Джонни Д.»
Режиссер Майкл Манн


Сколько бы мы тут ни ворчали, что Депп не тянет, а Манн заигрался в цифровую технику, вы все равно пойдете на «Джонни Д.» и добавите долларов в его и так приличную кассу. Просто не надо ждать сумрачного эпоса — на этот раз Манн снял куда более легкомысленное, «летнее» кино. Здесь есть три отличные актерские работы — сам Депп в роли Диллинджера, Марион Котийяр в роли его подружки и Кристиан Бэйл (да-да, очень приличный Кристиан Бэйл) в роли спецагента ФБР — и куча уморительных эпизодов, в которых Депп дает себе волю и резвится, словно Джек Воробей.

«Разомкнутые объятия»
Режиссер Педро Альмодовар


Истории про ослепшего режиссера, его новые сценарии и старые фильмы, про его любовь и богача-разлучника сплетаются так занятно, что вы будете смотреть все два часа не отрываясь. Беда только в том, что все это время вы будете ждать, когда же Альмодовар даст отмашку смеяться. А этого так и не случится. Очень профессионально придуманная рефлексия на темы собственного творчества выглядит красиво и занимательно, но ни секунды не цепляет за душу.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • soroka· 2009-08-14 13:02:35
    Какой смысл в колонке, если она больше чем на половину повторяет предидущую за прошлый месяц?

    Если Виктория ежемесячно смотрит антихриста, красную скалу, джонни.д и разомкнутые объятия, должно ли это означать, что других фильмов в этом месяце нет?
Все новости ›