Это фильм о том, как, по мнению Никиты Сергеевича, нужно вести диалог с вышестоящим. Молчим, слушаем.

Оцените материал

Просмотров: 43919

«Утомленные солнцем-2»: телереванш

Василий Степанов · 10/01/2012
Всё на местах, все в строю и Бог наверху. Кажется, мы недооценили Михалкова

Имена:  Никита Михалков

©  Предоставлено пресс-службой телеканала «Россия»

Кадр из телесериала «Утомленные солнцем-2»

Кадр из телесериала «Утомленные солнцем-2»

Жизнь, конечно, несправедлива. Пока «революция выходного дня» была «революцией выходного дня», больше всего досталось сериалам. Все потому, что революция и сама по себе как бы сериал, конкуренция ей не нужна. Тому порукой и нелепая смерть Джеймса Дармоди в городе Атлантик-Сити, и масса других телевизионных безобразий. Однако прежде всего хочется отметить невнимание, с которым встретили сериальную версию «Утомленных солнцем-2». Понятно, что до этого разделенный на две части и показанный с интервалом в год кинофильм доставил удовольствие далеко не всем (одиозность автора также сыграла свою немаловажную роль в показательном народном отторжении картины), но все-таки у каждого должен быть шанс оправдаться. Никите Сергеевичу с этим как-то показательно не повезло: показ телеверсии «Утомленных солнцем-2» стартовал 5 декабря одновременно со стоянием на Чистых прудах, так что, сами понимаете, сплотиться у телевизоров не получилось.

Тринадцатисерийный, размашистый, бесстыдный, сверкающий странноватыми, как будто недорендеренными компьютерными эффектами, не стесняющий себя в пиротехнике и показательно задействующий пару десятков актеров первой величины «УС-2» по сериальным меркам, как бы это ни было неприятно, — больше всего, что было произведено для отечественного телевидения. Сага по форме, вдохновенное безумство по содержанию — такого мы, что уж лукавить, еще не видели. То, что в фильме выпирало, мозолило глаз, казалось буффонадой, в сериале смотрится если не нормально, то на своем месте: объемы влияют прежде всего на пропорции. Эти бесконечные встречи и расставания, потери и поиски, извивающиеся осьминогом сюжетные линии, романные всхлипы судьбы, собирающей к финалу всех в одну, следующую к Берлину, танковую колонну, — все, что так дурно смотрелось в полнометражном фильме, сериалу в самый раз. Издержки жанра, требующего избыточности высказывания.

©  Предоставлено пресс-службой телеканала «Россия»

Кадр из телесериала «Утомленные солнцем-2»

Кадр из телесериала «Утомленные солнцем-2»

Именно в рамках сериала стало понятно, по каким принципам функционирует вселенная «УС-2». Что хочет донести до нас автор. Вам казалось, что «Утомленным солнцем-2» недостает логики? Что автор, поднаторевший в создании камерных драм, замахнулся на невозможное, решив командовать армиями? Покайтесь публично. В сериале десятки персональных концертных номеров, этих выходов с цыганочкой, стремительных камео, оборванных диалогов, сверкающих человеческих точек, как будто потерянных в пространстве, соединяются линией единого бытия, где всему свое место и время.

Вдруг бросилось в глаза, что почти для каждой серии у Михалкова есть свой паучок-червячок-комар, который то от пули спасет, то от неверного решения предостережет, то в небо вглядеться призовет. А в небе кто? Бог.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:12

  • Dmitriy Zolotuhin· 2012-01-10 15:08:27
    Вы там из новогоднего запоя выходИте, что ли... А то, не хватало - Михалкова на царствование ещё так позовёте.
  • Виктор Рудниченко· 2012-01-10 17:41:18
    По-моему, автор запутался в собственной иронии.
  • arlyapov· 2012-01-10 18:15:51
    бред о бреде
Читать все комментарии ›
Все новости ›