Оцените материал

Просмотров: 17037

«Генуя» Уинтерботтома

Виктория Никифорова · 30/03/2009
Вдовец, путешествующий с двумя девочками, итальянские лабиринты и англоязычные призраки — Майкл Уинтерботтом смешал «Лолиту» с «А теперь не смотри»
Английский призрак на узких улочках старого итальянского города — решившись на такой ход, реалист Уинтерботтом неизбежно навлек на себя сравнение с мистиком Николасом Роугом. В своем классическом хорроре «А теперь не смотри» Роуг запатентовал Италию, хрупких английских женщин, интерьеры старинных церквей, привидения и беготню по булыжным мостовым в лабиринте древних стен, сочащихся историей и кровью. Правда, Уинтерботтом перевернул коллизию: у него не родители бегают за призраком утонувшей дочки, а маленькая девочка — за призраком погибшей в автокатастрофе мамаши. Но в целом история про английского вдовца, пытающегося завить горе веревочкой, переехав в Геную с двумя своими дочками, очень напоминает историю в «А теперь не смотри».

Вернее, напоминала бы, не будь Уинтерботтом таким завзятым, упертым реалистом. Все у него замотивировано, все обосновано, все по правилам. Взять хотя бы его героя — солидно, серьезно, основательно страдающего профессора в исполнении толстеющего Колина Фирта. Новоиспеченный вдовец надувает щечки, словно его только что отвергла Бриджит Джонс, и ищет утешения у прекрасной итальянки, своей студентки. В то же время к нему подбивает клинья увядающая приятельница в исполнении Кэтрин Киннер. Некоторое время герой держит оборону, отыгрывая страдания по усопшей жене. Но пухлые щечки стареющего купидона придают этой коллизии какой-то комический оттенок. Словно он, на манер Гумберта, бегает от взрослых тетенек, потому что в спальне его ждут сразу две Лолиты.

©  Русский Репортаж

«Генуя» Уинтерботтома
Лолита постарше — 17-летняя анорексичная красотка Уилла Холланд, приемная дочь Брайана Де Пальмы и профессиональная модель с огромным послужным списком. Она, собственно, и играет типичную модель: ее героиня с легкостью необыкновенной заводит бойфрендов, через слово употребляет fuck, тиранит младшую сестру и регулярно закатывает истерики, вызванные, видимо, упорным недоеданием.

Лолита помоложе — Перла Хани-Жардин (прекрасные ФИО, правда?), чей возраст поисковики не выдают, вероятно, в целях защиты юного создания от виртуальных педофилов. Перла играла дочку Беатрис Киддо в «Убить Билла-2», прекрасно воплощая сентиментальный образ маленькой девочки, ждущей свою мамочку. С тех пор малолетняя актриса не особенно продвинулась вперед и сейчас, после «Темной воды» и «Человека-паука-3», играет все ту же самую девочку, ждущую свою мамочку, несмотря на то что та давно уже в могиле.

©  Русский Репортаж

«Генуя» Уинтерботтома
То, что в нормальном хорроре стало бы настоящим кошмаром — явления мертвой матушки на улицах Генуи, у Уинтерботтома выглядит удивительно скучно и банально. Режиссеру глубоко неинтересна вся эта мистика. Его по-настоящему пугают совсем другие истории. Вот волнующийся отец за полночь читает книжку, ожидая, когда вернется с гулянки старшая дочка. Чужая страна, темпераментные итальянские мальчики, пиво и легкие наркотики — тут действительно у любого родителя голова кругом пойдет. А вот увлеченная фантазией про призрак младшая дочка устраивает на оживленном шоссе целое ДТП, в которое только чудом не попадают ее сестра и отец. Самая же страшная история — идеальный рекламный ролик на тему «не отвлекайте водителя» — разворачивается еще до титров и показывает, как героиня Хани-Жардин, разыгравшись в машине, закрывает ладонями глаза матери, ведущей машину. В следующем кадре мама уже лежит в гробу. Звучит как анекдот, но снято впечатляюще — Уинтерботтом действительно знает толк в простых историях и понятных конфликтах.

Может, это и было его сверхзадачей: победить культового конкурента на его территории, доказать безумному Роугу, что историю про Италию и призраки можно сделать и так — внятно, основательно, с жирно прописанными характерами, со всеми точками, расставленными над i. Он заменил призрачную Венецию на дебелую Геную, истощенного Сазерленда — на упитанного Фирта, загадочных медиумов — на деловитую Кэтрин Кинер. Ну и проиграл, разумеется, — декадентский, извращенный, неврастеничный хоррор Роуга останется в веках, «Генуя» же тонет в Лете прямо на глазах, словно Венеция в заливе.

©  Русский Репортаж

«Генуя» Уинтерботтома


Смотреть галерею полностью

Другие материалы раздела:
Максим Эйдис. Фестиваль «Весенняя эйфория», 27.03.2009
Ольга Галицкая. Съезд кинематографистов, 26.03.2009
Виктория Никифорова. «Убить Билла» за одну минуту, 24.03.2009

КомментарииВсего:3

  • jumbo· 2009-03-30 23:32:57
    плохая рецензия... а фильм хороший... прочитайте, а потом посмотрите...
  • Galileo· 2009-03-31 13:48:12
    по-моему, строить рецензию на прямых параллелях с другими фильмами и сдабривать это лошадиными дозами иронии ко всему на свете непродуктивно по отношению к рецензируемому фильму
  • goga· 2009-04-06 17:59:23
    То, что в нормальном хорроре стало бы настоящим кошмаром — явления мертвой матушки на улицах Генуи, у Уинтерботтома выглядит удивительно скучно и банально...

    Оно выглядит не так, как в нормальном хорроре, потому что "Генуя" - не хоррор. В комедии это вообще бы иначе выглядело. В остальном - о вкусах не спорят, естественно.
Все новости ›