Оцените материал

Просмотров: 2284

Канны-2008. Часть пятая

Катя Чен · 20/05/2008
К Шону Пенну приехала жена, а дождь все не кончается

©  AP

Канны-2008. Часть пятая
Погода в Каннах продолжает огорчать. Очень некстати, как правило, до и после вечерних сеансов накрапывают дожди. Но звездопад на красной дорожке фестивального дворца не прекращается. Они терпеливо позируют в открытых вечерних нарядах в свете софитов и фотовспышек, стараясь не дрожать под дождем. Что ни день, то появляются новые VIP-лица, причем некоторые приезжают и без особого повода. Например, перед объективами фотографов засветились Эдвард Нортон и Джеки Чан, чьи фильмы в конкурсе не значатся. А команда «Индианы Джонса», видимо вдохновленная относительно теплым приемом картины, осталась в Каннах еще на некоторое время и оживляет своим присутствием светские мероприятия.

К председателю жюри Шону Пенну, говорят, приехала жена. Видимо, для моральной поддержки: выбрать в этом году лауреатов будет нелегко. Уже почти полконкурса позади, а у большинства лент в рейтинге критиков почти что одинаковые оценки.

Накануне в конкурсе показали мелодраму Джеймса Грея «Две любовницы» (Two Lovers) с Хоакином Фениксом и Гвинет Пэлтроу в главных ролях. В прошлом году Грей уже появлялся в Каннах с «Хозяевами ночи» (We Own the Night). Тогда было непонятно, чем это американец с Брайтон-Бич так приглянулся отборщикам, да и теперь ясности не прибавилось. «Две любовницы» — это ординарное жанровое кино, никаких откровений: один молодой человек любит двух разных девушек. Одну ему сватают родители — она дочка бизнес-партнеров, надеющихся посредством брака слить компании. А другая — неземная блондинка (разумеется, ее-то и играет Пэлтроу), живущая по соседству и страдающая от любви к другому, уже женатому.

Феникс и Пэлтроу играют дружбу, перерастающую в нечто большее, старательно имитируют брайтонско-нью-йоркский акцент и изо всех сил пытаются создать образы недалеких обывателей с легкими психиатрическими расстройствами. И будь на их месте не звезды, а неизвестные публике лица, возможно, фильм стал бы лучше. А так перед нами лишь актерские упражнения по Станиславскому на тему «если б я жил и страдал в малогабаритной квартирке эмигрантского квартала». Да и по возрасту исполнители явно переросли те коллизии, которые им уготовил режиссер Грей. Сценарий у него словно для страшеклассников написан.

Украшением фильма по-настоящему стала лишь Изабелла Росселлини в роли матери Хоакина Феникса. Прекрасная и ироничная, Изабелла не боится возрастных ролей, и с возрастом все больше становится похожа на свою маму Ингрид Бергман. Скоро на экране их уже и не отличишь.

Перед премьерой Гвинет Пэлтроу появилась на дорожке у Дворца фестивалей в синем платье от Валентино. На платье было много черных бантиков. Пэлтроу, бывает, промахивается с нарядами — вчера был как раз такой случай.

Зато Моника Беллуччи, пришедшая на премьеру исторического итальянского фильма «Дикая кровь» (Sangue pazzo), в черно-белом одеянии от Диора смотрелась просто бесподобно. Очевидно, платье произвело такое впечатление, что зал устроил красавице овацию и до, и после просмотра фильма. Между тем картина Марко Туллио Джордано — зрелище довольно тяжелое. События разворачиваются в фашистской Италии, в последние дни перед освобождением. Красавицу Монику партизаны подозревают в предательстве и хотят расстрелять. Ужас! Впрочем, это восклицание относится лишь к сюжету, основанному на реальных событиях. Сам же фильм снят в старом добром «большом стиле», напоминающем как Голливуд 30-х, так и классическую продукцию студии «Чинечитта» до прихода неореалистов.

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›