Когда написанный сценарий долго лежит, замысел начинает разлагаться.

Оцените материал

Просмотров: 91067

Авдотья Смирнова: «Ну и дураки»

Антон Сазонов · 18/06/2012
Страницы:
 

— Расскажите про места, в которых вы снимали. Вот квартира, например.

— Квартира — это павильон. Мы его строили на студии RWS. Занималась этим замечательный художник Екатерина Залетаева, с которой мы сделали уже две картины. «Два дня» — тоже ее рук дело. Но в «2 днях» очень много натуры, а здесь большая часть действия происходит в павильоне.

— Почему? В Петербурге не нашлось подходящей натуры?

— Нет, это связано с технологией. Для усложнения съемок. Когда ты входишь в реальную квартиру или мастерскую, сразу же возникает куча проблем — куда крепить свет, как снять с определенного угла. А когда ты строишь павильон, то уже в самом строительстве предусматриваешь интересы камеры. У меня такого опыта еще не было, но очень хотелось его получить — снять кино в павильоне.

©  Наше Кино

Кадр из фильма «Кококо»

Кадр из фильма «Кококо»

— Где, как вы предполагали, находится в Петербурге эта квартира?

— Могу сказать, что двор, который мы снимали, находится на улице Марата.

— При этом главные героини все время ходят по Дворцовой набережной.

— Нет. Они там ходят по той простой причине, что рядом Кунсткамера — место работы героини Анны Михалковой.

— А клуб, в котором во второй половине фильма оказываются героини, тоже на самом деле не является регулярным клубом?

— Это пустующий и полуразрушенный дворец на Английской набережной. В нем ничего не происходит. Он просто разрушается. Мы его обустроили для съемок.

— Вы уже третий фильм подряд снимаете о любви. Только если в первых двух вы рассказывали о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, то в этот раз — между женщиной и женщиной. Почему?

— Кино — искусство грубое. Напрямую связанное со страстями. Без страсти нет кино. Поэтому в некотором роде все фильмы — о любви. Пожалуй, кроме «Карты, деньги, два ствола».

©  Наше Кино

Кадр из фильма «Кококо»

Кадр из фильма «Кококо»

— Героиня Анны Михалковой у вас в какой-то момент идет на митинг с плакатом «Свободу Михаилу Ходорковскому». Насколько этот эпизод важен для сюжета? Для чего вам понадобилось включать его в фильм?

— Это очень обязательный эпизод.

— Но ведь, когда вы снимали фильм, гражданской активности еще не было. Она началась в декабре, когда съемочный период вы закончили.

— Не было. Но вы же видите, сколько их там человек вышло? Это вам не Болотная. Их там ровно двадцать человек. Этот эпизод открывает важные стороны моей героини — ее окружения, ее мира. То есть это про нее, а не про Михаила Ходорковского.

— И про вас?

— В какой-то степени и про меня — как и все, что я снимаю. Но прежде всего про нее. Этот эпизод так же важен, как поход главных героинь в детский дом, куда они со своей нищенской зарплатой приносят памперсы и кофточки. Это такая обязательная социальная практика, что ли, для нашего сословия.

©  Наше Кино

Кадр из фильма «Кококо»

Кадр из фильма «Кококо»

— Несмотря на то, что вы сняли фильм о женской дружбе, больше всего «Кококо» напоминает классическую мужскую комедию «Странная парочка» с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау — разумеется, в зеркальном отражении. Вы видели этот фильм?

— Видела когда-то очень давно. Но никакого отражения этого фильма в «Кококо» нет.

— Как думаете, долго еще сможет продлиться период серьезности в русском кино? Если оглянуться на программу нынешнего «Кинотавра», в котором участвовала ваша картина, то как будто бы ситуация только усугубляется.

— Не знаю. Но я могу сказать про себя, что не стараюсь идти поперек. У меня нет такой задачи, ее и не может быть. Мне как индивиду свойственен несколько другой взгляд на жизнь. Я скорее склонна смеяться над собой и своими драмами и проблемами. Мы с Аней Пармас потому и соавторы, что обе очень чувствуем смешное. Мы его видим даже в самых драматичных ситуациях. Тут все зависит от личного устройства автора.

Нынешнее русское кино — оно ведь разное. У нас сейчас вообще, на мой взгляд, совершенно цветущая и богатейшая кинематография, в которой много разных сильных режиссеров и художников. Нам, что называется, грех жаловаться. А вот долго ли продлится серьезность — я не знаю. С одной стороны, у нас снимает Бакур Бакурадзе, но ведь с другой — никуда не делся Гриша Константинопольский. Вы видели «Самку»? Я просто рыдала от хохота во время просмотра. Мы с Пармас вместе смотрели и вытирали слезы. Гриша — абсолютно выдающийся комедиограф.

©  Наше Кино

Яна Троянова и Анна Михалкова во время съемок фильма  «Кококо»

Яна Троянова и Анна Михалкова во время съемок фильма «Кококо»

— Далеко не всем это очевидно.

— Ну и дураки.

— В своем предыдущем интервью OPENSPACE.RU вы частично перекладываете ответственность на критиков — дескать, в том числе из-за их разгромных текстов публика перестала ходить на русское кино. Последний год есть тенденция солидаризации режиссеров русского кино и критиков. При этом на посещаемость это никак не повлияло. Как думаете, что должно произойти, чтобы зритель вернулся?

— Сейчас уже эта проблема больше связана с прокатом. У нас прокат никак не связан с отраслью. Он существует совершенно параллельно, отдельно. Он как бы не должен возвращать ни одной копейки обратно в отрасль. Поэтому прокатчиков не волнует, что с этой отраслью происходит. Кинотеатры отлично живут с голливудскими фильмами. Соответственно, поскольку прокатчики ничего специального не предпринимают, у нас ушел взрослый зритель из кинотеатров. Вообще ушел. У нас исчезла эта форма досуга — поход в кино двух взрослых людей. Что с этим делать, я не знаю. Что касается критики — если вы говорите, что такая тенденция есть, то я очень рада. Я пока этого не заметила. Мне кажется, наши критики пишут о русском кино с такой кислой миной, как будто хотят, чтобы все оно провалилось в тартарары.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:39

  • kieaki· 2012-06-18 17:49:42
    дунька смирнова? не, не слышали
    а вот ковер с чубайсом помним
  • shaporinalubov· 2012-06-18 19:15:59
    Обьясните - что заставляет писать вот такой вот комментарий ?
  • kieaki· 2012-06-18 19:27:03
    дунька - ты?
  • Александр Урес· 2012-06-18 21:45:38

    Как это "что заставляет"? Ясно что - природное жлобство...
  • Alex Stukkey· 2012-06-18 22:18:05
    пользуясь случаем, передаю привет своем старому другу стасу
  • kieaki· 2012-06-18 22:25:46
    отличненько! приветики!
  • olegzhuk7897· 2012-06-18 22:53:02
    Поздравляю всю Интеллигенцию c Днём Красной Тряпки на OS!
  • Alex Stukkey· 2012-06-19 00:01:08
    жене от нас кланяйтесь, барин
    ура!
  • kieaki· 2012-06-19 00:28:04
    хехе ура ура!
  • Svetlana Kolosova· 2012-06-19 20:51:20
    "Два дня" понравились, постараюсь непременно посмотреть и Кококо.Хорошей судьбы Вашему фильму
  • tridi· 2012-06-19 22:02:05
    свободу МБХ - это главное в фильме?
  • olegzhuk7897· 2012-06-20 02:46:34
    tridi, как всегда, чует самое главное и зрит в корень.
  • olegzhuk7897· 2012-06-20 02:49:13
    Но это ещё надо проверить - обязательно посмотреть.
  • Vladimir Efremychev· 2012-06-21 16:41:09
    Так держать*Дуня!
  • konstantinopolsky· 2012-06-21 20:41:50
    Насчет дураков полностью согласен)
  • Armen Galustyan· 2012-06-21 21:51:20
    идиотизм заставляет
  • tridi· 2012-06-22 21:50:09
    olegzhuk7897, вы мне льстите)
    ПОЧЕМУ-ТО ИМЕННО СЕГДНЯ ВСПОМНИЛ, КАК ЗНАМЕНИТЫЙ ДЕД АВДОТЬИ (ДУНИ)СМИРОНОВОЙ - СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ СМИРНОВ ВЕЛ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ О ЗАЩИТНИКАХ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ. Он был автором книги "Брестская крепость". Мировой мужик!
    Ему на ТВ приходили письма участников ВОВ. Он их зачитывал, комментировал.
    Было это... в 1965 году, в юбилейное 20-ти летие Победы!
    А сын и внучка - кажется, забыли деда. Не разобрались - что в жизни имеет цену.
  • olegzhuk7897· 2012-06-24 00:07:50
    Передача, которую вёл С.С.Смирнов, называлась - "Рассказы о героизме". Да, было. С течением времени изменяется очень многое. Но не забудьте и то, что сын снял пронзительнейший "Белорусский вокзал".
  • tridi· 2012-06-24 02:02:03
    Кинофильм "Белорусский вокзал" - конечно же зачёт)

    Но иногда киношедевры, как продукт коллективного творчества, складываются и помимо их авторов)). Вернее, сама тема (хороший сценарий) фильма, саморазворачиваясь, уже диктует молодому режиссеру правильные мысли и поступки. И точный подбор актеров (часто этим занимаются ассистенты-профессионалы), хорошая музыка и прекрасная песня - при наличии такого яркого творческого звездопада Смирнову-младшему ничего и не оставалось, как создать кино-шедевр))

    С миру по нитке - голому рубашка)
  • tridi· 2012-06-24 02:16:50
    Кстати, тема фильма: за суетой жизни не забывать о главном - СВЯТО СЛУЖИТЬ РОДИНЕ И ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ - ВОТ В ЧЁМ ИСТИННОЕ БРАТСТВО.

  • olegzhuk7897· 2012-06-24 17:36:38
    Ой, tridi, то, что вы написали в позапредыдущем посте - полный бред. Несправедливо. Цельность такого фильма есть всё-таки результат проявления художественной воли режиссёра, подчиняющей себе усилия и таланты всего съёмочного коллектива. Ничто само по себе не "саморазворачивается", тем более в кино.
  • tridi· 2012-06-24 19:12:16
    olegzhuk7897, извините, но то что вы несёте - это, извините, штамп человека, не знакомого с кухней возникновения шедевров)). Спросите у Смирнова-сына - почему у него после "Белорусского вокзала" так ничего больше и не случилось. И он не сможет вам ничего ответить про свою "художественную волю"). Да и как он мог подчинить себе волю сценариста Вадима Трунина и великих уже тогда артистов Евгения Леонова, Анатолия Папанова, Нины Ургант и др. или Альфреда Шнитке и Булата Окуджавы?)). Нет, ему чрезвычайно повезло, что у него был такой высокий по духу (и по должности) человек, как его отец. Из-за него и из-за хорошего сценария, вероятно и согласились участвовать звёзды советского кино в проекте никому тогда неизвестного режиссера). Но, безусловно и Андрей Смирнов внёс и свою лепту в творческое кинобратство. Но как в результате возник шедевр - для него самого, вероятно, это останется великой тайной)
  • tridi· 2012-06-24 19:33:12
    Иногда в жизни бывают счастливые стечения обстоятельств.
    Вот, например, человек решил наконец-таки жениться, а отец дал ему накануне 30-ти копеечный лотерейный билет. Так вот, брак оказался счастливым - у человека в любви родилось многочисленное здоровое потомство. А по лотерейному билету человек выиграл холодильник.
    Так причём здесь результат проявленной воли?))
  • tridi· 2012-06-24 20:09:39
    Тайна "Белорусского вокзала" - она ещё и в том, что весь фильм оказался очень наполненным: каждый из участников вкладывал в фильм свою личную боль от утраты родных и близких в этой чудовищной войне. И чувство гордости за великую победу над мировым злом.

    Уж такова участь нашего народа - исправлять нравственные преступления или ошибки.
  • olegzhuk7897· 2012-06-24 23:53:01
    Пытаюсь после ваших ответов "саморазвернуть" свои мозги... Но мы отвлеклись от внучки.
  • tridi· 2012-06-25 00:12:22
    А что внучка? Сегодня у всех нравственный стержень потерян, а без него - блуждание во тьме... Авдотья Смирнова - умница, но счастье не в интеллекте). И если бы она захотела сделать прорыв в более высокое качество - тогда посоветовал бы ей взять современный сюжет, смешав его с христианскими эпическими фресками...
  • tridi· 2012-06-25 00:38:00
    Например: Чубайс - Библия, Путин - Библия, Обама - Библия. И натурные съёмки: "миролюбивые" митинги и шествия по московским бульварам с белыми шариками. Бойцы ОМОНа с разбитыми головами. Пылающий арабский континент. И ЧЕ по футболу с избиением русских в Варшаве. И всё должно быть весело, задорно и с откровенным враньем))
  • kelalla· 2012-06-25 04:57:36
    "Кстати, тема фильма: за суетой жизни не забывать о главном - СВЯТО СЛУЖИТЬ РОДИНЕ И ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ - ВОТ В ЧЁМ ИСТИННОЕ БРАТСТВО."

    Вот же бред - этому фильму приписывать ура-патриотические идеи! Осталось еще военные тексты Быкова или Астафьева трактовать таким же образом.
    Но, слава богу, фильм не об этом. И именно поэтому он - шедевр. Ну, или почти...

    А кроме того, господа, вообще-то папа снял "Осень", ежели кто не помнит, - не худший, прямо скажем, фильм не худшего советского кинематографа. И, разумеется, совершенно революционный для той поры.
  • tridi· 2012-06-25 09:39:47
    По вашему, Пушкин - тоже ура-патриот?))

    Так о чём по-вашему фильм папы?
    Кстати, не уверен, что это - фильм папы, об этом и шла речь...
    Но режиссер фильма - папа. А это - не одно и тоже.

    И эпитет - революционный сегодня не "катит". мне больше Моцарт нравится, но о нём, как о революционере в музыке - никто не говорит. Есть вещи поглубже и поинтереснее. Кстати, и Пушкин - не РЭВОЛЮЦИОНЭР). Потому он и Пушкин.
  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • tridi· 2012-06-25 10:28:27
    Есть различные уровни художественного осмысления войны - и уровень Льва Толстого в "Войне и мире" поднимается - до эпического.
    Ура-патриот создает РУССКИЙ ЭПОС)

    На высочайшем уровне стоят - Библия, Бхагават-гита, Илиада, Эдды...
    и даже "Бравый солдат Швейк" - это всё взгляд через призму космоса...

    Но есть описание и осмысление войны без подъёма глаз в Небо.
    Так это - кому что дано)
  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • tridi· 2012-06-25 21:10:17
    Прикидываться дураком нужно уметь)
  • tridi· 2012-06-26 09:05:43
    Легче лозунг написать - СВОБОДУ МБХ, чем ответить - Почему дед был ура-патриотом)
  • tridi· 2012-06-27 10:59:25
    Всё правильно, СВОБОДУ МБХ, СВОБОДУ Pussy Riot - ЭТО И ЕСТЬ СВОБОДА ДЛЯ БЕЗЗАКОНИЯ!



    НОВАЯ АКЦИЯ!
    Российские деятели культуры призывают освободить Pussy Riot:

    //В письме подчеркивается, что «действия Pussy Riot не являются уголовным преступлением. Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества».//

    Но это и должен выяснить суд - прыгать в храмах в масках, скрывая лицо и выкрикивать политические лозунги, тем самым оскорбляя чувство верующих - есть общественная норма или нарушение ее.

    Сотня Российских деятелей культуры осознанно или нет втянуты в очередную политическую провокацию - ОКАЗАНИЕ ДАВЛЕНИЯ НА СУД.
    Такое поведение подписантов подает ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ВСЕХ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ ВНЕ ПРАВОВОГО ПОЛЯ.
    Это - призыв к анархии, что безусловно на руку тем, кто хочет ввергнуть Россию в новые революционные времена хаоса и крови.
  • tridi· 2012-07-04 21:38:10
    Смотрю "Отцы и дети" - нравится). Не обижайтесь, но по стилю - это экранизация в духе С. Бондарчука. И это - здорово!
  • tridi· 2012-07-04 22:25:49
    Владимир Тактоевский - продолжайте быть хамом, вам это идёт)
  • tridi· 2012-07-07 09:47:55
    Не нравится музыка фильма. Даже не буду объяснять почему.
    А в последней серии - её стало просто невозможно слушать: зашкаливающая экспрессия не восполнила - отсутствия музыки в музыке.
    Было бы гораздо лучше - найти музыкальные соответствия, например у Шопена.
    Так поступали очень многие режиссеры, иллюстрируя свои фильмы музыкальной классикой.
    Музыка - это душа настоящего фильма.
    Здесь попадание должно быть 100%-ным.

  • tridi· 2012-07-07 10:19:01
    Нельзя надеятся на авторитеты - сегодня они чаще не естественные, а "учрежденные"). И так во всём. Например, оппозиция - она не сущностная, а декларируемая. А самые "влиятельные и обаятельные" - на деле безнравственные и корыстные. Поэтому лучше всего - жить своим умом).
    Ну так это правильно - для всех времён))
Все новости ›