Когда написанный сценарий долго лежит, замысел начинает разлагаться.

Оцените материал

Просмотров: 91274

Авдотья Смирнова: «Ну и дураки»

Антон Сазонов · 18/06/2012
Режиссер фильма «Кококо» о волшебстве Кунсткамеры, культе МБХ и любимых российских режиссерах

Имена:  Авдотья Смирнова

©  Наше Кино

Авдотья Смирнова во время съемок фильма  «Кококо»

Авдотья Смирнова во время съемок фильма «Кококо»

На прошлой неделе в российский прокат вышел новый фильм Авдотьи Смирновой «Кококо», рассказывающий о трагикомических взаимоотношениях интеллигенции в лице музейного работника (Анна Михалкова) и народа — приехавшей из Екатеринбурга в Санкт-Петербург администратора ночного клуба (Яна Троянова) (подробнее о фильме — здесь). Отношения героинь колеблются между двумя полюсами: от взаимной ненависти до симпатии и даже любви (разумеется, платонической, ведь съемки картины проходили в Петербурге, где местное правительство примерно в это же время приняло закон о запрете пропаганды гомосексуализма). OPENSPACE.RU поговорил с Авдотьей Смирновой о ее любви к музейным работникам, Кунсткамере и фильмам Григория Константинопольского и нелюбви к отечественной кинокритике.


— Является ли для вас «Кококо» продолжением «Двух дней»? Там — интеллигенция и власть. Тут — интеллигенция и народ.

— Это у вас «Два дня» были про власть и интеллигенцию, а у меня — про мужчину и женщину. Нет, не объединяю.

©  Наше Кино

Авдотья Смирнова и Анна Михалкова во время съемок фильма  «Кококо»

Авдотья Смирнова и Анна Михалкова во время съемок фильма «Кококо»

— Ну хорошо. А вот раньше вы так быстро кино не снимали. Откуда такая спешка в этот раз?

— Что значит спешка? Послушайте, после «Связи» я сняла четырехсерийный фильм «Отцы и дети». Потом — серию сериала «Черчилль». Потом я сняла короткометражку. У меня перерыва больше двух лет не бывало. А здесь перерыв — год. В этот раз быстро написался сценарий, и Сельянов сказал, что его так же быстро надо запускать. То, что он изыскал такую возможность, — продюсерский подвиг.

— Сельянов не объяснил свое решение?

— Нет. Дело в том, что у нас с Аней Пармас есть один сценарий, который мы очень любим. Называется «Ты меня любишь», ему уже года четыре. Все это время он лежит у Сельянова. Нравится всем — и нам, и Сельянову. Но он дорогой, нам его не поднять никак. А тут Сережа прочел сценарий и сказал, что откладывать его не надо. И хотя денег у нас не было, Сельянов сказал, что снимать надо прямо с колес. Когда мы запускались, у нас была только треть бюджета. Как мы будем фильм доснимать, никто не знал. Понимаете, когда написанный сценарий долго лежит, с ним начинает что-то происходить — замысел маринуется и начинает разлагаться. И, наверное, Сергей не считал, что для этого сценария это будет полезно.

©  Наше Кино

Кадр из фильма «Кококо»  - Наше Кино

Кадр из фильма «Кококо»

— Вы же на вечные темы кино снимаете. Почему так происходит?

— Потому что у тебя, как у режиссера, нарушаются взаимоотношения со сценарием. Ты его в голове уже снял столько раз, что перегораешь и не понимаешь, как быть дальше.

— Второй раз подряд вы снимаете кино про людей, занимающихся довольно специфической деятельностью в области культуры. Откуда вы черпаете знания о работниках музеев?

— Во-первых, мой первый муж и отец моего ребенка Аркадий Ипполитов всю жизнь работает в Эрмитаже. Поскольку мы с Аркадием родственники и большие друзья, то я в общем представляю, что такое музейная жизнь. Кроме того, я очень люблю музейный мир. Но об этом было в «Двух днях». В «Кококо» немного иная история. Мне всегда хотелось снять Кунсткамеру. Очень люблю этот музей. Мне кажется, это совершенно волшебное место на Земле. Мне очень хотелось попасть туда. Я люблю Кунсткамеру как образ, как метафору, как музей, как научное учреждение, как здание, как угодно.

©  Наше Кино

Кадр из фильма «Кококо»

Кадр из фильма «Кококо»

— В одном из своих интервью вы говорите, что вас связывают с Кунсткамерой определенные воспоминания. Можете рассказать подробнее?

— Ничего особенного. В 97-м году для журнала «Столица», который возглавлял Сережа Мостовщиков, я писала большой очерк о Кунсткамере. Тогда я провела в музее две недели, не вылезая. Это был очерк по нашей обоюдной придумке с Мостовщиковым. Я все его тогда спрашивала: «Ты был когда-нибудь в Кунсткамере? Ты вообще представляешь себе, что это такое?» Ну очень я люблю этот музей.

— Вы как-то использовали этот очерк во время подготовки к съемкам? Фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит», в котором вы задействованы в качестве актрисы, например, сделан по мотивам заметки из «Большого города».

— Нет. Абсолютно нет.

— Почему квинтэссенцией интеллигенции для вас является музейный мир?

— Это подвижники. Вы вообще представляете себе, какие зарплаты в музеях?

©  Наше Кино

Кадр из фильма «Кококо»

Кадр из фильма «Кококо»

— Такие же, как и в других государственных учреждениях.

— Нет, не такие. Еще хуже. Чтобы вы понимали — научный сотрудник музея получает вдвое меньше учителя. Люди, которые там работают, — естественно, далеко не святые. Среди них такое же количество болванов и негодяев, как и среди всех остальных. Но занятие это все равно имеет элемент подвижничества. Это материально необъяснимо.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:39

  • kieaki· 2012-06-18 17:49:42
    дунька смирнова? не, не слышали
    а вот ковер с чубайсом помним
  • shaporinalubov· 2012-06-18 19:15:59
    Обьясните - что заставляет писать вот такой вот комментарий ?
  • kieaki· 2012-06-18 19:27:03
    дунька - ты?
  • Александр Урес· 2012-06-18 21:45:38

    Как это "что заставляет"? Ясно что - природное жлобство...
  • Alex Stukkey· 2012-06-18 22:18:05
    пользуясь случаем, передаю привет своем старому другу стасу
  • kieaki· 2012-06-18 22:25:46
    отличненько! приветики!
  • olegzhuk7897· 2012-06-18 22:53:02
    Поздравляю всю Интеллигенцию c Днём Красной Тряпки на OS!
  • Alex Stukkey· 2012-06-19 00:01:08
    жене от нас кланяйтесь, барин
    ура!
  • kieaki· 2012-06-19 00:28:04
    хехе ура ура!
  • Svetlana Kolosova· 2012-06-19 20:51:20
    "Два дня" понравились, постараюсь непременно посмотреть и Кококо.Хорошей судьбы Вашему фильму
  • tridi· 2012-06-19 22:02:05
    свободу МБХ - это главное в фильме?
  • olegzhuk7897· 2012-06-20 02:46:34
    tridi, как всегда, чует самое главное и зрит в корень.
  • olegzhuk7897· 2012-06-20 02:49:13
    Но это ещё надо проверить - обязательно посмотреть.
  • Vladimir Efremychev· 2012-06-21 16:41:09
    Так держать*Дуня!
  • konstantinopolsky· 2012-06-21 20:41:50
    Насчет дураков полностью согласен)
  • Armen Galustyan· 2012-06-21 21:51:20
    идиотизм заставляет
  • tridi· 2012-06-22 21:50:09
    olegzhuk7897, вы мне льстите)
    ПОЧЕМУ-ТО ИМЕННО СЕГДНЯ ВСПОМНИЛ, КАК ЗНАМЕНИТЫЙ ДЕД АВДОТЬИ (ДУНИ)СМИРОНОВОЙ - СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ СМИРНОВ ВЕЛ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ О ЗАЩИТНИКАХ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ. Он был автором книги "Брестская крепость". Мировой мужик!
    Ему на ТВ приходили письма участников ВОВ. Он их зачитывал, комментировал.
    Было это... в 1965 году, в юбилейное 20-ти летие Победы!
    А сын и внучка - кажется, забыли деда. Не разобрались - что в жизни имеет цену.
  • olegzhuk7897· 2012-06-24 00:07:50
    Передача, которую вёл С.С.Смирнов, называлась - "Рассказы о героизме". Да, было. С течением времени изменяется очень многое. Но не забудьте и то, что сын снял пронзительнейший "Белорусский вокзал".
  • tridi· 2012-06-24 02:02:03
    Кинофильм "Белорусский вокзал" - конечно же зачёт)

    Но иногда киношедевры, как продукт коллективного творчества, складываются и помимо их авторов)). Вернее, сама тема (хороший сценарий) фильма, саморазворачиваясь, уже диктует молодому режиссеру правильные мысли и поступки. И точный подбор актеров (часто этим занимаются ассистенты-профессионалы), хорошая музыка и прекрасная песня - при наличии такого яркого творческого звездопада Смирнову-младшему ничего и не оставалось, как создать кино-шедевр))

    С миру по нитке - голому рубашка)
  • tridi· 2012-06-24 02:16:50
    Кстати, тема фильма: за суетой жизни не забывать о главном - СВЯТО СЛУЖИТЬ РОДИНЕ И ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ - ВОТ В ЧЁМ ИСТИННОЕ БРАТСТВО.

  • olegzhuk7897· 2012-06-24 17:36:38
    Ой, tridi, то, что вы написали в позапредыдущем посте - полный бред. Несправедливо. Цельность такого фильма есть всё-таки результат проявления художественной воли режиссёра, подчиняющей себе усилия и таланты всего съёмочного коллектива. Ничто само по себе не "саморазворачивается", тем более в кино.
  • tridi· 2012-06-24 19:12:16
    olegzhuk7897, извините, но то что вы несёте - это, извините, штамп человека, не знакомого с кухней возникновения шедевров)). Спросите у Смирнова-сына - почему у него после "Белорусского вокзала" так ничего больше и не случилось. И он не сможет вам ничего ответить про свою "художественную волю"). Да и как он мог подчинить себе волю сценариста Вадима Трунина и великих уже тогда артистов Евгения Леонова, Анатолия Папанова, Нины Ургант и др. или Альфреда Шнитке и Булата Окуджавы?)). Нет, ему чрезвычайно повезло, что у него был такой высокий по духу (и по должности) человек, как его отец. Из-за него и из-за хорошего сценария, вероятно и согласились участвовать звёзды советского кино в проекте никому тогда неизвестного режиссера). Но, безусловно и Андрей Смирнов внёс и свою лепту в творческое кинобратство. Но как в результате возник шедевр - для него самого, вероятно, это останется великой тайной)
  • tridi· 2012-06-24 19:33:12
    Иногда в жизни бывают счастливые стечения обстоятельств.
    Вот, например, человек решил наконец-таки жениться, а отец дал ему накануне 30-ти копеечный лотерейный билет. Так вот, брак оказался счастливым - у человека в любви родилось многочисленное здоровое потомство. А по лотерейному билету человек выиграл холодильник.
    Так причём здесь результат проявленной воли?))
  • tridi· 2012-06-24 20:09:39
    Тайна "Белорусского вокзала" - она ещё и в том, что весь фильм оказался очень наполненным: каждый из участников вкладывал в фильм свою личную боль от утраты родных и близких в этой чудовищной войне. И чувство гордости за великую победу над мировым злом.

    Уж такова участь нашего народа - исправлять нравственные преступления или ошибки.
  • olegzhuk7897· 2012-06-24 23:53:01
    Пытаюсь после ваших ответов "саморазвернуть" свои мозги... Но мы отвлеклись от внучки.
  • tridi· 2012-06-25 00:12:22
    А что внучка? Сегодня у всех нравственный стержень потерян, а без него - блуждание во тьме... Авдотья Смирнова - умница, но счастье не в интеллекте). И если бы она захотела сделать прорыв в более высокое качество - тогда посоветовал бы ей взять современный сюжет, смешав его с христианскими эпическими фресками...
  • tridi· 2012-06-25 00:38:00
    Например: Чубайс - Библия, Путин - Библия, Обама - Библия. И натурные съёмки: "миролюбивые" митинги и шествия по московским бульварам с белыми шариками. Бойцы ОМОНа с разбитыми головами. Пылающий арабский континент. И ЧЕ по футболу с избиением русских в Варшаве. И всё должно быть весело, задорно и с откровенным враньем))
  • kelalla· 2012-06-25 04:57:36
    "Кстати, тема фильма: за суетой жизни не забывать о главном - СВЯТО СЛУЖИТЬ РОДИНЕ И ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ - ВОТ В ЧЁМ ИСТИННОЕ БРАТСТВО."

    Вот же бред - этому фильму приписывать ура-патриотические идеи! Осталось еще военные тексты Быкова или Астафьева трактовать таким же образом.
    Но, слава богу, фильм не об этом. И именно поэтому он - шедевр. Ну, или почти...

    А кроме того, господа, вообще-то папа снял "Осень", ежели кто не помнит, - не худший, прямо скажем, фильм не худшего советского кинематографа. И, разумеется, совершенно революционный для той поры.
  • tridi· 2012-06-25 09:39:47
    По вашему, Пушкин - тоже ура-патриот?))

    Так о чём по-вашему фильм папы?
    Кстати, не уверен, что это - фильм папы, об этом и шла речь...
    Но режиссер фильма - папа. А это - не одно и тоже.

    И эпитет - революционный сегодня не "катит". мне больше Моцарт нравится, но о нём, как о революционере в музыке - никто не говорит. Есть вещи поглубже и поинтереснее. Кстати, и Пушкин - не РЭВОЛЮЦИОНЭР). Потому он и Пушкин.
  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • tridi· 2012-06-25 10:28:27
    Есть различные уровни художественного осмысления войны - и уровень Льва Толстого в "Войне и мире" поднимается - до эпического.
    Ура-патриот создает РУССКИЙ ЭПОС)

    На высочайшем уровне стоят - Библия, Бхагават-гита, Илиада, Эдды...
    и даже "Бравый солдат Швейк" - это всё взгляд через призму космоса...

    Но есть описание и осмысление войны без подъёма глаз в Небо.
    Так это - кому что дано)
  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • tridi· 2012-06-25 21:10:17
    Прикидываться дураком нужно уметь)
  • tridi· 2012-06-26 09:05:43
    Легче лозунг написать - СВОБОДУ МБХ, чем ответить - Почему дед был ура-патриотом)
  • tridi· 2012-06-27 10:59:25
    Всё правильно, СВОБОДУ МБХ, СВОБОДУ Pussy Riot - ЭТО И ЕСТЬ СВОБОДА ДЛЯ БЕЗЗАКОНИЯ!



    НОВАЯ АКЦИЯ!
    Российские деятели культуры призывают освободить Pussy Riot:

    //В письме подчеркивается, что «действия Pussy Riot не являются уголовным преступлением. Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества».//

    Но это и должен выяснить суд - прыгать в храмах в масках, скрывая лицо и выкрикивать политические лозунги, тем самым оскорбляя чувство верующих - есть общественная норма или нарушение ее.

    Сотня Российских деятелей культуры осознанно или нет втянуты в очередную политическую провокацию - ОКАЗАНИЕ ДАВЛЕНИЯ НА СУД.
    Такое поведение подписантов подает ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ВСЕХ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ ВНЕ ПРАВОВОГО ПОЛЯ.
    Это - призыв к анархии, что безусловно на руку тем, кто хочет ввергнуть Россию в новые революционные времена хаоса и крови.
  • tridi· 2012-07-04 21:38:10
    Смотрю "Отцы и дети" - нравится). Не обижайтесь, но по стилю - это экранизация в духе С. Бондарчука. И это - здорово!
  • tridi· 2012-07-04 22:25:49
    Владимир Тактоевский - продолжайте быть хамом, вам это идёт)
  • tridi· 2012-07-07 09:47:55
    Не нравится музыка фильма. Даже не буду объяснять почему.
    А в последней серии - её стало просто невозможно слушать: зашкаливающая экспрессия не восполнила - отсутствия музыки в музыке.
    Было бы гораздо лучше - найти музыкальные соответствия, например у Шопена.
    Так поступали очень многие режиссеры, иллюстрируя свои фильмы музыкальной классикой.
    Музыка - это душа настоящего фильма.
    Здесь попадание должно быть 100%-ным.

  • tridi· 2012-07-07 10:19:01
    Нельзя надеятся на авторитеты - сегодня они чаще не естественные, а "учрежденные"). И так во всём. Например, оппозиция - она не сущностная, а декларируемая. А самые "влиятельные и обаятельные" - на деле безнравственные и корыстные. Поэтому лучше всего - жить своим умом).
    Ну так это правильно - для всех времён))
Все новости ›