Если у Сигарева после «Волчка» все идет по нарастающей, то у Леры все хуже и хуже.

Оцените материал

Просмотров: 12203

Ольга Лапшина: «Кому-то и в Москве ад»

Михаил Шиянов · 07/06/2012
Исполнительница роли хорошей плохой матери в фильме «Жить» – о народной песне, Валерии Гай Германике и поясе Богородицы

Имена:  Ольга Лапшина

©  Михаил Мокрушин / РИА Новости

Ольга Лапшина

Ольга Лапшина

Во вторник на «Кинотавре» показали новый фильм Василия Сигарева «Жить»; он пока главный фаворит конкурсной программы (показ другого потенциального хита — «Я тебя не люблю» Расторгуева и Костомарова еще не начался). Актриса и исполнительница фольклорных песен Ольга Лапшина сыграла в фильме роль матери, усилием воли воскрешающей своих мертвых дочерей. До этого мы могли видеть Ольгу в театре, на этнофестивалях, у Валерии Гай Германики в фильме «Все умрут, а я останусь» — в знаменитой сцене, где родители идут на хуй и в пизду, и в «Изгнании» Звягинцева, где она в финале картины скирдует вилами сено и поет народную песню, перетекающую затем в «Канон покаянен» Арво Пярта. Актриса рассказала OPENSPACE.RU о работе с молодыми режиссерами, жизни за МКАД и необходимости чтить традиции.


— Вы играете в театре и кино, поете, ездите по стране, но при этом ваше имя не очень известно. Это ваша первая главная роль?

— Да, первая в полном метре. До этого я играла главную роль в короткометражке «Сватовство» Ани Фенченко. Что касается театра, я считаю очень важным для себя весь блок спектаклей Владимира Мирзоева: «Голуби», «Тот этот свет», «Двенадцатая ночь» и т.д., люблю их все. Но единственную главную роль у него я сыграла в спектакле «Семеро святых из деревни Брюхо». До сих пор жалею, что он больше не играется. Я вообще долгое время называла себя мирзоевской актрисой. Сейчас я уже так не говорю, хотя Володя, безусловно, режиссер моего направления. Закончив ГИТИС, я искала такого человека, как Мирзоев, и когда посмотрела «Хлестакова», поняла, что это мой режиссер. А он искал поющую актрису, так мы совпали.

— Пением вы всегда занимались?

— Да, пела всю жизнь, с детства. А фольклором я начала заниматься с 1986 года, после того как съездила в экспедицию. В театре, где я тогда работала, был студент консерватории, который позвал меня и познакомил с моим будущим мужем Сергеем Старостиным, руководившим экспедицией. После этой поездки началась моя новая звуковая жизнь. Она изменила мое положение в театре, мою жизненную и творческую позицию, я открыла для себя совершенно новые возможности самовыражения. Потому что, когда ты исполняешь очень старую песню, в тебе и вокруг тебя открывается какое-то другое пространство, происходит как будто подключение к архетипам. В настоящей народной песне есть что-то такое, не знаю, как назвать… мудрость.

Сейчас это очень большая часть моей жизни: этника, фольклор, популяризация в хорошем смысле этого слова традиционной песни. Чем я и занимаюсь через театр и кино. Много концертирую, раньше сольно, а сейчас со Старостиным и нашей дочкой — это наш семейный музыкальный проект.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›