С этой новой мобильной техникой женщинам гораздо проще влиться в кинематографический процесс.

Оцените материал

Просмотров: 6903

Андрей Плахов: «Я и не подозревал, что Рейгадасу дадут приз за лучшую режиссуру»

Наталья Шарапова · 04/06/2012
Новый программный директор фестиваля «Зеркало» о том, как ему удалось заполучить в Плес нового каннского лауреата. Ну и о том, при чем здесь Тарковский

Имена:  Карлос Рейгадас · Милагрос Мументалер · Эдуардо Нунеш

©  Владимир Филонов / Fotobank

Андрей Плахов

Андрей Плахов

На прошлой неделе весенний марафон кинокритиков продолжался VI Международным фестивалем имени Андрея Тарковского — «Зеркало», который в этом году, к явной радости гостей, распространился за пределы Иванова и Юрьевца до города Плес — родины копченых лещей и источника творческого вдохновения Исаака Левитана.

В «Зеркале» образца 2012 года отразился разнообразнейший артхаус — фестиваль не случайно прошел под знаком ретроспектив Нури Бильге Джейлана и Карлоса Рейгадаса: большую часть конкурсных фильмов характеризовала жестокая расправа с нарративом. Вообще, если бы рецензии писались на киноязыке (о чем в свое время так мечтал Годар), общую направленность фестивальной программы можно было бы лаконично суммировать финальной сценой из «Фотоувеличения» Антониони, когда, казалось бы, все время витающая неподалеку разгадка окончательно ускользает от главного героя, а в руках, как метафора навеки растворившегося смысла, остается лишь воображаемый теннисный мяч.


В программу среди прочих шедевров подобной недосказанности попали блестящий дебют бразильского режиссера Эдуардо Нунеша «Юго-Запад» — фильм-притча о жизни за один день; картина «С четверга по воскресенье» Доминги Сотомайор (призер Роттердамского фестиваля); российский ответ Каннам-2012 — фильм «В тумане» Сергея Лозницы; победитель прошлогоднего кинофестиваля в Локарно «Откройте двери и окна» аргентинского режиссера Милагрос Мументалер и многие, многие другие работы, которые до начала прошлой недели не имели практически никаких шансов на то, что российская публика с ними познакомится. Своими мыслями о судьбах артхауса и значимости фестивалей с НАТАЛЬЕЙ ШАРАПОВОЙ поделился новый программный директор «Зеркала» Андрей Плахов.


— Маленьких фестивалей в последнее время возникает все больше и больше, а зрителей, казалось бы, не хватает даже на обычные фильмы. Нужен ли в этой ситуации фестиваль «Зеркало»?

— Сейчас в России фестивали очень важны, во-первых, как альтернативный прокат авторского кино. Ведь нет никакой сети кинотеатров, никакой системы показа неформатного кино. К тому же фестивали создают новую кинокультуру, из которой рождаются новые авторы и проекты. Например, косвенно благодаря нашему другому фестивалю в Ханты-Мансийске («Дух огня») был снят фильм Сирила Туши «Ходорковский». «Зеркало» — еще очень молодой фестиваль, но я уже вижу его позитивное воздействие.

— По какому принципу отбирались фильмы? Шел ли поиск некоей «тарковскости» в конкурсных работах?

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›