Исчезла культура, которая жила там 700 лет, а ее место заняла пустота.

Оцените материал

Просмотров: 15624

Томаш Луняк и Яромир 99: «Чехи не умеют мстить сами, месть должна прийти извне»

Василий Корецкий · 23/04/2012
Создатели «Алоиса Небеля и его призраков» о бесконечности зла и новых хозяевах жизни

Имена:  Томаш Луняк · Яромир Швейдик

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Томаш Луняк и Яромир 99

Томаш Луняк и Яромир 99

Режиссер Томаш Луняк и художник-комиксист Яромир 99 (настоящее имя — Яромир Швейдик) — равноправные соавторы фильма «Алоис Небель и его призраки», анимационной адаптации трех графических новелл Яромира (подробнее о фильме — здесь). Действие «Небеля» происходит в Судетах, во время двух драматичных периодов чешской истории — изгнания судетских немцев в 1945-м и проводов Советской армии в 1989-м. ВАСИЛИЙ КОРЕЦКИЙ поговорил с Томашем и Яромиром о судетском вопросе, иллюзиях «бархатной революции» и о том, как надо экранизировать комиксы.


— Почему вообще вы решили делать фильм в технике ротоскопии? Это что, такой модный тренд?

Томаш Луняк: Было важно найти такой способ нарисовать фильм, чтобы сохранить характеры персонажей. Поскольку я очень давно и тесно сотрудничаю с Яромиром (Луняк снимал клипы для группы Яромира Priessnitz. — OS), мы много разговаривали о том, как сделать экранизацию. Мы обдумывали варианты каких-то экспериментов в рамках игрового кино, но как раз в это время вышел «Город грехов», и я понял — нужно делать что-то в этом роде. Мы начали рассматривать вариант рисованной адаптации, и тут я вспомнил «Пробуждение жизни» Линклейтера и показал его Яромиру. После этого разговоры шли только о ротоскопии. Нам было интересно, как можно задействовать актеров — мысль о том, что вот актеры будут играть, а мы их потом возьмем и перерисуем, казалась нам очень забавной.

Яромир Швейдик: Комикс — это жанр, в котором много экспериментов, экспериментируя, ты идешь по прежде тебе неизвестному пути. Так что когда продюсер фильма к нам обратился — к Ярославу Рудишу и ко мне, мы сразу выдвинули требование: не идти путем традиционного игрового фильма. Поэтому мы искали режиссера, который не снимает традиционное кино, который умеет экспериментировать. И тут мне пришло в голову, что можно же обратиться к Томашу, он ведь изучал и анимацию, и режиссуру. Ну и еще важно то, что в чешской анимации довольно сильна традиция совмещения игрового и анимационного кино — например, этим активно пользовался Карел Земан, а его фильмы мне очень близки.

— А вы не боялись, что не справитесь с актерами, что их техника игры окажется совсем не подходящей для ротоскопии, что они, в конце концов, будут недовольны тем, как вы их используете?

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›