Майк Ли, например, работает по методу Станиславского, причем в таком гипертрофированном проявлении; съемки у него похожи на визит к психоаналитику.

Оцените материал

Просмотров: 38518

Энди Серкис: «С удовольствием сыграл бы Гитлера»

Наталья Шарапова · 04/04/2012
Актер-хамелеон о суицидальных тенденциях, Майке Ли, монстрах и своем новом фильме «Смерть супергероя»

Имена:  Йен Фицгиббон · Энди Серкис

©  Предоставлено группой компаний «Кармен»

Энди Серкис

Энди Серкис

В российский прокат выходит «Смерть супергероя» — еще одна эмо-драма об умирающем подростке, наделенном разнообразными талантами. Психиатра, который должен поддерживать обреченного героя, играет Энди Серкис — и это одна из немногих «человеческих» ролей актера, больше известного по ролям горлумов, обезьян и единорогов. НАТАЛЬЯ ШАРАПОВА поговорила с Серкисом о том, чем фэнтези-фильмы схожи с античным театром, и о будущем актерской профессии вообще.


— В России скоро выйдет ваш последний фильм — «Смерть супергероя», расскажите, почему вы решили взяться за этот проект? Потому что это традиционное кино, где вам не пришлось обвешиваться датчиками?

— Не в датчиках дело — мне просто показалось интересным противостояние умирающего от рака подростка и его психотерапевта. То, что Дональд — не жилец, понятно сразу, и при этом он настолько полон настоящей, концентрированной жизни! С другой стороны, там есть смертельно уставший психотерапевт, Адриан Кинг, который может, но больше не умеет жить.

— Такие подростковые драмы с главным героем, умирающим от неизлечимой болезни, стали сейчас очень популярны — можно вспомнить, к примеру, «Не сдавайся» Гаса Ван Сента. Как вы думаете, почему эта тема так волнует?

— Ну, мы все слегка опасаемся будущего, и это ощущение, что мы все здесь ненадолго... экологические проблемы, глобальное потепление — все это задает вот такой тон современному кино. Мне кажется, фантазии о смерти, смутное желание героической и трагической гибели вообще характерны для подросткового возраста.

©  Предоставлено группой компаний «Кармен»

Кадр из фильма «Смерть супергероя»

Кадр из фильма «Смерть супергероя»

— Легко ли вам было вернуться к традиционному игровому кино?

— Вообще-то я не делаю никакой разницы между работой актера в традиционном кино и в кино, которое использует компьютерную графику. Разница есть только в подходе каждого конкретного режиссера. Майк Ли, например, работает по методу Станиславского, причем в таком гипертрофированном проявлении. Съемки у Майка похожи на визит к психоаналитику, и в итоге кого бы ты ни играл, ты должен базировать этого персонажа на каком-то знакомом человеке. Йен Фицгиббон работает по-другому. В «Смерти супергероя» мы много импровизировали, искали нужный момент, нужное психологическое состояние. И эта работа не сильно отличалась от работы над Горлумом, например.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • Andrey Kartashov· 2012-04-05 02:41:39
    всё здорово, но «базировать персонажа на знакомом человеке» и «я не делаю никакой разницы» — это не перевод, а чёрт знает что.
  • Andrey Kartashov· 2012-04-05 02:43:50
    извините, что я опять прикапываюсь к словам, но так правда нельзя по-русски сказать.
  • tommy· 2012-04-05 14:47:52
    Andrey,
    кинокритики всегда выражаются подобным образом, нормально писать они никогда не научатся. Извинятся перед не надо.
  • deviant2· 2012-04-05 21:33:54
    О, Томми, это опять вы. Вас случайно в детстве кинокритик не ударил по голове? У вас же явная детская травма. Think of me as a doctor.
Все новости ›