Суицид как символ суицида, импотенция как знак неспособности, ноутбук как эмблема интернет-вседозволенности... Вам это не кажется тавтологией?

Оцените материал

Просмотров: 23414

Еще раз про это

Василий Корецкий · 27/02/2012
«Стыд» – миф или реальность?

Имена:  Стив Маккуин · Эби Морган

©  Кино без границ

Кадр из фильма «Стыд»

Кадр из фильма «Стыд»

Увлеченный спором коллег, ВАСИЛИЙ КОРЕЦКИЙ присоединился к полемике вокруг нового фильма Стива Маккуина.


Лишь три недостатка было у Брендона Салливана — затянувшаяся молодость, неслыханный эгоизм да то, что был он не в меру прекрасен и статен. Превыше всех прочих любили его женщины. Семь оргазмов в день было у Брендона, семьдесят семь порножурналов хранилось в его чулане, а за рабочий день он умел накачать из сети столько непристойных роликов, что жесткий диск служебного компьютера рассыпался в прах.

Примерно с таким эпическим размахом рисуют жизнь простого манхэттенского служащего Стив Маккуин и его соавтор по сценарию Эби Морган. Жилец малометражной квартиры, работник обычной конторы, Брендон только из режиссерского кокетства притворяется маленьким человеком, будто бы типичным героем своего времени. Он юлит перед начальством, нерешительно наблюдает из-за дерева за симпатичной коллегой, вытащившей его на свидание, малодушно страдает от бытовых неудобств, причиненных внезапным приездом сестры-истерички, время от времени пускает слезу и часто ведет себя как мудак. Но на самом деле Брендон не мудак, а Большой Герой Большого Секса, а большому герою положен конгениальный жанр — если не эпос, то трагедия.

Во всяком случае, «Стыд», притворяющийся камерной драмой с претензией на психологический реализм, выстроен по логике трагедии с ее запредельным пафосом, символизмом и неизбежной печатью фатума на ухоженном челе обреченного протагониста.

©  Кино без границ

Кадр из фильма «Стыд»

Кадр из фильма «Стыд»

Об этом догадываешься не сразу: убедительная игра Фассбендера и психологическая правда разрозненных эпизодов фильма поначалу даже воодушевляют. Кажется, что вот он — американский психопат 2010-х, очищенный от избыточных хоррор-деталей и социальной сатиры, бесстрастный портрет бесстрастного современника, чья жизненная сила почти буквально утекает в песок.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:7

  • Grisha Ryzhakov· 2012-02-27 15:53:13
    мне кажется, что "Стыд" - неудачный перевод. "Жаль" (it's a shame) - больше подходит. Жаль, что человек может так сузиться и упроститься под напором инстинкта и не в силах ничего сделать с собой, даже его попытки измениться - жалкие. А казалось бы - есть внешность, мозги, вот только самозацикленность подкачала.
  • Anastasia Popova· 2012-02-27 21:22:28
    Он еще макароны выбросил. Вот это загадка.
  • Olga Shakina· 2012-02-27 22:02:59
    Гриш, абсолютно согласна. Мы с автором вот этой конкретной заметки это обсуждали, но оба как-то позабыли написать (ну я, по крайней мере, точно позабыла)
Читать все комментарии ›
Все новости ›