Фигурное катание – только про умение. Бокс – и про неумение тоже.

Оцените материал

Просмотров: 14627

Вор: «Набор смычек для заданных хуен»

Елена Костылева · 17/02/2012
Активист группы Война о фильме «Завтра», боксе и фигурном катании

Имена:  Андрей Грязев · Олег Воротников

©  Арина Орлова

Вор: «Набор смычек для заданных хуен»
Пока фестивальная пресса Берлинале пытается понять, нравится ли ей новая документалка Андрея Грязева, ЕЛЕНА КОСТЫЛЕВА связалась с Олегом Воротниковым, одним из героев «Завтра», и узнала мнение Войны об этой картине.


Я хочу поговорить с тобой о фильме Андрея Грязева «Завтра».

— Стоит ли об этом писать, то есть — есть о чем?

— Видел ли ты фильм? Видела ли фильм Коза? Что сказал Леня?

— Как понять: то, что смотрели мы, — это то же, что он послал в Берлин? Потому что поверить в это трудно.

— Да, режиссер мне подтвердил, что все активисты видели фильм в той же версии, которая затем была отправлена в Берлин.

— Я спросил: «А почему тебе кажется, что фильм хороший?» (Грязев много раз это повторял.) Он сказал мне дословно следующее, я цитирую по буквам: «У этого фильма есть драматургия, есть темпоритм». Вот так вот взял и сказал, спокойным, уверенным тоном. Но свойства кино не являются его достоинствами. И ничего не исчерпывают.

— Сколько продолжались съемки?

— В фигурном катании свойствами и исчерпываются достоинства. (Сорокинское «Ты сделал тройной тулуп?») И все творчество там — только в монтаже одних и тех же, обязательных для всех в каждом танце, идеально исполненных упражнений. То есть ты должен под музыку явить оригинальный монтаж — набор смычек для заданных хуен. Обязательно должны быть два двойных тулупа, три тройных, четыре приседания, пять проездов на одной ноге, шесть на другой, семь подбрасываний партнерши. Твое дело — как ты смонтируешь свои умения, и все. То есть чего бы ты там ни показал, если ты не сделаешь три тройных тулупа, у жюри будет один вопрос: где три тройных тулупа?

— Как складывались ваши отношения с режиссером во время съемок?

— В фигурном катании творчество изначально принижено до оформительства. Даже в рядовом порно фантазии и риска больше. (Поэтому не могут же возбуждать полуодетые фигуристки. Они, как и танцовщицы в телеварьете, раскрашенные, с сиськами, в большей степени ответственны за раннюю импотенцию у мужчин.) Нет же ничего хуже эротики, не переходящей в порнуху.

— Вы впустили Андрея в свою жизнь. Как по-вашему, что он увидел в ней?

— Этим фигурное катание отличается, например, от бокса. В боксе это не важно. Ты можешь сначала дать себя избить, а потом положить соперника в нокаут. И никто тебе не предъявит, что пять раундов до этого твое тело пиздили как грушу. (Этот прием как раз юзал Мохаммед Али.) Вопрос будет, если ты не положишь противника. Но это вечный вопрос. Тогда уже начинают считать очки в пользу бедных. Но такое окончание боя, с очками, уже приравнивается к поражению в высшей мере.

— Как по-вашему, понял ли режиссер, чем вы занимаетесь и почему вы так живете?

— В то время как в катании подсчетом очков все ограничивается.

— Проникся ли он какими-либо вашими идеями?

— В фигурном катании ты не можешь вначале два-три раза наебнуться на приседаниях, а потом, выполнив все серии тулупов, хоть бы и намного сверх положенного, — претендовать на победу. Скажут — не приседал. В боксе — можешь себе такое позволить. Причем чем больше можешь, тем больше гения.

Какой материал был у режиссера и что он в итоге показал в фильме?

— Фигурное катание — только про умение. Бокс — и про неумение тоже.

— Что хотел сказать автор своим фильмом?

— Бокс, конечно же, ближе к искусству, чем фигурное катание. Именно поэтому в кино есть несколько шедевров про бокс. И ни одного про катание. Про танцы есть. Про танцы на льду — нет. ​

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • михаил липскеров· 2012-02-17 17:31:48
    Редакция OpenSpace.ru твердо уверена, что это нужно было публиковать ?
  • Ayur Sandanov· 2012-02-17 18:00:37
    Круто
  • Alexander Timofeevsky· 2012-02-17 19:19:32
    Не как бывший известный критик, а как подававший надежды фигурист со всей ответственностью скажу: не надо было так выступать. Это позорище. Можно все строить на одной метафоре, но для этого ею надо владеть. Учите матчасть, дорогие участники арт-группы "Война", а то у вас фаллос это затягивающая в себя дырка.
  • михаил липскеров· 2012-02-18 10:56:41
    Недавно, по смутным причинам попав на дискуссию "Искусство и политика", услышал от разных "искусственных" людей, что революция 68 года во Франции началась с того, что некий студент нассал (текст выступавшего) на кафедре Университета. Но "через 20 лет во время революции в России дискурс изменился". На что, вспомнив задиристую молодость, я согласился с этим дискурсом, заметив, что раньше ссали, а теперь срут. И если раньше слово "хуй" неосознавшие себя акционисты писали мочой на снегу, то позже художники выкладывали его человеческими телами. А ныне рисуют на мосту через Неву. Из чего сделал вывод, что тренд (дискурс) contemроrary art состоит в изменении масштабов изображения хуя. Позже в блогах мне приписали, что идеолога живого хуя, "авторитетного левого художника Осмоловского" я назвал "унылым говном", что не соответствовало действительности. Но, как оказалось, оказалось истиной. А группу "Врйна" блестяще дважды сделала репортер М.Ахмедова в журнале "РР".
  • Наталья Жучкова· 2012-02-19 00:16:06
    Читая ответы собеседника Елены Костылевой, создается впечатление о глубокой травме из детства или юнности. Как будто кому то лезвием конька задели самое дорогое для мужчины, если вообще не отрезали?! Ну или не сбывшиеся мечты самому достичь каких то высот в этом виде спорта. Или задетое самолюбие, что маловато его в фильме показывают????????
  • zAdorno· 2012-02-19 13:28:33
    Блестящее интервью. Очень фигурное.
Все новости ›