Оцените материал

Просмотров: 13690

Тот, кто гасит свет

Виктория Никифорова · 02/10/2008
В фильме Андрея Либенсона голливудские жанровые конструкции обрастают родным бытом и обретают пугающую убедительность

©  Наше Кино

Тот, кто гасит свет
Вот вам образцовое кино эпохи стабильности. Никаких неопределенностей. Маньяк, убивающий девочек, — плохой человек, редиска. Сыщик, бегающий за маньяком, — хороший человек, герой труда. Моя милиция меня бережет, а добро с кулаками врезает что есть силы злу, чтобы не пролилась ненароком слезинка ребенка. Это вам не «Груз 200», где и садист и его жертвы равно отвратительны.

©  Наше Кино

Тот, кто гасит свет

Это не ирония. Стабильный климат действительно способствует процветанию жанрового кино, а «Тот, кто гасит свет» очень достойный образец жанра. Это нормальный такой, выражаясь в стиле Сорокина, голливудский триллер. Причем — что бывает пока еще редко — жанровая конструкция не торчит перпендикулярно нашей жизни и не подминает под себя быт, а вполне успешно встраивается в странное существование в заснеженной стране, где каждую среду пропадают маленькие девочки, а потом пропадают их уголовные дела, и нет ни правых, ни виноватых в снежных сумерках и безнадежной дали от закона, порядка, цивилизации и Голливудских холмов.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›