Они не принимают ничего, что сделано не ими. Вот такой максимализм.

Оцените материал

Просмотров: 82159

Андрей Грязев: «Для меня в этом было нечто запредельное»

Мария Гаврилова · 10/02/2012
Режиссер фильма о группе Война – о том, как ему вместе с ними воевалось

Имена:  Андрей Грязев

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Андрей Грязев

Андрей Грязев

Премьера нового фильма Андрея Грязева «Завтра» состоится 15 февраля на Берлинале в рамках программы «Форум молодого кино». В тот же день режиссеру, решившемуся снимать фильм про самых скандальных российских арт-активистов, исполнится 30 лет. Накануне берлинских скринингов МАРИЯ ГАВРИЛОВА расспросила Грязева о подробностях съемок и его личном отношении к деятельности Войны.


— Как получилось, что активисты Войны стали героями твоего нового фильма? Что именно тебя в них заинтересовало?

— Я знал, что героев нового фильма найду в интернете. И вот как-то я наткнулся на ролик, где Леня Ебнутый бегает с синим ведром на  голове, позвал жену и сказал: «Вот они, мои герои!» Начал смотреть и читать про Войну дальше, и желание сделать фильм только возрастало.

Сначала мне стало интересно снимать и монтировать сами акции. Ведь в каждую акцию вкладывается определенный смысл, и чтобы он был понятен, нужно не только снять, но и смонтировать — придумать какой-то режиссерский ход. Мне было интересно создавать историю для каждой акции — например, тот же самый детский мячик в «Дворцовом перевороте». С упоминания о нем начинались выпуски новостей на ТВ: детский мячик закатился под милицейскую машину, и чтобы его достать, потребовалось перевернуть эту машину (именно Грязев придумал этот сценарий начала акции. — OS).

— Почему из всех активистов Войны на роли главных героев ты выбрал именно Козу и Каспера?

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Андрей Грязев

Андрей Грязев

— В группе идет очень большая текучка активистов, никто надолго не задерживается. Поэтому мне было интересно наблюдать именно за теми, кто практически круглосуточно был в доступе, на передовой. Сначала доверился по большому счету своей интуиции. Потом, когда разобрался в негласной иерархии в группе, наблюдать стало еще интереснее. Например, когда Коза рассказывала про свои задумки акций или когда координировала действия всех активистов, то при этом она держала на руках или кормила грудью Каспера. Для меня в этом было нечто запредельное. Хотелось для начала зафиксировать происходящее, поймать каждую эмоцию, а потом спокойно переварить. С одной стороны, она четко и уверенно руководит группой, а с другой — проявляет себя как нежная и любящая мать.

— Как тебя приняли в группе и почему разрешили снимать? Наверное, они не всем любопытствующим рады…

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • actual· 2012-02-11 01:21:14
    Похоже, Вам повезло с финалом.
  • nova· 2012-02-12 01:45:26
    С чьей подачи (и зачем?) Войну пригласили курировать биеннале, (без их согласия) если им это совершенно не интересно и не нужно?
    Где-нибуть что-то внятное об этом ножно узнать?
    Театр абсурда...

Все новости ›