Росселлини – потрясающий рассказчик и художник, но с ним невозможно было ни в чем разобраться, он все время витал в облаках.

Оцените материал

Просмотров: 37310

Руджеро Деодато: «Я анархист и против всяких партий, объединений и сообществ»

Антон Сазонов · 12/12/2011
Режиссер самого скачиваемого фильма в истории кино и участник субботнего митинга на Болотной – о своем отношении к людоедству и политике

Имена:  Дарио Ардженто · Квентин Тарантино · Роберто Росселлини · Руджеро Деодато · Федерико Феллини · Элай Рот

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Руджеро Деодато

Руджеро Деодато

Собственную ретроспективу, устроенную заново открывшимся киноклубом «Фитиль», посетил режиссер Руджеро Деодато — классик итальянского кино, автор самых запрещенных и наиболее цензурированных фильмов на свете. До того как стать мастером ужасов, Деодато успел поработать ассистентом у Роберто Росселлини, что не могло не отразиться на его творчестве, а также у других влиятельных итальянских режиссеров — Серджо Корбуччи, Карло Людовико Брагальи, Антонио Маргерити — и у Джозефа Лоузи.

За сорок пять лет в профессии Деодато снял много разножанровых фильмов (от хорроров до мелодрам и фэнтези), но так и запомнился всем как создатель каннибальской дилогии — «Последний мир каннибалов» и «Ад каннибалов».


АНТОН САЗОНОВ встретился с Деодато накануне митинга на Болотной, участником которого режиссер неожиданно для себя стал в субботу.


— Вы работали помощником у Роберто Росселлини, но вам, наверное, не близко его кино?

— Его темы меня мало трогали. Но в жизни Росселлини имел настолько сильную харизму, что его фильмы мне запомнились, не выходили из головы, принуждали к размышлениям. Спустя годы, когда я уже начал сам работать как режиссер, конечно же я понял, насколько опыт с таким гением, как Росселлини, оказался для меня незаменимым и бесценным. Я очень многому у него научился. Росселлини снимал не менее жестокие фильмы, чем «Ад каннибалов». Вспомните смерть Анны Маньяни в картине «Рим, открытый город». Или «Германия, год нулевой» — там жестокости тоже хватает.

Сцена гибели героини Анны Маньяни в фильме «Рим, открытый город»


— После этого вы сотрудничали с режиссерами, снимающими жанровое кино: ужасы, сайфай, триллеры, приключения. Что они вам дали?

— После Росселлини я работал с Карло Людовико Брагальей — тоже великим. Он в основном снимал комедии. Должен сказать, именно с ним я научился ремеслу. Росселлини — потрясающий рассказчик и художник, но с ним невозможно было ни в чем разобраться, он все время витал в облаках. Брагалья в технической стороне вопроса мне очень помог. Другим моим наставником стал Серджо Корбуччи (автор спагетти-вестерна «Джанго» с Франко Неро. — OS). Совсем иного типа режиссер — сильный, стремительный, яркий. Забавно, что один из его ранних фильмов в Советском Союзе приводили в пример, как нельзя снимать кино. Корбуччи, вспоминая о начале собственной карьеры, советовал мне не бояться никаких сложностей.

— В какой момент вы поняли, что хотите пойти по своему пути?

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Kotoy Zhidek· 2011-12-14 22:46:11
    Охренительное интервью!Возникло желание посмотреть "Ад...":)
Все новости ›