Зрителю приходится просматривать рекламный блок, который почему-то начинается в то время, в которое, по идее, должен начаться фильм.

Оцените материал

Просмотров: 12202

Мелкий опт: как кинотеатры продают своих зрителей

Дарья Абрамова · 15/12/2011
ДАРЬЯ АБРАМОВА выяснила, почему мы платим кинотеатрам, чтобы по двадцать минут смотреть перед фильмами рекламу

Имена:  Сергей Бондарев

©  Глеб Солнцев / OpenSpace.ru

Мелкий опт: как кинотеатры продают своих зрителей
Странно в 2011 году жаловаться на повсеместное засилье рекламы. Однако в журнале рекламу можно перелистнуть, на YouTube — выключить звук и поменять вкладку, в случае с телевизором — переключить канал.

В кинотеатре такой возможности нет. Ситуация предельно напряженная: темнота, тишина, и публика с рекламой — один на один, никаких путей для отступления. Рекламщики хорошо знают: в кинозале они фактически берут аудиторию в плен — отвлечься не на что. В зале — атмосфера предельного сосредоточения, зритель добровольно и максимально настроился на аудиовизуальное восприятие. Показанный на большом экране сюжет кажется более драматичным и реалистичным, а следовательно, оказывает гораздо более глубокое воздействие.

Поход в кинотеатр сам по себе — путешествие в рекламодательский Диснейленд. На входе встречают картонные фигуры и обернутый лентой автомобиль (стоит поучаствовать в розыгрыше — и он ваш). Все столы, стулья и стены обклеены постерами, реклама напечатана на обратной стороне билета, на упаковке с попкорном, на стакане с кока-колой. В холле развешаны плазменные экраны, транслирующие рекламные ролики 24/7, реклама, в конце концов, даже на двери туалета. На входе обязательно лежат стопки журналов киносети — сплошь рекламные проекты. И вот, пережив все это, вы попадаете в кинозал — наконец! — в надежде увидеть вожделенного «Высоцкого» или фон Триера, но нет: не ранее, чем вы просмотрите пятнадцать минут того самого — рекламы. И вот вы смиренно ждете 15, а то и 20 минут, словно Алекс ДеЛарж в не лучшие его дни (а ведь впереди еще продакт-плейсмент).

Любое работающее на этом поле рекламное агентство предлагает клиентам список из как минимум десяти различных вариантов размещения рекламы (начиная роликами перед началом сеанса и заканчивая специальными мероприятиями на территории кинотеатров). Тем более странным кажется тот факт, что зрителю приходится просматривать рекламный блок (а это уже давно не две, не три и даже не пять минут), который почему-то начинается в то время, в которое, по идее, должен начаться фильм.

«Меня как зрителя это, безусловно, раздражает и удивляет, но вряд ли мы можем что-то с этим поделать, — комментирует ситуацию Сергей Бондарев, создатель и идеолог независимого портала о кинобизнесе «Кинобизон». — Позиция кинотеатров в этом отношении более шаткая, чем может показаться. Они должны о подобных вещах предупреждать заранее, но никакой информации о продолжительности рекламы нет нигде. Бывают более адекватные в этом отношении кинотеатры: «Синема Парк» или «Москино», например, некоторые площадки киносетей (в зависимости от популярности) просто крутят ролики перед сеансом, это нормально. Но тоже под вопросом: в Америке эти ролики крутят до начала сеанса, а у нас во время. Хотя мы к этому привыкли, но, может, и это не самое верное решение. Дальше, думаю, все будет только ухудшаться. Предположим, за один ролик кинотеатру платят 100 тысяч рублей — это же дешевые деньги, постоянный источник дохода, они от этого ни за что не откажутся. Напротив, я думаю, продолжительность рекламных блоков, может, будет еще и увеличиваться, пока в один момент не случится какой-то взрыв, киноапокалипсис. Нужна сильная общественная реакция, объединение зрителей, чтобы хоть как-то сдвинуть ситуацию с места».

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:7

  • yusev-alexei· 2011-12-15 16:41:46
    Текст, опоздавший на год. Здесь не указан существенный момент, что из-за невозможности регламентировать поступления от рекламы, создается удобное поле для махинаций с черым налом. Еще одно немаловажное обстоятельство - отсутствие возрастных ограничений для роликов. Где-то в провиции детям перед мультфильмом показали ролик "Мальчишника в Бангкоке", где обезьяна занималась сексом с бутылкой. Никто за это наказания не понесет, так как закона нет. А еще производители всяких алкогольных коктейлей и энергетиков любят делать ролики в 3Д и показывать их подросткам. В общем, нарушений море.

    Зрителям советую не бояться опоздать и прибавлять в некоторых сетевых кинотеатрах 10 минут к началу сеанса.
  • Dasha Abramova· 2011-12-15 20:11:55
    По поводу того, какую рекламу показывать, закон как раз-таки есть. И вполне соблюдается
  • yusev-alexei· 2011-12-15 20:43:33
    Дарья! Мы говорим о рекламе перед кинопоказами! Здесь никакой законодательной базы нет. По документам может выйти так, что и рекламы никакой кинотеатр не показывает, потому что она никак в законах не прописана. У нас за несоблюдение возрастных ограничений для зрителей никто не отвечает, а Вы говорите о рекламе! Я когда-то занимался историей с фильмом "Пипец", трейлер которого на Ютубе лицам до 18 увидеть нельзя, а у нас показывали практически каждому подростку, используя рекламу, направленную на юную группу зрителей. Вот, почитайте, один из текстов. http://www.liberty.ru/Themes/Pipec-v-kinoteatrah-prodolzhaetsya!-Detej-vse-esche-puskayut-na-vzroslye-fil-my Никто закон не исполняет, а большинство владельцев кинотеатров даже и не знает о его положениях! А Вы мне говорите о рекламе! Как тогда, перед мультфильмами для детей, постоянно крутят 3Д ролик с напивающимися энергтиками и оголяющимися в порыве страсти молодыми людьми? Я таких нарушений с десяток за месяц вижу, и никто этих людей не приструнит. Зря не написали подробней про дело, благодаря которому полуподпольная реклама перестала быть незаконной. Класть они хотели на законы!
Читать все комментарии ›
Все новости ›