Зрителю приходится просматривать рекламный блок, который почему-то начинается в то время, в которое, по идее, должен начаться фильм.

Оцените материал

Просмотров: 13672

Мелкий опт: как кинотеатры продают своих зрителей

Дарья Абрамова · 15/12/2011
ДАРЬЯ АБРАМОВА выяснила, почему мы платим кинотеатрам, чтобы по двадцать минут смотреть перед фильмами рекламу

Имена:  Сергей Бондарев

©  Глеб Солнцев / OpenSpace.ru

Мелкий опт: как кинотеатры продают своих зрителей
Странно в 2011 году жаловаться на повсеместное засилье рекламы. Однако в журнале рекламу можно перелистнуть, на YouTube — выключить звук и поменять вкладку, в случае с телевизором — переключить канал.

В кинотеатре такой возможности нет. Ситуация предельно напряженная: темнота, тишина, и публика с рекламой — один на один, никаких путей для отступления. Рекламщики хорошо знают: в кинозале они фактически берут аудиторию в плен — отвлечься не на что. В зале — атмосфера предельного сосредоточения, зритель добровольно и максимально настроился на аудиовизуальное восприятие. Показанный на большом экране сюжет кажется более драматичным и реалистичным, а следовательно, оказывает гораздо более глубокое воздействие.

Поход в кинотеатр сам по себе — путешествие в рекламодательский Диснейленд. На входе встречают картонные фигуры и обернутый лентой автомобиль (стоит поучаствовать в розыгрыше — и он ваш). Все столы, стулья и стены обклеены постерами, реклама напечатана на обратной стороне билета, на упаковке с попкорном, на стакане с кока-колой. В холле развешаны плазменные экраны, транслирующие рекламные ролики 24/7, реклама, в конце концов, даже на двери туалета. На входе обязательно лежат стопки журналов киносети — сплошь рекламные проекты. И вот, пережив все это, вы попадаете в кинозал — наконец! — в надежде увидеть вожделенного «Высоцкого» или фон Триера, но нет: не ранее, чем вы просмотрите пятнадцать минут того самого — рекламы. И вот вы смиренно ждете 15, а то и 20 минут, словно Алекс ДеЛарж в не лучшие его дни (а ведь впереди еще продакт-плейсмент).

Любое работающее на этом поле рекламное агентство предлагает клиентам список из как минимум десяти различных вариантов размещения рекламы (начиная роликами перед началом сеанса и заканчивая специальными мероприятиями на территории кинотеатров). Тем более странным кажется тот факт, что зрителю приходится просматривать рекламный блок (а это уже давно не две, не три и даже не пять минут), который почему-то начинается в то время, в которое, по идее, должен начаться фильм.

«Меня как зрителя это, безусловно, раздражает и удивляет, но вряд ли мы можем что-то с этим поделать, — комментирует ситуацию Сергей Бондарев, создатель и идеолог независимого портала о кинобизнесе «Кинобизон». — Позиция кинотеатров в этом отношении более шаткая, чем может показаться. Они должны о подобных вещах предупреждать заранее, но никакой информации о продолжительности рекламы нет нигде. Бывают более адекватные в этом отношении кинотеатры: «Синема Парк» или «Москино», например, некоторые площадки киносетей (в зависимости от популярности) просто крутят ролики перед сеансом, это нормально. Но тоже под вопросом: в Америке эти ролики крутят до начала сеанса, а у нас во время. Хотя мы к этому привыкли, но, может, и это не самое верное решение. Дальше, думаю, все будет только ухудшаться. Предположим, за один ролик кинотеатру платят 100 тысяч рублей — это же дешевые деньги, постоянный источник дохода, они от этого ни за что не откажутся. Напротив, я думаю, продолжительность рекламных блоков, может, будет еще и увеличиваться, пока в один момент не случится какой-то взрыв, киноапокалипсис. Нужна сильная общественная реакция, объединение зрителей, чтобы хоть как-то сдвинуть ситуацию с места».

Читать текст полностью

КомментарииВсего:7

  • yusev-alexei· 2011-12-15 16:41:46
    Текст, опоздавший на год. Здесь не указан существенный момент, что из-за невозможности регламентировать поступления от рекламы, создается удобное поле для махинаций с черым налом. Еще одно немаловажное обстоятельство - отсутствие возрастных ограничений для роликов. Где-то в провиции детям перед мультфильмом показали ролик "Мальчишника в Бангкоке", где обезьяна занималась сексом с бутылкой. Никто за это наказания не понесет, так как закона нет. А еще производители всяких алкогольных коктейлей и энергетиков любят делать ролики в 3Д и показывать их подросткам. В общем, нарушений море.

    Зрителям советую не бояться опоздать и прибавлять в некоторых сетевых кинотеатрах 10 минут к началу сеанса.
  • Dasha Abramova· 2011-12-15 20:11:55
    По поводу того, какую рекламу показывать, закон как раз-таки есть. И вполне соблюдается
  • yusev-alexei· 2011-12-15 20:43:33
    Дарья! Мы говорим о рекламе перед кинопоказами! Здесь никакой законодательной базы нет. По документам может выйти так, что и рекламы никакой кинотеатр не показывает, потому что она никак в законах не прописана. У нас за несоблюдение возрастных ограничений для зрителей никто не отвечает, а Вы говорите о рекламе! Я когда-то занимался историей с фильмом "Пипец", трейлер которого на Ютубе лицам до 18 увидеть нельзя, а у нас показывали практически каждому подростку, используя рекламу, направленную на юную группу зрителей. Вот, почитайте, один из текстов. http://www.liberty.ru/Themes/Pipec-v-kinoteatrah-prodolzhaetsya!-Detej-vse-esche-puskayut-na-vzroslye-fil-my Никто закон не исполняет, а большинство владельцев кинотеатров даже и не знает о его положениях! А Вы мне говорите о рекламе! Как тогда, перед мультфильмами для детей, постоянно крутят 3Д ролик с напивающимися энергтиками и оголяющимися в порыве страсти молодыми людьми? Я таких нарушений с десяток за месяц вижу, и никто этих людей не приструнит. Зря не написали подробней про дело, благодаря которому полуподпольная реклама перестала быть незаконной. Класть они хотели на законы!
  • yusev-alexei· 2011-12-15 20:59:55
    Забыли, кстати, в статье написать про важные новости в этом сегменте кинорынка, что, вообще, могло стать инфоповодом для этого текста. "Видео Интернэшнл" заключило договор с 4-мя крупными киносетями и будет продавать для них рекламу перед кинопоказами. Это могло произойти и много лет назад, но случилось сейчас, так как суд оставил лазейку кинотеатрам для махинаций с демонстрацией рекламных роликов. Теперь никто не запретит показывать одну и ту же рекламу два раза подряд, что я сам наблюдал уже не раз в нечистых на руку киносетях.

    Вообще, у нас есть большое отличие от кинорынка США, - там кинотеатры не принадлежат производителям кино после закона 50-х годов, запретившего монополию. А у нас некоторые сети широко используют этот момент, покупая третьесортное барахло за копейки и показывая зрителю по цене нормального билета. А чтобы зритель пошел на подобное кино, сети раскручивают фильмы у себя же перед показами, демонстрируя завлекательные ролики своего продукта до пяти раз перед одним сеансом. Это беспредел, но поделать ничего нельзя! Иногда идут даже на то, что выдают европейские мультфильмы за американские! Даже на собственных официальных сайтах врут!
  • Matvey Romodanovsky· 2011-12-19 17:11:29
    Текст совершенно ни о чем. Нет соответствующего закона и все тут. Господин Бондарев - "идеолог и организатор" портала Кинобизон в качестве "эксперта" вызывает удивление... Портал работающий на , бесплатном движке и на который работает один человек - вы удивитесь - господин Бондарев. Неубедительно как-то.
    А что сложно было комментарий у сетей взять, или у РА?
  • morisson79· 2011-12-19 22:24:51
    интересно,,,а бывали ли реальные случаи массового протеста на данную проблему? я имею в виду выход из зала большей части зрителей и так далее
  • Arseniy Krekhov· 2011-12-21 15:07:57
    я делаю просто: у нас в 2 из 3 сетевых кинотеатров окошко киномеханика на расстоянии вытянутой руки от последнего ряда. Подхожу и ставлю пустой стакан от попкорна. Обычно раздаются аплодисменты. Когда реклама заканчивается - кто-нибудь подходит и его убирает.
Все новости ›