Фильм О’Рейли передает мироощущение современного человека, который вышел далеко за пределы отчаяния и с комфортом там обживается.

Оцените материал

Просмотров: 26549

Future Shorts: зима

Мария Кувшинова · 16/11/2011
Шесть коротких фестивальных хитов – в том числе Остлунд, О’Рейли и русские подводники-некрофилы

Имена:  Дэвид О’Рейли · Рубен Остлунд

Future Shorts: зима
17 ноября в московских кинотеатрах «35 мм» и «Горизонт» стартует зимняя программа Future Shorts — шесть фестивальных короткометражных хитов, которые потом отправятся в путешествие по России.


«Внешний мир». Режиссер Дэвид О’Рейли

Трейлер «Внешнего мира»


Фильм О’Рейли, год назад показанный в венецианских «Горизонтах» и совершивший затем триумфальное турне по мировым фестивалям, меньше всего похож на анимацию — не только в привычном, но и в самом продвинутом смысле. Это нагромождение плоскостей и парад уродцев, как будто нарисованных на компьютерах из ранних 1980-х — яростная сатира на постпостмодернистский мир, из которого бесследно исчезли представления о границах и нормах. В фильме несколько сквозных сюжетов, основной — про мальчика, который бесконечно разучивает музыкальную пьесу (официальный синопсис: «Мальчик учится играть на пианино»); в финале все обитатели вселенной соберутся на его концерт. Со скоростью игровой приставки О’Рейли бомбардирует зрителя метафорами, каждая из которых разгадывается как более или менее сложный ребус (Христос с пробитой головой едет по воде на инвалидной коляске; покемоны во время секса выясняют, сколько им лет и нет ли в их действиях педофилии). Предельное искажение тут становится предельной правдой. Фильм О’Рейли передает мироощущение современного человека, который вышел далеко за пределы отчаяния и с комфортом там обживается. В ванной, наполненной кровью бездыханного самоубийцы, кто-то бодрый и ненаблюдательный обязательно примет душ — и зритель узнает себя в обоих (подробнее о Дэвиде О’Рейли — здесь).


«Происшествие перед банком». Режиссер Рубен Остлунд

Фрагмент «Происшествия перед банком»


Режиссер из Гетеборга Рубен Остлунд — автор ядовитого арт-хита Play, впервые показанного в каннском «Двухнедельнике режиссеров» и получившего недавно приз фестиваля «2-in-1» (его игровой дебют, «Гитара-монголоид», попал в конкурс ММКФ, вторая картина, «Добровольно-принудительно», выходила в наш прокат). «Происшествие», короткий метр двухлетней давности, отчасти предвосхищает Play, в котором группа подростков не просто грабит, но изощренно издевается над своими ровесниками. И в полном метре, и в коротком Остлунд исследует поведение человека в городской среде. В один десятиминутный план уместилось неудачное ограбление банка и реакция на него прохожих — в диапазоне от равнодушия до любопытства. Остлунд воссоздает реальную ситуацию, свидетелем которой был сам, иронизируя над голливудским каноном в изображении ограблений. Но не только: двое случайных очевидцев, подглядывающих и снимающих происшествие на мобильный телефон, — не новая, но остроумная и емкая метафора вуайеристской природы кинематографа.


Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›