В моих картинах жанры растворены друг в друге.

Оцените материал

Просмотров: 19201

Бен Уитли: «Кровь льется рекой, но это трезвое описание сцен из семейной жизни»

Антон Сазонов · 15/11/2011
Автор фильмов «Убийство – дело семейное» и «Список смертников» о том, как он снимает хорроры про человеческие отношения

Имена:  Бен Уитли

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Бен Уитли

Бен Уитли

На прошлой неделе в России стартовал очередной фестиваль «Новое британское кино» – московские показы завершены, впереди Екатеринбург, Санкт-Петербург и Нижний Новгород (расписание показов – здесь). В программе представлены две работы известного у себя на родине режиссера Бена Уитли. Его дебютная картина «Убийство — дело семейное» рассказывает о семье, отец и сын в которой только что отсидели срок и теперь пытаются по-тихому разобраться, кто же из близких мог их сдать (подробнее о фильме – здесь). Вторая работа — «Список смертников» — о бывшем военнослужащем, ныне наемном убийце, который подписывается на опасный для жизни заказ. Оба фильма отличают ярко выраженные жанровые составляющие, отсутствие бюджета и быстрота производства (первая картина снята за неделю, вторая — за три). АНТОН САЗОНОВ встретился с Беном Уитли в Москве и узнал, откуда в его кино столько насилия.


— Ваши полнометражные фильмы абсолютно разные — «Убийство — дело семейное» и «Список смертников». При этом общее в них все же есть — жесткость, насилие и обилие смертей. Почему вы этим так увлечены?

— Это все из-за выбранных жанров. «Убийство — дело семейное» — криминальная драма. «Список смертников» — хоррор. Там так положено, чтобы люди умирали. Есть два направления, которые меня волнуют: эмоциональные драмы об отношениях и монстры, которых убивают из дробовика.

©  Предоставлено CoolConnections

Кадр из фильма «Список смертников»

Кадр из фильма «Список смертников»

— Я читал английскую критику, она называет «Список смертников» самым жанровым британским фильмом за очень много лет. При этом он явно ни к какому конкретному жанру не относится.

— Это сложный момент — все зависит от того, что понимать под жанром. Для меня «Список смертников» является хоррором в чистом виде, ведь главная цель фильма — напугать зрителя, доставить ему дискомфорт. Мое кино включает в себя элементы, на которых этот жанр основывается. Но в нем присутствуют элементы и других жанров — фильмов про киллеров, мистических триллеров.

— Судя по тому, что вы рассказывали на Q&A в кинотеатре «Горизонт», в следующем вашем фильме тоже будут убивать.

— Да, но меня больше волнует совсем другое: отношения внутри семьи, отношения между людьми. При этом мне важно, чтобы эти темы были помещены в жанровые рамки. Можно спокойно сделать ремейки обеих картин вообще без единого летального исхода. Убийства — это всего лишь метафора ситуации, когда закончились аргументы. Один фильм мог бы спокойно рассказывать о конфликтной семье, второй — о двух парнях, занимающихся разным бизнесом.

— Еще в вашем кино много комичного.

— Жизнь – крайне забавная штука. Моя по крайней мере. Люди в жизни часто смеются, шутят и хорошо проводят время. Иногда, конечно, они проводят время плохо. Но вне зависимости от того, счастливы они или нет, они вряд ли стабильны. Поэтому когда в серьезном фильме никто ни разу не улыбается за два часа экранного времени, тут же появляется ощущение подделки — так не бывает. Вот почему в моем кино всегда присутствует юмор.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›