Я понял, как включить Хрущева в действие! Он будет другом Юрия.

Оцените материал

Просмотров: 34624

«Соломенные псы» – 2011

Анастасия Житинская · 14/11/2011
Еще один бессмысленный ремейк – на этот раз Сэма Пекинпа

Имена:  Александр Скарсгард · Сэм Пекинпа

©  WDSSPR Sony

Кадр из фильма «Соломенные псы»

Кадр из фильма «Соломенные псы»

В российском прокате – «Соломенные псы» Рода Лури, ремейк известной картины Сэма Пекинпа (1971).

Режиссер Род Лури (сам из бывших кинокритиков) от картины Пекинпа заранее открещивался: здесь переосмысление, опора на первоисточник – книгу Гордона Уильямса «Осада фермы Тренчера», про кровавое столкновение пугливого интеллигента с деревенскими парнями.

Однако оказалось, что «Соломенные псы» 2011 года на девять десятых копируют оригинальный фильм, тщательно разжевывая то, что у Пекинпа оставалось за кадром («Кто такие соломенные псы?» – «В древнекитайской философии – жертвы богам»). Из изменений, сразу же бросающихся в глаза, – только смена места действия (с маленькой английской деревушки на такую же небольшую, но в штате Миссисипи) и профессии главного героя.

Дэвид ныне – не блистательный ученый-математик (Дастин Хоффман), а едва ли умеющий что-либо просчитать голливудский сценарист в исполнении Джеймса Марсдена. По задумке Лури, новый Дэвид даже не пытается походить на героя Пекинпа: здесь не глубоко погруженный в свои думы интеллектуал (таких героев на большом экране, видимо, уже не существует), а член элитного клуба при университете. Якобы творческий, из соответствующей тусовки. Едет с женой Эми в тихое место перерабатывать историю Сталинградской битвы в хлесткий сценарий для Голливуда («Я понял, как включить Хрущева в действие! Он будет другом Юрия»). Вместо математических формул зеленая доска в кабинете героя покрывается сюжетными заметками и фабульными вставками, которые не нагнетают обстановку, как у Пекинпа: там от замены плюса на минус в уравнении герой мог и сойти с ума, а Эми, перечеркивая расчеты, демонстрировала всю глубину своей обиды.

©  WDSSPR Sony

Кадр из фильма «Соломенные псы»

Кадр из фильма «Соломенные псы»

Математический расчет был в основе всего фильма Сэма Пекинпа. Герой быстро ориентировался и составлял план спасения в экстремальной ситуации, режиссер был математиком на уровне всей картины – умелое сложение сценария, резких ракурсов съемки и драматической музыки создавало ощущение саспенса до самых финальных титров, если не дальше. Новый фильм «Соломенные псы» хоть и кровожаднее, но гораздо скучнее; торжества разума здесь нет.

Лури заимствует у «Соломенных псов» Пекинпа не только фабулу, но и всю проблематику, от себя и современности добавляя американский футбол. Важные для 1970-х темы религии, протестного движения 1960-х, эмансипации женщин, столкновения традиционного консерватизма с либеральным мышлением, а также репрезентация насилия, в том числе и сексуального, – сорок лет назад становились основой нового кинематографа, начинающего свое освобождение от цензурных запретов. У Лури все скинуто в одну братскую могилу: проявлением консерватизма становится тот самый американский футбол, а эмансипация женщин дошла до того, что именно Эми убивает всех своих врагов и насильников. У этой женщины мальчиковая грудь, а шведа Александра Скарсгарда (жениха Кирстен Данст из «Меланхолии»), играющего ее бывшего мужчину, еще на кастинге предупредили, что следует подкачаться: щупловат и взгляд слишком бессмысленный. И это только перечисление внешних признаков: в ремейке, кроме внешнего, ничего и нет. ​

 

 

 

 

 

Все новости ›